Направление корпоративного образования: личностное, профессиональное развитие и карьерный рост сотрудников МГПУ.

Технология формирования команд в Мастерской организационно-деятельностных технологий МГПУ

 

Содержание деятельности Мастерской основано на традициях Московского Методологического Кружка (ММК) и практики организационно — деятельностных Игр (ОДИ). Основной целью работы Мастерской является подготовка и образование людей, способных к разным типам мыследеятельности и умеющим организовать командную работу (коллективную мыследеятельность – КМД).

По итогам работы, из Мастерской должны выходить подготовленные команды (а не отдельные специалисты/медиаторы/модераторы/игротехники и пр.,) Команды в которых специально подготовленные участники становятся проводниками радикальной трансформации и развития любых организационно-деятельностных систем.

Для обеспечения подготовки не отдельных специалистов, а полноценных работоспособных команд в Мастерской осуществляется ориентация на методологическое образование – передача всего методологического наследия, арсенала средств и способов методологической работы с организационно-деятельностными системами.

В работе Мастерской, как правило, участвуют четыре игротехника, прошедшие методологическую подготовку в течение 1,5 лет в Мастерской организационно-деятельностных технологий МГПУ, а также два Мастера, имеющие опыт участия и проведения организационно-деятельностных игр (ОДИ), сит. анализов и т.п., а также прошедшие методологическую подготовку на семинарах ММК, ММАСС и других методологических школ.

В Мастерскую рекрутируются аспиранты, молодые специалисты и молодые учёные вуза (~ 20 человек), тот есть, потенциально наиболее активная часть персонала организации (вуза).

Отбор в Мастерскую проходит в два этапа:

  1. Заочный этап. Написание эссе на тему развития вуза с последующим отбором кандидатов по эссе на второй этап (Эссе могут писать все желающие сотрудники организации, максимальное количество участников на второй, очный этап отбора – 70-90 чел.)
  2. Очный этап. Однодневная очная проектно-отборочная сессия с проведением по ходу сессии экспертной личностной оценки кандидатов. (Максимальное число отобранных кандидатов на участие в Мастерской – 20 участников)

Работа мастерской строится в трёх форматах:

  1. Формат 4-х выездных очных 4-дневных сессий в течение года
  2. Формат постоянно действующего философско-методологического вебинара (два раза в месяц, всего 18 вебинаров)
  3. Формат самообразования (первичный список содержит 25 книг)

Формат выездных 4-дневных сессий

Перед каждой сессией всеми, включая игротехников и Мастеров, пишется эссе (не менее 6 тыс. знаков), после каждой сессии – рефлексивный отчёт (не менее 4 тыс. знаков). В этих эссе и отчасти рефлексивных отчетах рекруты должны будут разрабатывать стратегию развития их собственной преподавательской деятельности, курса, административной деятельности и т. д. Это будет означать, что их эссе и рефлексивные отчеты рекрутов будут включать в себя поэтапный разбор их собственной индивидуальной преподавательской, образовательной и управленческой траектории в организации.

Каждая сессия состоит из:

  • Предварительных содержательных докладов Мастеров в рамках общего методологического образования, которые задают импульс участникам в определенном, содержательном направлении;
  • Работы игровых групп, на которые делятся участники, и в которых они коллективно решают задачи, содержательно лежащие в рамках предварительных докладов Мастеров. При этом, работу каждой игровой группы сопровождает игротехник, основной задачей которого является удержание хода работы группы в рамках заданного содержания;
  • Докладов игровых групп по результатам своей работы;
  • Общего обсуждения каждого доклада игровой группы;
  • Методологическая консультация и дискуссия;
  • Rapid Fire Drill (RFD) (тест на скорострельность ответов) по теме дня;
  • Рефлексия общего хода всей сессии;
  • Совместный досуг в виде просмотра тематического фильма с последующим обсуждением;

Исключительной особенностью всего хода работ, которая, в итоге, и есть основа для создания из участников единой «сыгранной» команды являются:

  • Строгое удержание содержания работ каждой игровой группы в рамках общего методологического образования;
  • Основа формирования тематики игровых групп – это запуск определенного проекта на первой сессии (по заданию заказчика, руководителя организации) и именно работа над проектом позволяет формировать последовательность тем для каждого модуля сессии и для каждой сессии в целом;
  • Естественное сочетание содержания методологического образования с тематикой работы каждой игровой группы – логика методологического содержания образовательного процесса четко совпадает с логикой развития содержания разработки проекта каждой группы;
  • Отсутствие жесткой привязки каждого участника и каждого игротехника к работе только одной игровой группы и возможность свободного перехода в другие группы под контролем Мастеров;
  • Каждый этап работы Мастерской – это направленность на работу участников, как единой команды, в том числе философско-методологический вебинар и самообразование на основе заранее сформированного списка литературы, которая и является основой обсуждения на вебинарах. А также то, что БОльшая часть этапов каждой сессии – это общая работа всех участников, что в итоге тоже влияет на создание единого командного содержания;

Даты проведения: февраль-май выездные сессии в Поведники

Руководитель мастерской: Левинтов Александр Евгеньевич, канд. геогр. наук, Вед. научн. сотр. ЛИНО ИНО