Top.Mail.Ru

Начиная с 2015 года МГПУ осуществляет работу по обучению педагогов и родителей детей находящихся на длительном лечении.

В 2018-2019 годах,  в рамках реализации научно-исследовательской работы государственного задания ГАОУ ВО МГПУ (далее – Университет) «Разработка и апробация интегрированных программ формального и неформального дополнительного образования родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях» преподаватели МГПУ разработали и апробировали интегрированную программу формального и неформального дополнительного образования родителей по теме: «Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей».

Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности по педагогическому сопровождению реализации индивидуальных образовательных маршрутов и проектов обучающимися, в том числе длительно и тяжело болеющими.

Программа  разрабатывалась на основе анализа проблем, возникающих у педагогов и родителей при взаимодействии с длительно болеющими детьми, выявления профессиональных дефицитов педагогов и образовательных потребностей, а также с учетом индивидуальных особенностей, возможностей обучающихся. Поскольку программа модульная и вариативная, обучающиеся могут сами конструировать свой образовательный маршрут.

Педагоги и родители в зависимости от своих потребностей и интересов, могут выбирать не только модули, но и отдельные мероприятия (семинары, тренинги, вебинары, мастер-класса, видеоконференции, встречи с интересными людьми и т.д.), которые включены в неформальную часть программы.

В работу по неформальному образованию педагогов и родителей активно включились благотворительные фонды, некоммерческие организации, ассоциации специалистов, которые своей целью ставят разностороннюю помощь длительно болеющим детям и их родителям. Они организуют и проводят семинары, консультации, мастер – классы. Поэтому назрела необходимость интеграции усилий и ресурсов субъектов, реализующих программы формального и неформального дополнительного образования родителей. В результате выполнения настоящего исследования была разработана интегрированная программа профессиональной переподготовки родителей по вопросам тьюторского сопровождения длительно болеющих детей.

В программе на системной основе интегрируются лучшие инициативные практики по разным аспектам работы с больными детьми, которые дополняют учебные модули, входящие в базовый и предметно-профильный блоки формальной части программы. Освоение обучающимися образовательной программы позволит им успешно выполнять функции тьюторского сопровождения длительно болеющих детей.

Обучение проводили преподаватели университета, совместно с педагогами обособленного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 109» г. Москвы, волонтерами, активистами благотворительных фондов, некоммерческих организаций, работающих с длительно болеющими детьми и их родителями. Слушателями программы стали родители детей, находящихся на лечении в ФНКЦ и РДКБ. Всего 137 человек.

После успешного освоения программы родителям присваивается новая квалификация «тьютор», предоставляющая право заниматься профессиональной деятельностью – тьюторским сопровождением длительно болеющих детей. Это поможет родителям решить две проблемы: предоставит им возможность трудоустроиться по новой полученной специальности и оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь своему ребенку и другим детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

 

 

Развитие проекта:

В 2015-2016 учебном году на базе МГПУ было обучено 196 человек, из них 116 педагогов и 80 родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. В 2016- 2017 –  128 человек, из них 89 родителей и 29 педагогов.

 

Наши партнеры: