Top.Mail.Ru

Межрегиональная конференция «Педагог новой технологической эпохи»

Подведены итоги двухдневной межрегиональной практической конференции «Педагог новой технологической эпохи: проблемы подготовки кадров», которая состоялась 3-4 декабря 2020 года. Организаторы конференции – Московский городской педагогический университет (МГПУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) и Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП).

Открытие конференции состоялось при участии ректора МГПУ Игоря Реморенко  и директора департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций ФИОП Станислава Нисимова. Спикерами конференции были ведущие эксперты в области дополнительного профессионального образования: Елена Казакова, директор Института педагогики СпбГУ, председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, Марина Шалашова, директор института непрерывного образования МГПУ, Елена Брель, начальник управления по взаимодействию с педагогическими вузами ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения», Андрей Мельников, директор департамента новых образовательных технологий и проектов для детей и молодежи ФИОП.

Свыше 1000 участников конференции из 59 регионов Российской Федерации приняли участие в работе конференции. На четырех площадках конференции педагогическим сообществом (педагогами, методистами школ, студентами и преподавателями педагогических вузов и ссузов, представителями институтов развития образования) активно обсуждались вопросы изменения содержания и форм взаимодействия педагога и ученика, поиска новых подходов к преподаванию естественнонаучных дисциплин и технологий, созданию условий для междисциплинарности и конвергенции в обучении, формированию функциональной грамотности у учащихся.

 

 

Участникам конференции были представлены результаты апробации программ повышения квалификации педагогов естественнонаучной и технологической направленности, построенных на основе кэмп-подготовки. Новые программы и образовательные модули, разработанные двумя крупнейшими педагогическими вузами России при организационно-финансовой поддержке ФИОП, позволяют осуществлять подготовку и профессиональное развитие педагогов и методистов дополнительного образования, в первую очередь при организации проектной и исследовательской деятельности детей в области естественных наук и основ нанотехнологий.