Итоги Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование:  эффективные практики и перспективы развития» 

6-7 апреля 2018 г. состоялась I Международная конференция, проводимая Институтом непрерывного образования  ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».  Конференции работала два насыщенных дня на разных  площадках университета в г. Москве:  ул. Садово-Самотечная, д.8 и  Протопоповский переулок, 5. 

Цель конференции: обсуждение проблем, сложившейся практики и перспектив развития непрерывного образования в России. 

В мероприятии приняли участие  136 человек. 

К участию в конференции были приглашены:  

  • ассоциация исследователей образования, как партнер конференции;   
  • руководители образовательных организаций; 
  • представители   бизнеса; 
  • преподаватели высшей школы и учителя; 
  • специалисты департаментов и управлений образования.  

В Конференции приняли  активное участие иностранные  коллеги: 

Атташе по образованию Посольства Королевства Испания в Российской Федерации  г-н Хосе Аурелио Льянеса  Вильянуэва; 

Г-н Шишир Шривастава, руководитель международного департамента Городской школы Монтессори, г. Лукнау, Индия; 

Г-н Авинаш Пратап Сингх, Председатель  Издательского дома , г. Лукнау, Индия; 

Госпожа Кармэн Ройо, исполнительный  директор сети европейских университетов  непрерывного образования в ЕС, ведущий эксперт непрерывного образования в ЕС, г. Барселона, Испания. 

1-й день 6 апреля, пятница 

Конференцию открыла на пленарной сессии директор института непрерывного образования МГПУ М.М.  Шалашова.  Она приветствовала всех участников данного этапа, поблагодарила гостей за внимание к тематике конференции. 

После приветственного слова выступил Рожков А.И., проректор по организационно-правовым  и экономическим вопросам МГПУ. 

Вслед за ним обратился с приветствием  атташе по образованию Посольства Королевства Испания в Российской Федерации  г-н Хосе Аурелио Льянеса  Вильянуэва. Он рассказал о направлениях сотрудничества Испании и России в области образования, предстоящем 2019 г. – Год  России в Испании. Атташе поблагодарил за внимание к его стране и опыту в области образования. 

Кармэн Ройо рассказала об усиливающейся  тенденции  признания неформальных и спонтанных результатов в странах  ЕС, как вынужденной мере пополнения рынка труда за счет мигрантов и беженцев, а также европейских граждан. 

Шишир Шривастава, как представитель руководства самой большой  школы Монтессори в мире, поблагодарил ректора Реморенко И.М.  и директора  Шалашову М.М. за возможность встретиться  опыту  Европы и Азии.  Он отметил  инновационность университета по всем направлениям образовательной деятельности, подчеркнул, что «не знал прежде о существовании таких университетов, которые учат разные возрасты: от детей до пенсионеров». 

Он вручил памятные подарки ректору И.М. Реморенко и заведующему  лабораторией международных проектов управления стратегического развития Кабахидзе К.Л. 

По завершению пленарной сессии открылась площадка панельной дискуссии «Что мотивирует человека на непрерывное образование?», в которой приняли  участие видные деятели  российского образования.  Модератор – Ковалева Т.М. 

Вслед за дискуссионной площадкой, после перерыва  был представлен  мастер-класс «IT – технологии в рамках проекта ЕС: презентация и практическая работа», модератор Кармэн Ройо. 

Открылись секции: 

  1. «Мотивация к обучению: источники и риски», модератор – Врублевская Е.Г. 
  1. «Современные исследования непрерывного образования», модератор Коршунов И.А.; 
  1. «Образование без границ», модератор – Царанов К.Н.; 
  1. «Индивидуальная образовательная траектория и технология тьюторского сопровождения, модератор – Ковалева Т.М.». 

2-й день – 7 апреля, суббота 

Второй день конференции был посвящен цифровому образованию. Он был открыт панельной дискуссией «Как учиться в цифровом мире?». Дискурсанты обсуждали вопросы о  возможностях цифрового образования, его месте в развитии личности, в частности – в ее образовании , о роли учителя в цифровом образовании. 

Завершилась конференция пленарным заседанием «Профессия цифрового мира», в которой участники подчеркнули, что, несмотря на широкие возможности цифровых ресурсов и технологий, личность  учителя, педагога  остается  приоритетным ресурсом  личностного развития  школьника. Однако в системе образования взрослых роль  цифровых ресурсов нередко  может доминировать по отношению к преподавателю. 

У индийских  гостей конференции взяли интервью по двум вопросам: 

  • Какое впечатление на конференции было самым ярким? 
  • Что можно применить в Индии из представленного российского опыта?  

Шишир Шривастава и Авинаш Пратап Сингх ответили, что их поразило разнообразие направлений деятельности университета, техническая оснащенность, широкая поддержка образования региональной и государственной властью. 

На второй вопрос гости ответили, что они мечтают организовать лагеря для детей в каникулярное время; хотели бы иметь у себя  в школе такую техническую оснащенность, как в Центре Старт-ПРО.  

Конференция резюмировала: 

— необходимо расширять пространство взаимодействия с зарубежными партнерами в целях пропаганды российского опыта в образовании, вхождения в единое мировое образовательное поле, совместного решения схожих проблем;  

-следует шире пропагандировать опыт использования цифровых ресурсов и технологий цифрового образования  для обеспечения условий развития разнообразных способностей, творческих запросов, интересов обучающихся разных возрастов и социальных групп в целях достижения групповых и индивидуальных образовательных  потребностей личности. 

По заявленным направлениям составлен сборник материалов участников конференции в их авторской редакции. Всего участниками представлено 50 материалов. 

Скачать сборник

 

Галерея (скачать…)