Гайченко (Теряева) Светлана Владимировна

Гайченко (Теряева) Светлана Владимировна

Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (919) 965-66-70

Преподаваемые дисциплины
«Содержание и методика современного дошкольного образования», «Современные педагогические технологии игровой деятельности в ДОО», «Социальная навигация детей с особыми образовательными потребностями», «Особенности организации инклюзивного образования в детском саду», «Современные подходы к инклюзивному образованию в общеобразовательной организации», «Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Тьютор в инклюзивном образовании» и др.
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд (зам. Министра В. Фридляновым (приказ от 19 июля 2006 г. №996-к/н);

• Почетная грамота победителя конкурса в номинации «Лучший педагог ДОУ»/ Губернатор ХМАО А.В. Филипенко (приказ 14.08.2008 № 757).

 

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
общая педагогика, история педагогики и образования, коррекционная педагогика
Общий стаж
35 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2014 г. (май)– организация индивидуальной логопедической работы при дизартрии (сертификат);
2014 г. (апрель) – Диагностика аутизма. Методы и приёмы работы с аутистическими детьми (сертификат);
2014 г. (апрель) – Выявление алалии, формы алалии, ОНР, ЗРР (сертификат).
2015 г. Система диагностики и постановки звуков в процессе логопедического массажа. Международный институт речевой патологии г. Москва (24 ч.) – сертификат.
2015 г. Логопедический массаж детям до года. Международный институт речевой патологии г. Москва (24 ч.) – сертификат.
2015 г. Разработка контента электронных УМК и методика работы с ними. МГПУ (72 ч.) – удостоверение.
2015 г. Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе вуза. МГПУ (72 ч) – удостоверение.
2016 г. Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета - Томский государственный университет (20 ч.). – удостоверение.
2016 г. Социальные технологии в непрерывном образовании взрослых - ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых (72 ч.) г. Санкт-Петербург – удостоверение.
2017 г. Технологии межпредметной интеграции гуманитарных и естествен-нонаучных предметов (72 ч.) г. Москва – удостоверение.
2017 г. Повышение квалификации: «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ» - ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ (16 ч.) – удостоверение.
Основные публикации

1. Организация эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Материалы VI Международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2016 «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности» СПб: РГПУ. – 2016, — С. 78-81

2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в рамках ФГОС. Материалы Первой национальной научно-практической конференции 10-11 мая, 2016 г. «Современное научное знание в условиях системных изменений». – Тара: Изд-во ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 2016. – С.63-65

3. Подготовка педагогов учреждений дошкольного образования к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Специфика педагогического образования в регионах России: сборник научных статей . –Тюмень-Санкт-Петербург, 2016. — 43 — 45 с.

4. Организация эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Социальное взаимодействие в различных сферах деятельности: Материалы VI Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2016, с. 78-81.

5. Создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы 17-й Международной научно-практической конфе-ренции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – Санкт-Петербург: Экспресс, 2016., с. 337 – 341.

6. Психолого-педагогическая поддержка ребёнка с аутистическим спектром в условиях инклюзивного образования. Современное научное знание в условиях системных изменений: материалы Второй национальной научно-практической конференции с международным участием. – Тара: Изд-во ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 2017. –С.15-18

7. Подготовка педагогов учреждений дошкольного образования к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Специфика педагогического образования в регионах России: сборник научных статей / материалы IX Всероссийской научно-практической конференции –Тюмень-Санкт-Петербург, 2016. — 43 — 45 с.

8. Интерактивные технологии в условиях инклюзивного образования. Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования: Сборник материалов VIII Городской научно-практической конференции, 30 марта 2017 года, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ / Сост. Шевченко Н.И. – Москва: Издательство ООО «А-Приор», 2017. – 202-207 с. – Библиотека журнала «Интерактивное образование».

9. Особенности работы с детьми аутистического спектра. Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования: Сборник материалов VIII Городской научно-практической конференции, 30 марта 2017 года, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ / Сост. Шевченко Н.И. – Москва: Издательство ООО «А-Приор», 2017. – 228-232 с. – Библиотека журнала «Интерактивное образование» (в соавторстве с Ивановой А.В.)

10. Социализация детей с расстройствами аутистического спектра. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник материалов XVIII Международной научно-практи ческой конференции / 11-12 мая 2017 года I Макаренинские чтения / Отв. ред. Н.Н. Суртаева,– Санкт-Петербург: Экспресс, 2017., с. 337 – 341. (в соавторстве с Ивановой А.В.)

11. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник материалов III Международной научно-практической конференции – Москва, Россия, РУДН. – 2017 г.

12. Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования. Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. О.А. Ивановой. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2017. – 112 с.

13. Гайченко С.В., Иванова О.А. Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2017. – 168 с.

 

О себе

В 2006 году в Омском государственном педагогическом университете защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования, на тему «Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги – дети – родители».

Область научных интересов

Дошкольная педагогика и психология, Инклюзивное образование, социализация детей с ОВЗ, логопедия