Демидова Елена Анатольевна

Демидова Елена Анатольевна

Должность: директор ресурсного центра ИНО

  • demidovaea@mgpu.ru

Заслуги, награды

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации/ Приоритетный национальный проект «Образование» (2008 год);

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008 год);

Лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года – 2007», (2007 г., Хабаровский край);

Благодарственное письмо Губернатора Хабаровского края (2003 г.);

Благодарственные письма ректора Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (2006 г., 2007 г., 2008 г.);

Благодарственное письмо ректора КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» (2010 г.).

Уровень образования, квалификации
Высшее, «Государственное и муниципальное управление»,
Высшее, «Учитель русского языка и литературы».
2021 года - аспирант ГАОУ ВО МГПУ ИНО, направление подготовки - Образование и педагогические науки, направленность - Общая педагогика, история педагогики и образования
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2018 год, повышение квалификации – «Формирование архитектуры перспективной модели развития региональной системы образования в контексте проектного управления»;
2018 год, повышение квалификации – «Развитие управленческих компетенций».
Основные публикации

Бакунин П.Е., Демидова Е.А. Дистанционное обучение школьников Камчатского края – обучение нового поколения/ П.Е. Бакунин, Е.А. Демидова// Камчатский педагогический вестник, 2010, № 2(2).

Демидова Е.А., Махотин Д.А., Шалашова М.М. Подготовка педагогов и методистов для системы дополнительного образования: модель camp-образования / Е.А. Демидова, Д.А. Махотин, М.М. Шалашова //Ученые записки Орловского государственного университета 2020 г., № 4 (89) (ВАК).

Демидова Е.А. Развитие цифровой грамотности педагогов в процессе формирования их методических компетенций / Е.А. Демидова// Интерактивное образование. 2020, №3-4. С. 23-26.

Демидова Е.А. Формирование методической компетентности учителя в области развития функциональной грамотности// Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке. Материалы Международного педагогического Форума, М., 2020 г.

Шалашова М.М., Махотин Д.А., Демидова Е.А., Юшков А.Н. Развитие естественно-научного и технологического образования в общеобразовательных организациях: национальные приоритеты // Вестник Московского городского педагогического университета. Научный журнал. Серия «Педагогика и Психология». № 1 (55)/ 2021 — с. 125-133.

Демидова Е.А., Махотин Д.А. Экосистемный взгляд на развитие естественнонаучного и технологического образования/ Е.А. Демидова, Д.А. Махотин// Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции/ Под редакцией М.М. Шалашовой, Н.Н. Шевелёвой. 2021. М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А — Приор», 2021. – 546 -550 с.

О себе

В 1998 по 2008 гг. — учитель русского языка и литературы, методист-предметник межшкольного методического центра (преподавание русского языка и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий), сетевой методист (обучение учителей русского языка и литературы в дистанционной форме).

2008 г — 2011 гг. — куратор проекта «Дистанционное обучение школьников Камчатского края с использованием сети Интернет» (организация дистанционного обучения учащихся школ, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края, где отсутствуют учителя по отдельным предметам); старший тьютор программы Intel «Обучение для будущего».

2011 – 2018 гг. — Министерство образования и науки Камчатского края (начальник отдела защиты прав детей);

2018 – 2019 гг. — Министерство просвещения Российской Федерации (заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей).

С 2019 г. по настоящее время – директор ресурсного центра института непрерывного образования.

Область научных интересов
  • Организация проектной и исследовательской деятельности в общем и дополнительном образовании;
  • Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся (региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»);
  • Школьная лига РОСНАНО.