ММСО: ДПО как центр инноваций

29 апреля эксперты Московского городского университета приняли участие в панельной дискуссии «ДПО как центр инновационного, исследовательского и научно-методического развития образования» в рамках Московского международного салона образования. Сессия посвящена рассмотрению дополнительного образования в контексте инноваций, которые появляются в этой системе.

Модератором сессии по актуальным вопросам сферы ДПО выступила директор института непрерывного образования, д.п.н. Марина Шалашова. Обсуждение предполагало два круга: семиминутные выступления спикеров, посвященных конкретным проблемам и вопросы слушателей.

Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, руководитель Лаборатории непрерывного образования, рассказал о конкурентоспособности современного центра непрерывного образования в рыночно-ориентированных условиях, предложил ряд стратегий для развития с учетом трендов: программа содействия занятости,  рынок EdTech, корпоративное обучение, flow-work, развитие личного бренда преподавателей.

Ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н. Александр Хохлов поделился особенностями структур и привлечения слушателей в регионах на примере образовательной системы Челябинской области. Он выделил проблемы практико-ориентированности в научной среде, нивелирование дефицитов и представил схему функционирования института ДПО. В схему Александр Хохлов включил шаги по повышению запроса на методическое сопровождение образовательной организации, повышение профессионального мастерства педработников и качества общего и дополнительного образования.

Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, представил свои рассуждения на тему «Развитие кадров образования на основе исследовательских данных».

 

«Система оценки кадрового потенциала является центром внимания любого руководителя»

 

Борис Валентинович рассказал, что успешность работы кадров лучше всего оценивать с точки зрения результатов обучающихся и подчеркнул необходимость работы с массивами данных для анализа. Борис Илюхин выделил два основных дефицита ДПО: предметный и информационно-коммуникационный, а также затронул проблему излишнего менеджмента в образовании.

Про симуляционные технологии и их практическую пользу в повышении квалификации педагогов и руководителей школ рассказал директор симуляционного центра в образовании ГАУО ВО МГПУ, д.п.н Алексей Рытов. 

 

«Миссии симуляторов в образовании — научить принимать осознанные профессиональные решения, понимая, что я делаю, с какой целью я это делаю и какие у этого будут последствия.»

 

Как отметил Алексей Иванович, эффективность тренажеров в поиске дефицитов и выборе персональных траекторий обучения при погружении в контекст рабочей ситуации была доказана результатами проведенных исследований.

Вторая часть панельной дискуссии была посвящена полилогу слушателей и спикеров, где каждый мог задать интересующий вопрос и принять активное участие в обсуждении инноваций в системе дополнительного профессионального образования.