Высокие технологии детям

В последний день лета на Московском международном форуме «Город образования» прошел мастер-класс «Развитие интереса ребенка к высоким технологиям».

Модератор мастер-класса, эксперт проекта, д.п.н., профессор, директор института непрерывного образования МГПУ, Марина Михайловна Шалашова отметила: «Задача подготовки кадров для развития инновационной экономики страны актуализирует значимость развития интереса детей и молодежи к науке, исследованию и использованию технологий для решений проектных, практических задач. Мы — педагоги должны понимать, что готовим ребенка к тем профессиям, которые сегодня не существуют, к использованию тех технологий, о которые сегодня еще не знаем. Поэтому мы не можем сегодня учить тому, чему учили вчера. Важно ставить перед ребенком те задачи, которые позволяют говорить с ним о современных материалах, высоких технологиях, тенденциях развития экономики и производства.

Как зародить у ребенка интерес к этим вопросам?

Слайд1
Слайд2
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9
Слайд10

Как правило, учителя, отмечая значимость проектной /исследовательской деятельности детей и молодежи, говорят о трудности выбора интересной для ребят темы, особенно в технологической сфере.  В помощь нашим педагогам была разработана модульная программа для разных целевых групп обучающихся (одаренным в области спорта; увлеченных химией и физикой; ребят, имеющих большой опыт проектной деятельности и ставших участником программы «Большие вызовы» по технологическому направлению)».

Руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), Андрей Евгеньевич Мельников рассказал о проделанной работе ФИОП в области разработки новых подходов к содержанию дополнительного образования детей и молодежи естественно-научного и технологического направления. Фонд активно развивается и действует уже 10 лет. За это время ФИОП сумел объединить единомышленников и собрать большой спектр различных технологий, начиная со сферы наноэлектроники и заканчивая информационными технологиями. В ФИОП представлена широкая линейка предложений для всех участников образовательного процесса. Созданы программы и методические материалы для детей и педагогов. В разработке и реализации учебных программ активно участвует МГПУ.

О работе с модулями подробно рассказал Юрий Вадимович Хрипунов, к.ф.-м.н., доцент, директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», один из разработчиков модулей для детей.

Татьяна Александровна Кокшарова, педагог Образовательного центра «Сириус», участвовала в апробации образовательной программы в центре. В своем выступлении она подчеркнула, что модули открывают бесчисленное количество идей, к которым можно обращаться в процессе обучения.

Включение образовательных модулей в педагогическую практику школ и центров ДО предполагает освоение технологий работы с данным контентом, совместном поиске новых педагогических решений, что планируется сделать на курсах повышения квалификации для педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования в МГПУ.

Марина Шалашова

Андрей Мельников

Юрий Хрипкнов

Татьяна Кокшарова