Top.Mail.Ru

Новые технологии – новые возможности: обучение научно-педагогических работников

В период со 2  по 7 декабря,  в рамках федерального проекта “Новые возможности для каждого” и национального проекта “Образование”, в МГПУ  прошел очный этап обучения научно педагогических работников, сразу по трем программам.

Слушатели программы «Технология подготовки наставников в области высоких технологий и технопредпринимательства» проходили обучение  на базе Центра проектного творчества “Старт-Про”, где Андрей Мельников (ФИОП РОСНАНО) и Алексей Юшков (Школьная Лига РОСНАНО) совместно в ведущими преподавателями института непрерывного образования, провели профессиональные мастер-классы, тренинги, кейсовые практики для эффективного освоения слушателями методов и приемов организации проектной, инженерно-конструкторской и исследовательской деятельностей. Особое внимание было уделено  особенностям сопровождения этих форм обучения (включая методы наставничества, коучинга, педагогической поддержки интереса обучающихся к науке и технологиям).

Завершением обучения стала стажировка в проектной школе, где слушатели программы не только познакомились с технологиями и принципами организации хакатона по нанотехнологиям, но и приняли участие в совместном решении технологических кейсов и бизнес задач.

 

 

Курс «Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» был ориентирован на получение компетенций,  необходимых в повседневной работе.  В ходе интерактивных занятий и проектных семинаров, слушатели учились анализировать рынок и работать с целевым запросом, создавать уникальный образовательный контент, применять новые форматы и программы дополнительного образования, эффективно проектировать программы ДПО, применять новые методы проведения дистанционных учебных занятий и инструменты продвижения программ дополнительного образования, продвигать готовый образовательный продукт и оценивать эффективность образовательных программ.

 

 

Программа «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)», которую проводили  – участники разработки профессионального стандарта «Цифровой куратор»  Марина Никитаева и Олег Орчаков, была посвящена моделям подготовки по этой новой для России профессии.

Слушатели программы не только ознакомились с основами и особенностями деятельности цифровых кураторов, но и приняли участие в разработке образовательных программ и проектов информационно-просветительских и образовательных мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности различных целевых групп. Это позволит выпускникам программы самостоятельно организовывать и проводить обучение будущих цифровых кураторов как в рамках дополнительных профессиональных программ, так и в рамках программ профессионального обучения.