СМИ о нас: Даешь вуз своей мечты!

МГПУ – успешный опыт интеграции формального и неформального обучения.

Единый государственный экзамен – кульминация школьного обучения, определяющая будущее каждого выпускника. Для его успешной сдачи важно не только знать предмет и уметь применять знания для решения заданий, но и понимать критерии оценки своей работы, уметь грамотно распределять время на ее выполнение. Поэтому старшеклассники за год, а то и за два, четко планируют свое расписание, отводя существенное время на подготовку к экзаменам. Школьная программа предусматривает тщательный разбор всех типов заданий, а на внеурочных занятиях учителя стараются выявить и устранить пробелы, чтобы привести учеников к желаемому результату.

В этом году все внезапно изменилось. Обучение перешло в удаленный доступ, что, по мнению учеников, родителей и учителей, оказалось непростой задачей. Новый формат требует от школьников способностей к самообучению: высокую степень мотивации, самоорганизации, рефлексии своей учебной деятельности, но далеко не все выпускники школы обладают ими в достаточной степени. Отсутствие личного общения с педагогами и сверстниками, потеря полноценного отдыха и смены вида деятельности в ходе режима самоизоляции также накладывают свой отпечаток на результат подготовки.

Необходимы дополнительные ресурсы, помогающие одиннадцатиклассникам максимально успешно подготовиться. Таким ресурсом неформального дополнительного образования стал challenge «Даешь ВУЗ своей мечты!», инициированный Московским городским педагогическим университетом. В течение 3-х месяцев преподаватели университета поводят бесплатные вебинары по подготовке к ЕГЭ, где знакомят всех желающих с форматами экзамена по различным предметам, рассматривают наиболее сложные темы, обсуждают типичные ошибки, дают полезные советы. На этих занятиях не ставят отметок, не проверяют обязательное присутствие, не звонят родителям в случае неуспешных ответов и пропусков. Каждый может выбрать наиболее актуальные для него вопросы и включить их в свой индивидуальный трек подготовки к экзаменам, а возможность просмотра записей вебинаров позволяет усваивать материал в комфортном для каждого школьника темпе.

За 2 месяца проведения акции в вебинарах по вопросам подготовки к ЕГЭ приняли участие более 5000 человек из Москвы и разных регионов страны. Изначально мы планировали challenge как помощь для поступающих, но обнаружили, что примерно 15% участников – учителя.
Мы задали несколько вопросов учителям, которые приняли участие в вебинарах:

Почему вас заинтересовал вебинар по подготовке к ЕГЭ?

Я не имею особого опыта проведения дистанционных занятии. А когда начала работать онлайн, столкнулась с некоторыми трудностями. Вместо лиц детей черные квадратики на экране, теряется обратная связь. Удерживать внимание аудитории в онлайне значительно сложнее. Продолжительность эффективной части урока сокращается, поэтому я решила посмотреть, как аналогичные занятия проводят преподаватели вуза. Нашла для себя много интересного. С 18 апреля у нас в школе начались онлайн консультации по ЕГЭ для 11-х классов. Буду использовать полученные знания.Екатерина Андреевна Уварова, учитель обществознания, г. Москва.

Подходит ли формат вебинара для подготовки к ЕГЭ? Что вам особенно понравилось?

«Сейчас в интернете можно найти множество способов подготовки к ЕГЭ. Лучший, на мой взгляд, образовательный портал reshuege.ru, где можно пройти тест и ознакомиться с готовыми решениями. Но здесь нет реального педагога, которому можно задать вопрос. Вебинар дает такую возможность и хорошо дополняет самостоятельную подготовку с помощью сайта. С другой стороны, существуют различные блоги, где разбираются отдельные задания. Но одно дело решить задачу на глазах у изумленной публики, и совсем другое, постепенно, от простого к сложному, подвести к пониманию решения. Здесь преподаватели МГПУ вне конкуренции. Приятно работать с профессионалами»Мария Алексеевна Фролова, учитель математики, г. Обнинск.
.

Отзывы старшеклассников и их родителей:

Моя дочь посещает занятия в zoom, которые проводят в школе, но дополнительных занятий по ЕГЭ пока нет. Самостоятельно разбираем задания, но разобраться в нюансах не всегда получается. Я не могу помочь с выбранными предметами, особенно с математикой, поэтому очень обрадовались вебинарам. Все подробно, но в тоже время, не растянуто, только самое нужное. Очень доброжелательная атмосфера.Татьяна Павловна Гуркова, родитель, г. Москва.
Я слушал 5 вебинаров. За каждое занятие я узнавал огромное количество информации. Если бы я готовился самостоятельно, на ее поиски у меня ушли бы недели.Матвей Кирсанов, 11 класс, г. Москва
Я готовлюсь в медицинский вуз, поэтому высокий уровень знаний мне просто необходим. Регулярно посещаю вебинары по математике. Очень хорошо, что на них рассматриваются самые сложные вопросы: решения заданий с параметром, экономические задачи, которые совсем мало изучаются в школе. Преподаватели ориентируются на широкую аудиторию, начинают с простых заданий, постепенно повышая степень сложности. Ирина Карпец, 11 класс, г. Новосибирск

Несмотря на карантин и закрытые границы, мир удивительно сплотился: в открытый доступ выложены учебные пособия, методические разработки, образовательные курсы, преподаватели ведущих вузов проводят бесплатные вебинары и мастер-классы для учителей и учеников.

В сложившихся обстоятельствах школа была вынуждена рывком перейти в цифровую среду. Какой будет же завтрашняя школа? На этот вопрос нам ответила директор ГБОУ г. Москвы «Школа на Яузе» Наталья Владимировна Замышляева: «Переход на дистанционку – это вынужденная мера. Мы справились с этой непростой задачей, хотя, сейчас уже очевидно, что без очной школы не обойтись. Одно могу сказать точно, наш сегодняшний опыт дал и педагогам, и обучающимся спектр возможностей цифровой среды. Новые инструменты не уйдут из нашей жизни с отменой карантина и сделают образовательный процесс более интересным, удобным и эффективным».

Источник: «Московская правда»