Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Должность: старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат политических наук, доцент

  • karastelevve@mgpu.ru

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Радиотехника, философия, политологии
Основные публикации

1. Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Опыт использования позиционного вопрошания в корпоративном онлайн обучении // Интерактивное образование. – 2020. – №5-6. С. 40–47. 0,81 п.л.

2. Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Опыт подготовки тьюторов к работе со слушателями Серебряного университета // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 424–429. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.402. 0,74 п.л.

3. Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Вопрошание как метод современного наставничества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2020. Т.21. №4. C. 16-26. 1,12 п.л.

4. Карастелев В. Е. Эскиз теоретических основ обустройства индивидуального образовательного маршрута с использованием технологии интерактивного вопрошания в системе дополнительного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 418–423. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.403. 0,73 п.л.

5. Карастелев В. Е., Сомова Н. С. Самоопределение: рефлексивная сборка VS обратная связь // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills. Материалы XIII Международной научно-практической конференции 27-28 октября 2020 г. М.: Ресурс, 2020. С. 119–127. 0,37 п.л.

6. Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Вопрошание // Технологии мышления. Материалы терминологической работы участников цикла игр. – Екатеринбург: Издательские решения, 2020. – С. 224–260. 0,5 п.л.

7. Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Интерактивное вопрошание как одна из технологий современного образования // Интерактивное образование. – 2020. – №2. С. 13–20. 0,61 п.л.

8. Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Исследование результатов сессий интерактивного вопрошания // Интерактивное образование. – 2020. – №2. С. 74–77. 0,25 п.л.

9. Карастелев В. Е. Вопрошание – путь демократизации // Общая тетрадь – 2020. – № 1. – С. 91–105. 0,93 п.л.

10. Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Почему и как культура вопрошания создает основание для непрерывного образования? // Работа с Будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 18-19 апреля 2019 года). – М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2019. – С. 4–9.

11. Данилова, В.Л. Поддержание вопрошания как компетентность тьютора / В.Л. Данилова, В.Е. Карастелев // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества. Материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) 30-31 октября 2018 г., М.: Ресурс, 2018. – С. 190–196.

12. Карастелев В. Е. В чем состоит современная культура вопрошания? Как научить ставить собственные вопросы, а не заимствовать чужие? // Современное образование. – 2018. – № 4. – С. 104–118. doi: 10.25136/2409-8736.2018.4.28457.

13. Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Искусство работы с вопросами – грамотность XXI века // Идеи и идеалы. – 2018. – № 2, т. 2. – С. 113–127. doi: 10.17212/2075- 0862-2018-2.2-113-127.

О себе

Закончил высшее инженерное морское училище в 1987 г. по специальности «радиотехника». С 1987 г. по 1989, и с 1991 по 1999г., работал в системе общего образования учителем, заместителем директора по научно-методической работе. Школа №6, в которой работал, получила статус школы ЮНЕСКО, а я сам получил высшую учительскую и высшую управленческую категорию по официальной классификации. С 2000 по 2018 г. заявитель работал в некоммерческих организациях, стал лауреатом конкурса Комитета гражданских инициатив, а в 2010 г. стал лауреатом премии Московской Хельсинкской группы «За мужество, проявленное в защите прав человека». В качестве победителя конкурса фонда Форда получил двухлетний грант на 2006-2008 гг. для обучения в магистратуре Санкт-Петербургского государственного университета и в итоге получил степень магистра искусств и гуманитарных наук. С 2010 по 2013 гг. обучался, а затем закончил аспирантуру в НИУ «Высшая школа экономики» и там же в 2015 г. защитил диссертацию на соискание звания кандидата политических наук. В 2010-2011 гг. работал менеджером и преподавателем в НИУ «Высшая школа экономики». С 2018 г. состою членом правления Межрегионального гуманитарно-политологического центра «Стратегия».

С 2016 г. участвую в разработке технологии мышления — «Интерактивное вопрошание», в 2018 г. стал одним из основателей лаборатории интерактивного вопрошания. В 2020 г. по приглашению онлайн-педуниверситета «1 сентября» провел цикл обучающих интерактивному вопрошанию вебинаров для более 1000 участников. В 2021 г. стал победителем в грантовом конкурсе фонда В.Потанина для магистратур.

Область научных интересов

Интерактивное вопрошание.