Итоги первого ежегодного международного симпозиума «Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха»

На первом ежегодном международном симпозиуме «Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха» выступили сотрудники Института непрерывного образования.

15 мая

В секции Марафон кейсов «Роль опорного вуза в реализации городских общественно-значимых мероприятий, их информационное сопровождение и достигнутый социальный эффект»

выступили

Марина Михайловна Шалашова, директор Института непрерывного образования

Скворцова Наталья Евгеньевна, начальник отдела пресс-службы и редакции сайта МГПУ

с кейсом  “Серебряный университет МГПУ”  – проект по созданию образовательного пространства для творческого и профессионального развития граждан пенсионного возраста

Ознакомиться с презентацией кейса можно здесь

Серебряному университету был посвящен также круглый стол, где Марина Михайловна Шалашова выступила  модератором.

В процессе работы круглого стола обсуждались  вопросы образования лиц старшего возраста, создающие возможности для их профессионального и творческого долголетия. Участники обсудили проблемы старшего возраста: новые возможности для продолжения профессиональной деятельности; развитие ключевых навыков, повышающих качество жизни; создание условий для преодоления социального одиночества; участие молодежи в организации просветительских программ для старшего поколения; взаимообучение студентов и лиц старшего возраста

 

Другая интересная тема, представленная нашим институтом   “Непрерывное педагогическое образование в мегаполисе: векторы развития”

Модератором круглого стола  выступала Елена Геннадьевнастала Врублевская, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования.

Современный мегаполис формирует образовательный ландшафт,который становится пространством для педагогических коммуникаций, развивающих представления о современности образования и формирующих запрос на новые форматы и содержание педагогического образования. В этих процессах объединяются формальные и неформальные ресурсы города, создавая вызовы для непрерывности профессионального развития педагогов

  • Какие из этих ресурсов имеют наибольшую эффективность для мотивации учителя к образованию?
  • По каким основным векторам развивается непрерывное образование в мегаполисе?
  • Может ли город не только способствовать профессиональному росту учителя, но и ограничивать его?
  • Чему хочет учиться учитель мегаполиса и чему учится?

Участники круглого стола попытались ответить на эти вопросы, обсудили динамику и содержание развития непрерывного педагогического образования  в мегаполисе.

16 мая 

Гостей симпозиума принимал Центр проектного творчества «СТАРТ-ПРО»

Директор центра Елена Владимировна Восторгова рассказала о продуктивной модели центра дополнительного образования в структуре педагогического Университета.

 Участники познакомились с инновационными форматами и механизмами организации деятельности детей и молодежи;
с новыми возможностями интеграции основного и  дополнительного образования,  использованием современных и перспективных технологий, разнообразных форм и методов профориентации учащихся.
Далее,  гостей ждала экскурсия по образовательному центру Старт-про  — современному  лабораторно-технологическому комплексу, ориентированному на практическое обучение, учебно-научные исследования, проектную деятельность. Особый интерес вызвал интерактивный музей «ЭйнштейниУм», где каждый смог принять непосредственное участие в опытах и экспериметнах.