Top.Mail.Ru

Методическое пособие “Воспитание в современной школе: от программы к действиям”

C 2021 года в Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования внесены существенные изменения, касающиеся воспитательного процесса в школе.

Во-первых, новым для современной школы стал сам факт обязательности организации воспитательного процесса, на который с 90-х годов прошлого века не обращали особого внимания, а воспитанием занимались лишь педагоги энтузиасты.
Во-вторых, стандарт требует от школ организации внеурочной воспитывающей деятельности обучающихся, которая должна обязательно дополняться воспитанием на уроке, между тем как урок в последние десятилетия устойчиво ассоциировался лишь с процессом обучения.
В-третьих, ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка, а не на приведение его в соответствие с неким общим для всех уровнем воспитанности.
В-четвертых, появилось и новое требование к школам – разрабатывать специальные программы воспитания.

Коллектив авторов, в число которых вошел доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования МГПУ Владимир Круглов, выпустил методическое пособие  “Воспитание в современной школе: от программы к действиям”,  которое поможет  не только разобраться во всех нюансах разработки рабочей программы воспитания,  но реализовать ее.  А пообщаться с разработчиком примерной программы и получить практические рекомендации можно на программе  “Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации” Владимира Круглова.

[pdf-embedder url='[pdf-embedder url=”https://ino.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/01/Metodicheskoe-posobie-Vospitanie-v-sovremennoj-shkole-1.pdf” title=”Методическое пособие Воспитание в современной школе (1)”]