Top.Mail.Ru

Серьезное дело для ребенка

Все чаще и чаще реалии окружающего нас мира предъявляют нам вызовы, на которые мы не знаем как реагировать. Общество, нравы, взгляды стремительно меняются и нам всем приходится успевать за ними. В особенности это делать приходится тем, кто работает с детьми – как известно, большинство детей и подростков гораздо легче усваивают новшества и законы их проявлений.

Большое количество опасностей, подстерегающих современных детей в современном мире – это новые опасности, незнакомые поколению современных людей. Игромания, уход от реальности в социальные сети, цифровые наркотики и многое другое – непонятно что это такое, а поэтому пугающе. Все это вдобавок к уже знакомым нам алкоголизму, наркомании, педофилии и прочим ужасам формирует у современных родителей картину «ужасно тревожного мира, полного опасностей», от которого надо во что бы то ни стало оградить своего ребенка. Благое намерение? Безусловно.

Увы, чаще всего, в этой ситуации не обходится без крайностей. Тревожность родителей за собственного ребенка в современном обществе частенько переходит в навязчивую гиперопеку, а порой и в паранойю.

Все больше и больше в своем стремлении оградить ребенка от ужасов современного мира родители используют самый простейший выход – держать его при себе (дома) 24 часа в сутки.

Однако, подростковый возраст (12-15 лет) – самый сложный в процессе воспитания ребенка.

Формируются ценности, появляется собственное мировоззрение, происходит становление личности.

Нередко этот процесс сопровождается конфликтами, борьбой за самостоятельность, отстаиванием собственной независимости подростка.

Очень многое зависит от того, в какой среде будут формироваться привычки, взгляды, ценности ребенка. Будет ли это происходить на улице, в дворовых компаниях? Или ребенок попадет в творческую обстановку, где сможет реализовать себя в постоянной деятельности по познанию окружающего мира, здоровом туризме, театральном творчестве и множестве других направлений работы с подростками?

Подростковый возраст – время, когда юной личности надо завоевать собственную независимость, доказать самому себе, что он не «приложение к семье, родителям», а самостоятельная единица общества. И сделать это можно чаще всего только ВНЕ дома. Жизнь предоставляет подросткам много возможностей самореализации в подростковом возрасте и, ограничивая эти возможности, мы лишь усугубляем проблемы подросткового возраста, что приводит к инфантилизму, неготовности брать на себя ответственность, проще говоря – становиться взрослым.

У детей старше 10 лет должно быть дело. И это дело не должно быть игрой или развлечением. Безделье – прямой путь в фанаты, маргиналы и тому подобные группировки. Серьезное дело – вот тот путь, тот «полигон» для привычек и поступков, где будет формироваться личность ребенка.

Такой инфраструктуры пока мало в нашей стране, но она уже появляется. Это детские технопарки и образовательные производства. Это детские волонтерские группы и общественные объединения экологов и поисковиков. И всех тех, кто объединяет детей с целью делать что-то полезное для окружающего мира.