Функциональная грамотность как условие социальной успешности ребенка с ОВЗ

31 марта, в рамках Дней науки МГПУ, центр диагностики и консультации «Благо» провел круглый стол «Функциональная грамотность как условие социальной успешности ребенка с ОВЗ».

Совершенствование содержания инклюзивного образования является одним из приоритетных направлений научной работы МГПУ. Центр диагностики и консультации «Благо» на протяжении нескольких лет проводит научно-исследовательские работы по созданию модели формирования функциональной грамотности с использованием проектной деятельности для обучения детей с нарушениями слуха и речи. Проектный метод обучения дает возможность выявить проблемы, интересующие детей, помогает достичь их собственных целей, формирует и развивает большое количество умений и навыков.

На круглом столе была затронута тема формирования навыков функциональной грамотности при обучении детей с ОВЗ,  представлены конкретные способы по развитию интегративных компонентов функциональной грамотности у детей разных нозологий, которые в дальнейшем позволят детям с ОВЗ  стать более успешными в социуме.

Онлайн-встречу провели Ирина Соловьева , к.п.н., доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии МГПУ и Ирина Куминова, методист ЦДиК «Благо», специалист высшей квалификационной категории.