Гайченко (Теряева) Светлана Владимировна

Гайченко (Теряева) Светлана Владимировна

Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (919) 965-66-70
  • GaichenkoSV@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
• «Содержание и методика современного дошкольного образования»
• «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»
• «Методика воспитательной деятельности в начальной школе»
• «Практика инклюзивного образования в начальной школе»
• «Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Искусство»
• «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»
• «Современные педагогические технологии в начальном образовании»
• «Познавательное и речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО)»
• «Особенности организации инклюзивного образования в детском саду»
Научно-преподавательский стаж
с 2009 года
Заслуги, награды
  • Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 6-7 апреля 2018 года) / сост. Н.И. Шевченко. – М:. МГПУ, ООО «А – Приор», 2018. – 324 с. 0,5 п.л.
  • Работа педагога с детьми в условиях инклюзивного образования. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции / 20-21 апреля 2018 года II Макаренинские чтения / Отв. ред. Н.Н. Сур-таева,– Санкт-Петербург: Экспресс, 2018.,  с. 324 – 330. 0,5 п.л.
  • Элиминация коммуникативных трудностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Непрерывное образование: работа с будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 17-18 апреля 2019 года) / сост. О.А. Иванова. – М:. МГПУ, ООО «А – Приор», 2019. 0,5 п.л.
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в рамках ФГОС // «Человеческий капитал» — М., 2019. — № 5 (125). – С.100-106. 0,5 п.л.
  • Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образов.:Уч.пос./ С.В.Гайченко-М.:НИЦ ИНФРА-М ,2019. 6 п.л.
  • Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: Уч.мет.пос. / С.В.Гайченко-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2020-167. 10 п.л.

 

Уровень образования, квалификации
Высшее, «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Общий стаж
35 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2014 г. (май)– организация индивидуальной логопедической работы при дизартрии (сертификат);
2014 г. (апрель) – Диагностика аутизма. Методы и приёмы работы с аутистическими детьми (сертификат);
2014 г. (апрель) – Выявление алалии, формы алалии, ОНР, ЗРР (сертификат).
2015 г. Система диагностики и постановки звуков в процессе логопедического массажа. Международный институт речевой патологии г. Москва (24 ч.) – сертификат.
2015 г. Логопедический массаж детям до года. Международный институт речевой патологии г. Москва (24 ч.) – сертификат.
2015 г. Разработка контента электронных УМК и методика работы с ними. МГПУ (72 ч.) – удостоверение.
2015 г. Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе вуза. МГПУ (72 ч) – удостоверение.
2016 г. Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета - Томский государственный университет (20 ч.). – удостоверение.
2016 г. Социальные технологии в непрерывном образовании взрослых - ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых (72 ч.) г. Санкт-Петербург – удостоверение.
2017 г. Технологии межпредметной интеграции гуманитарных и естествен-нонаучных предметов (72 ч.) г. Москва – удостоверение.
2017 г. Повышение квалификации: «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ» - ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ (16 ч.) – удостоверение.
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Основные публикации
  • Гайченко, С.В. Организация эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации // Материалы VI Между-народной научно-практической конференции 18-19 ноября 2016 «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности» СПб: РГПУ. – 2016, — С. 78-81 0,4 п.л.
  • Гайченко, С.В. Организация эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации // Социальное взаимодействие в различных сферах деятельности: Материалы VI Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2016, с. 78-81. 0.4 п.л.
  • Гайченко, С.В, Иванова, А.В. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник материалов III Международной научно-практической конференции – Москва, Россия, РУДН. – 2017 г. 0,5/0,3 п.л.
  • Гайченко, С.В., Иванова, О.А. Социальное взаимодействие на основе доверительных отношений в условиях дошкольной образовательной организации. Социальное взаимодействие в современных условиях: различные аспекты исследования: Коллективная монография / под общ. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаевой, С.В. Кривых. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017г., С. 62-72. 0,5/0,3 п.л.
  • Гайченко, С.В., Иванова, О.А. Эффективное взаимодействие взрослых и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 126-130. 0,3 п.л.
  • Профессиональная деятельность педагога в условиях инклюзивного образования. Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития: сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 6-7 апреля 2018 года) / сост. Н.И. Шевченко. – М:. МГПУ, ООО «А – Приор», 2018. – 324 с. 0,5 п.л.
  • Работа педагога с детьми в условиях инклюзивного образования. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции / 20-21 апреля 2018 года II Макаренинские чтения / Отв. ред. Н.Н. Сур-таева,– Санкт-Петербург: Экспресс, 2018.,  с. 324 – 330. 0,5 п.л.
  • Элиминация коммуникативных трудностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Непрерывное образование: работа с будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 17-18 апреля 2019 года) / сост. О.А. Иванова. – М:. МГПУ, ООО «А – Приор», 2019. 0,5 п.л.
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в рамках ФГОС // «Человеческий капитал» — М., 2019. — № 5 (125). – С.100-106. 0,5 п.л.
  • Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образов.:Уч.пос./ С.В.Гайченко-М.:НИЦ ИНФРА-М ,2019. 6 п.л.
  • Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: Уч.мет.пос. / С.В.Гайченко-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2020-167. 10 п.л.

 

О себе

В дошкольном образовании более 30 лет. В 2000 году окончила Нижневартовский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

В 2002 году окончила Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, факультет коррекционной педагогики, квалификация «учитель-логопед».

В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования, на тему «Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги – дети – родители».

Более 60 публикаций, в том числе 5 учебно-методических пособия, 2 монографии.

SPIN-код: 6902-1811

AuthorID: 833434

Область научных интересов
  • интерактивное образование, технологии интерактивного обучения, игровые коммуникативные технологии
  • обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
  • организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО
  • когнитивные основы обучения