Иоффе Андрей Наумович

Иоффе Андрей Наумович

Должность: Заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук

  • +7 (495) 958-02-21

Преподаваемые дисциплины
нормативно-правовая база образования, психолого-педагогические подходы в образовании, методика преподавания истории и обществознания, проектная деятельность, социальное проектирования, основы гражданского образования, общие принципы методики преподавания, конструирование современного занятия
Научно-преподавательский стаж
22 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, в подготовке и повышении педагогической и научной квалификации научно-педагогических кадров (2006 г.).

Грамота Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы за проведение экспертизы проектов и участие в жюри VIII Городского конкурса социальных проектов обучающихся «Я – гражданин России» (2009 г.),

Диплом Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова «За большой вклад в подготовку и проведение Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» (2014 г.).

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
учитель истории, обществоведения, основ государства и права
Общий стаж
29 лет
Основные публикации

Один из авторов учебников по обществознанию и преподаванию конституции для старшеклассников (8-11 классы), учебника и методического комплекта по обществознанию для 5 класса – четыре учебника имеют гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ.

Один из авторов материалов воспитательного курса «Я – гражданин России. 5-7 классы» («Книга для учителя» и «Книга для учащихся»), вышедших в издательстве «Просвещение» в 2009 г.

Автор методических пособий, программ и статей по теоретическим аспектам и методике преподавания истории и обществознания (более 100 статей и более 60 методических материалов).

Монографии

1. Иоффе А.Н. Методика гражданского образования: теория и практика: монография / А.Н. Иоффе. – Брянск: Курсив, 2006. (6 п.л. (108с.))

2. Иоффе А.Н. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника: монография / А.Н. Иоффе. – М.: АПКиППРО, 2010. (7,5 п.л. (120 с.))

3. Иоффе А.Н. Гражданское образование: демократическое обучение: монография / Болотина Т.В., Иоффе А.Н. — М.: АПКиППРО, 2013. (9,5 п.л. (152 с.))

4. Иоффе А.Н. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника. Саарбрюкен (Saarbrücken): PalmariumAcademic Publishing, 2014. (6 п.л. (158 с.))

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ и других стран

1. Иоффе А.Н. Быт Москвы 1920-х годов. — Преподавание истории в школе. – 1997. – № 5. – С. 15-20. (0,5 п.л.)

2. Иоффе А.Н. Единый государственный экзамен по обществознанию. — Преподавание истории в школе. – 2006. – № 7. – С. 10-12. (0,1 п.л.)

3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. — Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – № 9. – С. 19-24. (0,5 п.л.)

4. Иоффе, А. Н. Урок «Этнос, народ, нация» / А.Н. Иоффе, О. В. Кишенкова // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 3. – С. 25-32. (0,7/0,5 п.л.)

5. Иоффе А.Н. Тема «Политическая история России XVIII века. Итоговое занятие». — Преподавание истории в школе. – 2007. – № 4. – С. 19-28. (1 п.л.)

6. Иоффе А.Н. Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание. XI класс» (проект). — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 1. – С. 40-42. (0,3 п.л.)

7. Иоффе А.Н. Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника «Обществознание. XI класс» (проект) (продолжение). — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 2. – С. 35-43. (0,8 п.л.)

8. Иоффе А.Н. Работа с тестовыми заданиями при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 3. – С. 63-68. (0,5 п.л.)

9. Иоффе, А. Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. — Преподавание истории в школе. – 2008. – № 9. – С. 3-8. (0,5 п.л.)

10. Иоффе А.Н. Мотивация в обучении истории и обществознанию. — Преподавание истории в школе. – 2009. – № 6. – С. 4-8. (0,3 п.л.)

11. Иоффе А.Н. Манифест мирного сосуществования (ролевая игра по толерантности). — Преподавание истории в школе. – 2010. – № 1. – С. 10-15. (0,5 п.л.)

12. Иоффе А.Н. Игровые методики в преподавании. Политическая пропаганда (пример использования игры в учебном процессе). Преподавание истории в школе. – 2010. – № 2. – С. 3-7. (0,4 п.л.)

13. Иоффе А.Н. Демократия как идея и политическая реальность. — Преподавание истории в школе. – 2011. – № 6. – С. 5-7. (0,2 п.л.)

14. Иоффе А.Н. Роль образования в гражданском становлении личности. — Преподавание истории в школе. – 2011. – № 8. – С. 19-25. (0,7 п.л.)

15. Иоффе А.Н. Преподавание современной истории России: традиции и инновации. — Преподавание истории в школе. – 2011. – № 9. – С. 33-40. (0,7 п.л.)

16. Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся. — Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1. – С. 7-13. (0,6 п.л.)

17. Иоффе А.Н. Социальное проектирование на основе опыта Всероссийской акции «Я – гражданин России». / А.Н. Иоффе, В.П. Пахомов, М.Д. Покатович // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 2. – С. 49-54. (0,5 п.л.)

18. Иоффе А.Н. Выборы и избирательные системы. — Преподавание истории в школе. – 2012. – № 3. – С. 5-11. (0,5 п.л.)

19. Иоффе А.Н. Патриотизм и его примеры в истории России. — Преподавание истории в школе. – 2012. – № 5. – С. 51-55. (0,5 п.л.)

20. Иоффе А.Н. Способы и подходы визуализации для повышения качества образования: опыт России. Вересень. Науковий часопис. Украина. Спецвыпуск. 2013. ВАК Украины. – С. 44-48. (0,4 п.л.)

21. Иоффе А.Н. Проектирование в образовании и учебные проекты по истории. — Преподавание истории в школе. – 2013. — №6. – С. 3-13. (1 п.л.).

22. Иоффе А.Н. Оценивание занятия: критерии и показатели. — Преподавание истории в школе. – 2014. – № 4. – С. 42-49. (0,7 п.л.)

23. Иоффе А.Н. Целеполагание в преподавании истории и обществознания. — Преподавание истории в школе. – 2014. – № 5. – С. 3-7. (0,4 п.л.)

24. Иоффе А.Н. Использование историй и притч в общественных дисциплинах. Преподавание истории в школе. – 2014. – № 8. – С. 20-28. (0,8 п.л.)

25. Димова И.Г., Иоффе А.Н. Пеликан в развитии. Конкурс «Учитель года России-2014»: традиции и конструктивные изменения. — Преподавание истории в школе. – 2014. — №10. – С. 3-15 (1,5 п.л.).

26. Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования.Преподавание истории в школе. – 2015. — №2. – С. 3-10 (0,7 п.л.).

27. Иоффе А.Н. С чего начинается образование? Химия в школе. – 2015. — №3. – С. 8-14 (0,7 п.л.).

28. Иоффе А.Н. Гражданские предрасположенности и ценности российских школьников: программа оценки граждановедческого образования в России (VIII класс). Преподавание истории в школе. – 2015. — №4. – С. 3-13 (0,9 п.л.).

29. Иоффе А.Н. Виртуальные образовательные ресурсы – современный формат учебных материалов по истории и обществознанию. Преподавание истории в школе. – 2015. — №8. – С. 3-11 (0,9 п.л.).

30. Иоффе А.Н. Оценка качества и перспективы развития гражданского образования в современной России. Вестник образования. – 2015. — №22. – С. 60 – 67 (0,7 п.л.).

31. Иоффе А.Н., Положевец П.Г. Граждановедческий образ современного российского образования. — Преподавание истории в школе. – 2016. — №3. – С. 3-12 (0,9 п.л.).

32. Иоффе А.Н. Художественная литература в преподавании истории и обществознания. — Преподавание истории в школе. – 2016. — №5. – С. 3-13 (1 п.л.).

Учебники

1. Иоффе А.Н. Мы, народ… Российская Конституция: учебник / Н.М. Воскресенская, А.Н. Иоффе, А.Ф. Никитин. – М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», 1998. (15/7 п.л. (190 с.))

2. Иоффе А.Н. Введение в общественные дисциплины: учебник / Т.В. Болотина, В.Ф. Бородич, А.Н. Иоффе, В.Н. Лебедева, Т.В. Карадже, О.В. Кишенкова. – М.: Образовательный Центр «Веди-М», 2000. (17/5 п.л. (252 с.))

3. Иоффе А.Н. Основы политологических знаний: экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов / Т.В. Болотина, А.Н. Иоффе. – М.: АПКиПРО, 2000. (4/3 п.л. (64 с.))

4. Иоффе А.Н. Введение в обществознание: учебник для 8-го класса основной школы / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова, С.В. Тырин. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баласс», 2000. (14/8 п.л. (272 с.)) Гриф Допущено Министерством образования Российской Федерации.

5. Иоффе А.Н. Основы обществознания: учебник для 8 классов общеобразовательных учебных заведений / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001. (17/7 п.л. (272с.)). Гриф Допущено Министерством образования Российской Федерации.

6. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Н. Иоффе, Л.В. Мостяева, Н.Ф. Крицкая. – М: Просвещение, 2014. (6,36/4 п.л. (63с.)). Гриф Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Программы, учебно-методические пособия, справочные материалы

1. Иоффе А.Н. Книга методик / Э.Б. Ершова, А.Н. Иоффе, Т.В. Осипова. – М.: Новый отсчет, 2001. (5,75/4 п.л. (92 с.))

2. Иоффе А.Н. Методические аспекты изучения основ конституционного устройства РФ. — Теоретические и методические основы преподавания права в школе: сборник статей. Курс лекций. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – С. 55-60. (0,5 п.л.)

3. Иоффе А.Н. Методические рекомендации по проведению уроков с использованием интерактивных и активных методов работы. — Гражданское образование: методология, содержание и методы обучения. – М.: АПКиПРО, 2002. – С. 158-166. (0,3 п.л.)

4. Иоффе А.Н. Теоретические основы методики преподавания общественных дисциплин. — Теоретические и методические основы преподавания права в школе: сборник статей. Курс лекций. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – С. 61-79. (1 п.л.)

5. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. (12 п.л. (240 с.))

6. Иоффе А.Н. Современная методика гражданского образования / А. Н. Иоффе, В.П. Пахомов. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. (6/5 п.л. (117 с.))

7. Иоффе А.Н. Методическое пособие к учебнику «Основы обществознания». 8 класс / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. (10/7 п.л. (192 с.))

8. Иоффе А.Н. Методическое пособие к учебнику «Основы обществознания». 9 класс / А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. (18/14 п.л. (288 с.))

9. Иоффе А.Н. Многообразие понимания толерантности: учебно-методические материалы по курсу «Права человека» / А.Н. Иоффе; под ред. Е.Н.Рахмановой. – М.: ИД «Камерон», 2004. (2 п.л. (32 с.))

10. Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учащихся. 5-7 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М.: Просвещение, 2009. (8,17/6 п.л. (143 с.))

11. Иоффе А.Н. Я – гражданин России. Книга для учителя. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева. – М.: Просвещение, 2009. (7,94/6 п.л. (158 с.))

12. Иоффе А.Н. Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: учебно-методическое пособие / Т.В. Болотина, А.Н. Иоффе, Е.А. Мишина, Е.И. Казакова, Т.Г. Новикова, А.Е. Новиков, Е.Н. Петрова, О.Н. Руднева, Е.Н. Шимутина, О.В. Чиндилова, С. Г. Яковлева. – М.: АПКиППРО, 2010. (9/1 п.л. (72 с.))

13. Новейшая история России: преподавание в школе: учебное пособие /Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе [и др.]; под ред. В.Д Нечаева. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. (25/8 п.л. (384 с.))

14. Иоффе А.Н. Формирование гражданской идентичности в условиях полиэтнической культуры / Сборник материалов международной научно-практической конференции «Формирование полиэтнической культуры: методология, теория и практика». – Костанай (Республика Казахстан): Национальный центр повышения квалификации, 2014. – С. 134-148 (1 п.л. (299с.))

15. Иоффе А.Н. Обществознание. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Методическое пособие / Н.Ф. Крицкая, Л.В. Бычкова,. А.Н. Иоффе. М.: Просвещение, 2014. (1,42 п.л.) (32 с.)

 

О себе

Высшее образование — исторический факультет Московского областного педагогического университета им. Н.К. Крупской с присвоением специальности «Учитель истории, обществознания и права» (диплом с отличием ТВ №540668). Сент. 1984 г. – июнь 1991 г. (с перерывом на службу в армии с 1986 по 1988 гг.). Специальность – учитель истории, обществоведения и права. Дата окончания — 1991 год.

Тема кандидатской диссертации «Социально-политические проблемы народного образования (на примере Москвы)» (защищена 28 мая 1997 г. в Московском педагогическом университете, степень присвоена 17 окт. 1997 г.). Ученая степень кандидата исторических наук получена в 1997 г. решением Диссертационного Совета Московского педагогического университета от 28 мая 1997 г.

Тема докторской диссертации «Теория и практика подготовки учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьников» (защищена 9 декабря 2010 г., степень присвоена 15 июля 2011 г.).Ученое звание доцента получено решением Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2001 г.

1988 – 1989 гг. — учитель истории школы №196 Октябрьского района г. Москва.

1991 — 1992 гг. — учитель истории Пушкинской средней школы № 6 (Московская область).

1992 — 1996 гг. — учитель истории средней школы № 16 г. Мытищи (Московская область).

1996 — 1997 гг. — методист научно-учебной группы кафедры общей и социальной педагогики Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области.

1997 – 2012 гг. — доцент кафедры истории, социально-политического образования и права Федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

2012 – 2013 гг. — ведущий научный сотрудник Лаборатории дидактики истории ИСМО РАО.

2013 – 2015 гг. — руководитель Центра образования ГБНУ «Московский институт развития образования» (МИРО).

2015 – 2016 гг. – профессор ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» (МИОО), кафедра менеджмента и управления проектами.

С сентября 2016 г. – профессор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

1996 – 2004, 2015-2016 гг. — член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» (эксперт-разработчик новой модели конкурса, критериев и показателей оценки конкурсных заданий в 2014 году).

1996 — 2007 гг. — организатор и член жюри Всероссийской Олимпиады по граждановедческим дисциплинам.

1996 – 2000 гг. — член Экспертного Совета Министерства общего и профессионального образования РФ по учебникам и учебным пособиям.

1998 – 2012 гг. — вице-президент Межрегиональной Ассоциации «За гражданское образование», объединяющей педагогов, ученых, журналистов, представителей общественных организаций, заинтересованных в развитии гражданского образования.

2008 – 2011 гг. — участник международной программы «Мозаика гражданского образования-2», объединяющей преподавателей России, Болгарии, Монголии, США, Армении, Казахстана и Грузии. В качестве преподавателя в рамках данной программы проводил занятия в Болгарии, Монголии и Армении.

2001 – 2015 гг. — член Оргкомитета Всероссийской Акции «Я – гражданин России», член жюри финальных этапов Акции (акция проводится в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование»).

С 2003 года – член и председатель жюри Городского московского конкурса «Я – гражданин России».

С 2007г. — член редакционного совета журнала «Преподавание истории в школе».

2013 г. – эксперт общественной экспертизы учебников Российского книжного союза.

2015 г. – разработчик программы и эксперт в Национальном исследовании по оценке качества граждановедческого образования в России (8 класс).

2015 — 2016 гг. – эксперт и научный редактор в рамках Конкурса лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности (Учительская газета и Министерство финансов РФ)

Область научных интересов

методика преподавания, конструирование современного занятия, гражданское образование, история России, обществознание.

Учебные школьные курсы — история, обществознание, политология, история религии.

Курсы высшего профессионального образования – методика преподавания истории и обществознания, религиоведение

Курсы дополнительного профессионального образования – структура современного занятия, реализация ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», проектная деятельность, социальное проектирование, педагогическая культура, гражданское образование, воспитание в системе образования, оценка эффективности педагогической деятельности.