Top.Mail.Ru

Новости института непрерывного образования

Институт непрерывного образования реализует  научное исследование в области урегулирования конфликтных ситуаций в образовательных организациях города. Как рассказала канд. пед. наук, заведующий кафедрой и руководитель проекта Наталия Шевелёва, на кафедре педагогических технологий непрерывного образования подготовлена научно-исследовательская работа по теме: «Разрешение конфликтных ситуаций в образовательных организациях на основе стратегий согласия и примирения»

В рамках исследования проведена большая работа: проанализированы зарубежные и отечественные подходы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях, разработана и апробирована процессная схема взаимодействия участников образовательных отношений, проведены стратегические сессии и тренинги, разработаны программа повышения квалификации, методические рекомендации для школ города, сняты видеоролики, написаны отчеты.

Участники проекта – ведущие эксперты в области урегулирования конфликтных ситуаций в образовательных организациях:

Шалашова М.М., д-р пед. наук, директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ;

Иванова О.А., д-р пед. наук, профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ;

Ножичкина Л.В., член Экспертного совета Минпросвещения России по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях, психолог, медиатор, старший преподаватель кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ;

Лесин С.М., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ;

Феклин С.И., кандидат юридических наук, доцент института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, начальник юридической клиники;

Носова Л. В., медиатор, психолог, преподаватель кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ;

Графский В.П., руководитель Окружной службы медиации ЦАО г. Москвы, медиатор ГБУ ЦСфПСиД «Семья»;

Коновалов А.Ю., член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации при Минпросвещения РФ, сотрудник отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра МГППУ, аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», руководитель городской службы примирения ГППЦ ДОНМ (г. Москва) и др.

Результаты проекта будут полезны директорам или педагогам школы г. Москвы и других российских регионов.  Разработанные, описанные и апробированные модель и процессная схема взаимодействия при конфликтных ситуациях может быть реализована в любой образовательной организации, а своевременная профилактика и умение урегулировать конфликт на локальном уровне станет весомым вкладом в безопасность образовательной среды. В рамках проекта созданы методические рекомендации по реализации модельных решений взаимодействия участников образовательных отношений  при разрешении конфликтных ситуаций на основе стратегий согласия и примирения, которые дадут четкие ориентиры повышения безопасности образовательной среды.

Разработанная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные практики разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде» (48 часов) поможет слушателям овладеть современными технологиями разрешения конфликтных ситуаций. Программа практико-ориентирована, реализуется с применением дистанционных образовательных технологий, современных практик на основе андрогогического подхода. Понимание природы конфликта, а главное – овладение экологичными алгоритмами действий в конфликтной ситуации – современное требование к любому специалисту, работающему в школе!