Итоги круглого стола «Подготовка специалистов по тьюторскому сопровождению в цифровой образовательной среде: концептуальные основы и практика».

11 Апреля 2018 г. Институт непрерывного образования Московского городского педагогического университета (МГПУ), кафедра педагогических технологий непрерывного образования МГПУ и Тьюторская группа Кафедры провели круглый стол по теме «Подготовка специалистов по тьюторскому сопровождению в цифровой образовательной среде: концептуальные основы и практика».

Целью мероприятия было формирование разделяемого экспертами видения концептуальных основ и практических приемов подготовки тьюторов для работы в образовательной среде XXI века.

В обсуждении темы приняли участие:
1. Калинников . — руководитель Учебно-методического Центра ООО «Директ-Медиа» (Москва);

2. Климова Т.А. — тьютор, член МТА, координатор Сетевой тьюторской интернатуры

3. Крашенинникова Л.В. – организатор и ведущий мероприятия, тьютор, член МТА, к.б.н. , магистр менеджмента, MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (California University, Irwine via Coursera), эксперт Кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ.

4. Мамонтова Е. – представитель школы «Фоксфорд» и компании «Нетология Груп».

5. Кушнир М. — Кушнир М. – советник, Лига образования, тренер в APD Russia.

Рассматривались темы, релевантные педагогической деятельности в цифровой образовательной среде (ЦОС) с фокусом на подготовке тьюторов для сопровождения индивидуальных образовательных программ в ней. Каждый участник представил свое видение перспектив такой подготовки и обозначил наиболее серьезные вызовы, с которыми столкнутся дизайнеры образовательных программ, направленных на подготовку тьюторов для ЦОС. Были также предложены варианты ответов на эти вызовы. Особый интерес вызвал вопрос о вероятности фундаментальных изменений в педагогической –и в тьюторской – деятельности при переходе на «Цифру».

 

В результате обсуждения на Круглом столе достигнуты следующие договоренности:

1. Члены когорты разработчиков МП приступают к непосредственной работе по наполнению МП конкретными курсами, учебно-методическими и контрольно-измерительными материалами. Результат должен быть представлен в сентябре 2018 г. Ответственная- Л.Крашенинникова.

2. Нетология Груп и тьюторская группа Кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ в мае 2018 г. проведут расширенную фокус-группу с участием родителей детей, обучающихся в Фоксфорде. Цель- выяснить видение этой целевой аудиторией будущего образования и школы для их детей. Ответственные- Л.Крашенинникова и Е.Мамонтова