Тиражирование образовательных практик: проект ФИОП РОСНАНО

Директор Института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова выступила в качестве эксперта в проекте Фонда инфраструктурных образовательных программ (группы РОСНАНО) по осуществлению разработки и апробации модульной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Разработка инновационных программ повышения квалификации педагогических работников в области организации проектной и исследовательской деятельности детей естественнонаучной и технической направленности» реализованной на базе Школы педагогического мастерства НИТУ «МИСиС».

МГПУ уделяет большое внимание популяризации естественнонаучного и технического направлений в системе дополнительного образования и на протяжении 5 лет успешно сотрудничает с Фондом инфраструктурных образовательных программ. На базе университета работает магистерская программа «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности».

Темп, с которым развивается современная наука, появляются новые технологические решения, меняются имеющиеся практики, требует человека постоянного обновления знаний и навыков.Современное наукоемкое производство нуждается в специалистах,  готовых  непрерывно развивать и, если надо, менять свою профессиональную траекторию. Интерес к исследовательской деятельности в естественнонаучной области, основы научного мировоззрения будущего специалиста важно заложить еще в школе. Поэтому  важнейшими задачами являются повышение квалификации педагогического состава и изменение подходов к преподаванию естественнонаучных дисциплин как в основном, так и в дополнительном образовании, а так же улучшение работы по тиражированию содержания и технологий работы с обучающимися в проектной (инженерно-конструкторской) и учебно-исследовательской деятельности.

 

Участниками программы повышения квалификации стали руководители и специалисты региональных Центров непрерывного профессионального педагогического мастерства педагогических работников, создаваемых в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», из 9 регионов России:

  • Мордовия
  • Адыгея
  • Кабардино-Балкария
  • Нижегородская область
  • Тульская область
  • Воронежская область
  • Астраханская область
  • Вологодская область
  • Московская область

 

Справка

ФИОП — Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан 22 октября 2010 года на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий».

Одним из основных направлений деятельности ФИОП является содействие формированию кадрового ресурса наноиндустрии и других высокотехнологичных отраслей Российской Федерации в части развития дополнительного образования детей и педагогических работников общеобразовательных учреждений в области естественно-научной и технической направленности. Деятельность ФИОП в этой сфере связана с реализацией мероприятий по ранней профориентации детей и популяризации сведений о нанотехнологиях и естественных науках. Актуальной для ФИОП является формирование такой системы обучения, которая обеспечивает развитие и укрепление у школьников мотивации к изучению естественно-научных и технических дисциплин, тем самым, способствуя решению задачи обеспечения кадровых потребностей высокоперспективных научно-технологических направлений Российской Федерации.