Top.Mail.Ru

Взаимообучение московских школ. Проектная деятельность: новые подходы к обучению

23 марта 2021 г. на базе школы № 2097 состоялся онлайн – семинар «Современные практики организации проектной деятельности школьников», на котором своим опытом организации проектной деятельности делились педагоги школы. Мероприятие проводилось в рамках университетской научной сессии «Дни науки МГПУ-2021» и Недели высоких технологий и технопредпринимательства — 2021 (Школьная лига РОСНАНО).

Перед участниками семинара выступали сотрудники школы и представители высших профессиональных образовательных организаций г. Москвы (Российский государственный аграрный университет и Московский городской педагогический университет (МГПУ). Сотрудники института непрерывного образования МГПУ Демидова Елена, директор ресурсного центра, и Васильева Аксана, заведующий лабораторией естественных наук и биотехнологий Центра проектного творчества «Старт-ПРО»,  совместно с педагогами Школы № 2097 провели мастер – класс «Новые подходы к организации проектной и исследовательской деятельности в системе дополнительного образования естественнонаучной направленности». Ведущие мастер класса познакомили участников семинара с новыми трендами дополнительного образования, направленными на обновление содержания и технологии освоения естественных наук, с инструментами организации проектной и исследовательской деятельности в школе, которые используются на занятиях по дополнительному образованию естественнонаучной направленности.

МГПУ имеет большой опыт в проектировании современных образовательных программ для повышения профессионального мастерства учителя, направленных на развитие компетенций педагогов в организации образовательного процесса, обеспечивающего становление опыта в продуктивной учебно – исследовательской и проектной деятельности школьников, мотивации обучающихся к изучению естественных наук и основ нанотехнологий, развитие навыков технопредпринимательства. Опыт, полученный на курсах повышения квалификации в МГПУ, позволил педагогам школы № 2097 в сообществе с коллегами из других регионов Российской Федерации разработать современную сетевую образовательную программу «НАНОточки роста». Данная программа была спроектирована школой № 2097  в партнерстве с Кванториумом города Димитровграда (Ульяновская область) и города Санкт-Петербурга (ГБОУ Лицей № 572) во время обучения на программе  профессиональной переподготовки «Методическая и экспертная деятельность в области дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей» (разработана по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ). Сетевая образовательная программа направлена на мотивацию обучающихся к участию в исследовательской и проектной деятельности с использованием наноматериалов и нанотехнологий совместно с учителями школы и учеными, представителями организаций – социальных партнеров школы. Учитель химии Жиров С.Д., один из слушателей программы повышения квалификации на базе МГПУ, представил участникам семинара сетевую образовательную программу. Благодаря полученному опыту совместной работы педагогов и школьников, в школе № 2097 проектируется современная образовательная среда.

Более 120 участников – учителей, представителей управленческих команд школ города Москвы ознакомились с представленными инновационными методами, приемами, моделями и структурами организации проектной деятельности в школе.

МГПУ движется дальше. В 2020-2022 годах совместно со Школьной лигой РОСНАНО реализуется новый проект по разработке комплекса учебно – методических материалов естественнонаучного и технологического профиля для интеграции в основные и дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной и технологической направленности для основной общей школы, а также разработке практических рекомендаций педагогам по их реализации, создание такой образовательной школьной среды, которая способствовала бы повышению мотивации к изучению естественнонаучных предметов, организации системной исследовательской и проектной деятельности. Принимают участие педагоги Школьной лиги РОСНАНО из 100 школ 15 субъектов Российской Федерации.

Запись семинара