Новые смыслы воспитательной работы

С момента внесения изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся», воспитательная деятельность приобрела новые смыслы. Сформулированы основные направления воспитательной деятельности:  «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

 

Начиная с 2021 года,  в каждой школе должна существовать рабочая программа воспитания и план воспитательной работы, которые составляется на основе примерной программы воспитания.

 

Об особенностях примерной программы воспитания рассказал один из ее разработчиков, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования  МГПУ Владимир Круглов в ходе вебинара «Проектирование рабочих программ воспитания: разработка и реализация».

Владимир Круглов:

Программа воспитания – это не новый дополнительный документ, который будут требовать от школ, а новая примерная программа воспитания — это не унифицированный шаблон. Она построена по модульному принципу и не коим образом не ограничивает возможности школ, так как предоставляет возможности добавления новых модулей.

 

Апробация программы проводилась на протяжении года во всех регионах Российской федерации, были задействованы более 700 школ. В ходе исследований были разработаны авторские модули, которые вошли в сборник «Воспитание+. Авторские программы школ России».

 

Отличительной особенностью программы является «ориентир не на «воспитательные мероприятия», а на создание детско-взрослых общностей, объединяющих детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу