Top.Mail.Ru

Високосное образование

В четверг, 24 декабря, руководители ведущих вузов России и эксперты образования собирались на Образовательной платформе «Юрайт» в рамках онлайн-дискуссии «Високосное образование: подводим итоги революционного года». Как образование изменилось за этот год, чему научились и каким будет образование в будущем? 

 

 Дмитрий Махотин, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ, главный редактор журнала «Интерактивное образование»  считает, что большинство адаптировалось к онлайн-образованию и дистанционному взаимодействию, однако выявились две важные проблемы: «Как минимум две вещи у нас точно стали проблемами: цифровое неравенство и цифровая грамотность». Решить эти проблемы системно не удалось, поэтому они перейдут и в следующий год: «Проблемы как были в этом году, так будут и в следующем. Системно их решить не удалось никому, что бы все ни говорили в прямом эфире. Нужны время, усилия и движения вперед». 

 

Дмитрий Александрович подчеркнул, что существует ряд проблем, общих для очного и дистанционного образования, например, способность студентов готовиться к занятиям: «Если мы в очном режиме не смогли научить студентов приходить на занятия подготовленными, как мы можем требовать от них этого в онлайне? Это вопрос к смене методик обучения. Но вопрос методик не будет приоритетным в 2021 году. В приоритете будут цифровая грамотность и цифровая культура — это первично».

 

 

На вопрос модератора, каким будет следующий год, эксперт ответил: «Следующий год должен пройти под флагом Образование. С точки зрения вещей, которые зависят от нас, я бы назвал следующий год годом самообразования и самоорганизации».