Top.Mail.Ru

“То, что мы делаем, нужно людям” — итоги ЛУТ-2022

С 6 июня по 5 июля силами Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, тьюторских магистратур дирекции образовательных программ МГПУ и Межрегиональной тьюторской ассоциацией был организован и проведен грандиозный научно-практический и образовательный марафон – Летний университет тьюторства–2022.  

Форум длился 39 дней, что превысило официальные программные сроки: по инициативе участников была организована подготовительная программа для начинающих, «предлутье», и рефлексивное послесловие с 5 по 9 июля.

В этом году ЛУТ-2022 проходил под общей тематикой «Экосистема тьюторства в РФ: специализация, разделение труда и сетевое взаимодействие», что нашло отражение и в форматах, и в содержании, и во взаимодействии и сотрудничестве регионов, организаций, участников.

Экосистемность предполагает разнообразие форматов, форм, открытость. В этом году ЛУТ проводился в гибридном формате: из  45 мероприятий в  очном режиме было проведено 3 мероприятия, онлайн — 38, в гибридном формате — 4. 

ЛУТ-222 отличился широким международным и всероссийским участием: всего в активностях приняли участие 947 человек, оффлайн просмотрели записи активностей ЛУТа-2022 на данный момент более 3500 пользователей. Все мероприятия записаны и размещены на YouTube-канале ЛУТа. Больше всего участников зарегистрировалось с Чувашского тьюторского бенчмаркинг-салона.

Участники ЛУТ преимущественно трудятся в сфере образования, но интерес к тьюторской деятельности проявляли  обществоведы, строитель, эмбодимент-фасилитатор, PR-менеджеры, инженеры, студенты и школьники .

В 45 мероприятиях, активностях ЛУТа , которые для большинства участников стали подлинными образовательными событиями приняли участие представители 7 стран: граждане Латвии, Литвы, Южной Кореи, Таджикистана, Кыргызстана, Великобритании. Также среди участников были коллеги из 24 областей, восьми карев, восьми республик России. Разнообразная география участников только подчеркивает возрастающую заинтересованность людей в интеграции тьюторства в образовательный процесс по всему миру.

МГПУ стал основным, совместно с МТА, организатором и координатором Летнего университета тьюторства–2022. Из 45 мероприятий 15 было проведено силами МГПУ и Московского тьюторского центра. Среди наиболее ярких отметили Мастер-класс «Простые инструменты самостроительства Технологий «#СамСебеСо…» и «#СамСебеСчастье», секция «Непрерывное образование педагога: вызовы времени», Проект «Два к одному». Примерочная. Тьюторская мастерская», круглый стол «Специфика индивидуализации и индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ по развитию языковой функциональной грамотности».

5 мероприятий были проведены МГПУ и МТЦ совместно с региональными соорганизаторами: 

  • «Серия научно-практических семинаров по обмену опытом тьюторских (наставнических) подходов в старших и средних классах в средних общеобразовательных школах Калининградской области с участием представителей тьюторской службы школы «Новая Школа» г. Москва»  (Калининград – ЛИНОТ ИНО МГПУ, “Новая школа”).
  • Саха (якутский) интеллектуальный тьюторский тумэн (Саха (Якутия) и ЛИНОТ ИНО МГПУ).
  • Онлайн-конференция «Индивидуализация в области образования и тьюторство как элемент экосистемы Российского образования» (ЛИНОТ ИНО МГПУ – Университет Иннополиса, Татарстан).
  • Открытый онлайн тьюторский киноклуб: «Об индивидуализации и тьюторстве языком мультипликации, документального и художественного фильма: онлайн просмотр и обсуждение» (ЛИНОТ и тьюторские магистратуры МГПУ и Пермское региональное отделение МТА).
  • «День тьюторской Миссии и эмиссии или День профессионального становления и непрерывного профессионально-личностного развития современного наставника, тьютора, педагога с тьюторской компетентностью» (ЛИНОТ ИНО МГПУ – региональное отделение МТА г. Санкт-Петербург).

На ЛУТе силами МГПУ и МТЦ было также организовано впервые в истории системное тьюторское сопровождение желающих участников, которые в условиях тьюторского сопровождения проектировали и реализовывали свои индивидуальные профессионально-образовательные маршруты. Такое сопровождение проводилась тьюторами трех авторских коллективов. Абсолютное большинство участников ЛУТ-2022 участвовали в нем впервые и оценили дистанционный формат как важный, нужный, максимально приемлемый для погружения в вопрос, оценки живых практик и возможности получить экспертную оценку.

5 июля прошла торжественная церемония закрытия, на которой с приветственным словом к организаторам и участника обратилась Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, заведующий лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства ИНО, руководитель тьюторских магистратур дирекции образовательных ГАОУ ВО МГПУ Татьяна Ковалева.

“То, что мы делаем, нужно людям” — прозвучала фраза на закрытии.

Ярким отражением экосистемности ЛУТа-2022 стала и итоговая визуализация – аналитическая карта «Современная экосистема тьюторства в РФ», созданная в соавторстве представителями МГПУ Теровым А.А., старшим научный сотрудник ЛИНО МГПУ и Зиновьевым М.М., студентом магистратуры МГПУ “Тьюторство в сфере образования”. Карта наглядно отображает нишу, роль и место регионов в экосистеме тьюторства. 

“Тьюторство способствует развитию гражданского общества” — подметил Андрей Тёров.

Слушателям финального заседания было предложено создать “булочку с изюмом”: высказать самые важные и запоминающиеся моменты ЛУТа 2022 и соединить их в единый поток. Вот, что написали слушатели:

“Братство и парнерство” — Андрей Тёров;

“Работа орг.группы ЛУТа” — МАУ ДПО “ЦРО”;

“Тьютортво — это быть сопричастным” —  Валентина Лашова.

Летние университеты тьюторства имеют достаточно интересную 11-летнюю историю. ЛУТ зародился в 2010–2011 годах по инициативе всероссийского тьюторского сообщества, когда были проведены первые летние форумы.