Белобородова Елена Васильевна

Белобородова Елена Васильевна

Должность: Учитель-логопед
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук

  • +7(499) 243-50-27
  • BeloborodovaEV@mgpu.ru

Научно-преподавательский стаж
31 год
Заслуги, награды
  • награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
  • награждена почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации
  • награждена медалью «В память 850-летия Москвы», 1997 г.
Уровень образования, квалификации
В 1986 году окончила МГПИ им. Ленина по специальности дефектология (квалификация: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи).

В 2007 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук . Тема кандидатской диссертации: «Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи.» Специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия)
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2013 год - МИОО: Экономика, финансы и право в бюджетном образовательном учреждении-;

2013 год - ФГБОУ ВПО МПГУ: Дактильная и жестовая речь как специфические средства коммуникации лиц с нарушением слуха( базовый уровень)

2014 год - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 72 часа.

2015 год - Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. ГАОУ ВО МГПУ, 72 часа
Основные публикации
  • Кулакова Е.В., Белобородова Е.В. и др. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе.-М.,2010, 144 с.
  • Белобородова Е.В. Образные средства языка в речи дошкольников с речевыми нарушениями.//Сборник методических материалов по разработке педагогических систем для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и других специалистов (коррекционных) образовательных учреждений округа.// –Выпуск 2. М.:ОМЦ ЗОУО.2010- С.48-58.
  • Белобородова Е.В., Любимова М.М. Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях центра реабилитации и коррекции.//Повышение качества образования в современных условиях. Электронный учебник под ред. Бариновой Т.Ю. и др. М., 2013
  • Белобородова Е.В., Любимова М.М. Логопедическая работа в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции .//Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования// Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. 14-16 апреля 2014года. М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. С.53-56
  • Белобородова Е.В., Особенности обследования образных средств языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста.//Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 2 (12), 2014. Москва. Издательский дом «Образование и наука», стр.9-19
  • Бабина Г.В., Белобородова Е.В., Любимова М.М. Категоризация глагольной лексики в процессе ее усвоения дошкольниками с общим недоразвитием речи. //Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 4 (14), 2014. Москва. Издательский дом «Образование и наука», стр.24-34
  • Белобородова Е.В. Особенности логопедической работы в условиях центра коррекции и реабилитации. //Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 4 (14), 2014. Москва. Издательский дом «Образование и наука», стр.35-39
Область научных интересов

Проблема понимания и использования в речи вторичных наименований дошкольниками с речевыми трудностями.