Top.Mail.Ru

3 техники, облегчающие обучение

Мы все хотим, чтобы наши дети не просто успевали по всем предметам, но и показывали выдающиеся результаты, были успешными и развитыми. В тоже время мы понимаем особенности современных  детей:

  • клиповое мышление, в результате которого дети могут усваивать только информацию малого объема,
  • цифровая амнезия – ухудшение памяти из-за отсутствия ее регулярного использования.  Действительно, зачем запоминать информацию, если ее всегда можно отыскать в интернете?
  • отсутствие желания читать книги.

К сожалению, школа зачастую  не дает ответа на вопрос: “Как помочь ребенку?”. Поэтому в рамках проекта “Взаимообучение” Московский городской решил рассказать педагогам о техниках, не нашедших широкого применения в школьном образовании, но тем не менее подтвердивших свою результативность, а значит,заслуживающих внимания. Серия из трех мастер-классов, которая прошла в МГПУ с 18 по 20 февраля, была посвящена таким техникам, как ментальная арифметика, скорочтение и мнемоника.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Освоить технику счета на абакусах, чтобы потом перейти к счету на воображаемых счётах, не сложно. Дети 6-7 лет без особых трудов справляются с этой задачей.

Несмотря на свое название, ментальная арифметика не является  методикой, развивающей математические способности. Это лишь один из способов тренировки  и развития мозга в целом. Натренированный мозг быстрее и  успешнее справляется с поставленными перед ребенком задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам.

СКОРОЧТЕНИЕ

Данная техника может  не только в разы увеличить скорость чтения, но и позволит усваивать любую информацию быстрее и с максимальной пользой.

Чтобы читать быстро необходимо :

  • максимально задействовать зрительную память и читать не по буквам, а сразу “схватывать” слова, состоящие из 9-10 букв,
  • избавиться от артикуляции при чтении про себя,
  • побороть регрессию (возврат к уже прочитанному тексту),
  • развить периферическое зрение,
  • научиться выделять наиболее важное содержание текста.

МНЕМОНИКА

Этой технике более 2000 лет, но в наше время она актуальна как никогда. Совокупность специальных приёмов позволит существенно увеличить объём памяти. Метод основан на использовании алгоритма ассоциативного мышления, который формирует из абстрактной информации  связную цепочку образов, легко удерживаемых в долговременной памяти.
Классическим примером мнемонической цепочки является известная всем фраза: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”, которая используется для запоминания цветов радуги.

Владение приемами мнемоники будет особенно полезно старшеклассникам в период подготовки к экзаменам, когда информационный поток особенно велик.

Мастер-классы провела ведущий разработчик курсов Университета мышления и умственных способностей Марина Кокина. Более 250 педагогов столичных школ стали участниками обучения и, возможно, найдут применение новым полезным техникам в своей работе.

Преподавателям, желающим освоить методику преподавания данных техник, МГПУ предлагает программы повышения квалификации:

Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на сложение и вычитание

Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление