Гайченко (Теряева) Светлана Владимировна

Гайченко (Теряева) Светлана Владимировна

Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (919) 965-66-70
  • GaichenkoSV@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
• «Содержание и методика современного дошкольного образования»
• «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности» • «Методика воспитательной деятельности в начальной школе»
• «Практика инклюзивного образования в начальной школе»
• «Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Искусство»
• «Современные педагогические технологии в дошкольном и начальном образовании»
• «Познавательное и речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО)»
• «Особенности работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Научно-преподавательский стаж
с 2009 года
Заслуги, награды
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд (подписано зам. Министра В. Фридляновым (приказ от 19 июля 2006 г. №996-к/н)
  • Почётная грамота Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» (Ханты-Мансийск, 2008)
  • Диплом победителя Всероссийского конкурса в номинации Коррекционная и специальная педагогика.  Конкурсная работа: Элиминация коммуникативных трудностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (I место).  Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-64148 от 25.12.2015. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Доменное имя сайта в сети Интернет: педагогические-инновации.рф.
  • Диплом за участие в олимпиаде № 1855845 от 10.10.2019 г. Победитель (I место) Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика» в номинации: Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС 77-62247 выдано Роскомнадзором 03.07.2015. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Учитель-логопед.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2016 г. Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета - Томский государственный университет (20 ч.). – удостоверение.
2016 г. Социальные технологии в непрерывном образовании взрослых - ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых (72 ч.) г. Санкт-Петербург – удостоверение.
2017 г. Технологии межпредметной интеграции гуманитарных и естествен-нонаучных предметов (72 ч.) г. Москва – удостоверение.
2017 г. Повышение квалификации: «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ» - ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ (16 ч.) – удостоверение.
2018 г. – удостоверение о повышении квалификации «Эффективные методики по профилактике и преодолению дисграфии, дислексии и дискалькулии у детей в соответствии с ФГОСЭ, Москва (72 ч.)
2019 г. – сертификат за прохождение курса «Аутистическое поведение детей. Обучающие и коррекционные стратегии современной педагогики» - Москва (16 часов).
2019 г. Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. г. Москва.
2019 г. Курс повышения квалификации «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО» (удостоверение – 72 ч.).
2019 г. Курс повышения квалификации «Активные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС» (удостоверение – 72 ч.).
2019 г. Курс повышения квалификации «ФГОС: внеурочная деятельность» (удостоверение – 72 ч.).
2019 г. – свидетельство № 0000007820 Worldskills Russia.
Основные публикации
  • Работа педагога с детьми в условиях инклюзивного образования. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции / 20-21 апреля 2018 года II Макаренинские чтения / Отв. ред. Н.Н. Суртаева,– Санкт-Петербург: Экспресс, 2018.,  с. 324 – 330. 0,5 п.л.
  • Элиминация коммуникативных трудностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Непрерывное образование: работа с будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 17-18 апреля 2019 года) / сост. О.А. Иванова. – М:. МГПУ, ООО «А – Приор», 2019. 0,5 п.л.
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в рамках ФГОС // «Человеческий капитал» — М., 2019. — № 5 (125). – С.100-106.
  • Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образов.:Уч.пос./ С.В.Гайченко-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019 г. – 83 с.
  • Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: Уч.мет.пос. / С.В.Гайченко-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 167 с.
  • Использование опорных сигналов в работе с детьми с ОВЗ: Уч. Пос./ С.В. Гайченко – М: Директ-Медиа, 2020 г. – 120 с.
О себе

В дошкольном образовании более 30 лет. В 2000 году окончила Нижневартовский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

В 2002 году окончила Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, факультет коррекционной педагогики, квалификация «учитель-логопед».

В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования, на тему «Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги – дети – родители».

Более 60 публикаций, в том числе 6 учебно-методических пособий, 2 монографии.

SPIN-код: 6902-1811

AuthorID: 833434

Область научных интересов
  • интерактивное образование, технологии интерактивного обучения, игровые коммуникативные технологии
  • обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
  • организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО
  • когнитивные основы обучения
  • формирование навыков функциональной грамотности у дошкольников и младших школьников