Савиных Галина Петровна

Савиных Галина Петровна

Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук

  • +7 916 249 67 74
  • SavinykhGP@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
«Планирование и осуществление оценочной деятельности в условиях новой методологии оценки качества общего образования»

«Контрольно-инспекционная деятельность в современной образовательной организации»

«Управление качеством образования на уровне муниципальной методической службы»

«Управленческий аудит профессиональных компетенций педагогов в общеобразовательной организации»
Научно-преподавательский стаж
с 2010 года
Заслуги, награды

2010 г. Почетная грамота Минобрнауки РФ 2010 г.

2019 г. Золотой значок ГТО (Министерство спорта РФ)

Направление подготовки (или специальность)
Специалитет «Учитель русского языка и литературы», 1993 г.

Магистратура «Управление системой оценки качества общего образования», 2020 г.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Переподготовка

2014 г. (сентябрь) «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» - диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

2018 г. (октябрь) «Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса» - диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Повышение квалификации

2018 г. (октябрь) – «Практическая психология личности» - сертификация по программе «Профессиональный коучинг» (ИППЛ «Генезис-практик», г. Москва)

2019 г. (июль) – «Экспертная оценка компетенций» - ППК, 72 ч. (ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Переподготовка

2014 г. (сентябрь) «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» - диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

2018 г. (октябрь) «Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса» - диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Повышение квалификации

2018 г. (октябрь) – «Практическая психология личности» - сертификация по программе «Профессиональный коучинг» (ИППЛ «Генезис-практик», г. Москва)

2019 г. (июль) – «Экспертная оценка компетенций» - ППК, 72 ч. (ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

2019 г. (декабрь) – «Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» - ППК, 90 ч. (ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет»)
Основные публикации

1. Савиных Г.П. Дискурсивная практика в образовательном процессе старшей школы/ Г.П. Савиных – Электронное научное издание «Письма в Emissia Offline: электронный научно-педагогический журнал» – СПб., РГПУ им. А.И. Герцена – 2006 г.

2. Савиных Г.П. Повысить качество образования можно с помощью внутришкольной оценки/ Г.П. Савиных. – Народное образование, 2013 г. — № 8. – С. 106-115

3. Массовая оценка на зрелость или «возвращение» сочинения в школу /Г.П. Савиных. – Народное образование, 2015 г. – № 1.– С. 131-136

4. Информационная открытость образовательной организации: публичный доклад и отчет о самообследовании/ Г.П. Савиных. – Справочник заместителя директора школы, 2015 – № 8 – С. 5-26

5. Оценочный модуль дополнительной профессиональной программы: Методические рекомендации для работников системы дополнительного образования/ Г.П. Савиных, Е.В. Губанова, Д.С. Федяй, А.А. Якушкина – Москва: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 44 с.

6. Индивидуальный учет образовательных достижений: новые функции современной школы/ Г.П. Савиных, Е.В. Губанова. – Наука и жизнь, № 1, 2017 — С. — 70-76

7. Генезис функционального подхода к организации внутренней системы оценки качества образования Мир образования – образование в мире, № 1(69) – 2018 – С. 148-154

8. Функциональный подход в организации внутренней системы оценки качества образования/ Г.П. Савиных. – Вестник РГГУ, № 1 – 2018 г. – Серия «Психология. Педагогика. Образование» – С. 38-54

9. Оценка потенциала конвергентности основной общеобразовательной программы/ Г.П. Савиных. – Школьные технологии, 2019 — № 2. – С. 28-36

10. Коммуникативные аспекты функционирования внутренних систем оценки качества образования/ Г.П. Савиных. – Педагогические измерения, 2019. — № 2. – С.118 – 122

11. Дефициты организации внутренней системы оценки качества образования в аспекте субъекта ее функционирования/ Г.П. Савиных. – Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 3 (49) — С. 23-33

12. Фактор правового регулирования внутренней системы оценки качества общего образования/ Г.П. Савиных. – Наука и школа, 2019. — № 5 – С. 191-196

13. Контроль и оценка – инструмент или функция?/ Г.П. Савиных. – Народное образование, 2019. – № 5 – С. 105-109

14. Внутренняя система оценки качества образования в школе: методическое пособие/ Г.П. Савиных. – М.: Лакуэр Принт, 2019. – 108с.

15. Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка/ Г.П. Савиных, С.А. Новоселов. – Педагогическое образование в России, 2019. — № 8 – С. 27-34

О себе

В системе образования – с 1992 г.

Профессиональную карьеру начинала как учитель русского языка и литературы. Педагогическую работу сочетала с руководством кафедрой педагогов гуманитарного цикла. За успехи как педагога отмечена дипломом регионального уровня в рамках ПНПО «Образование». В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01.

С 2011 г. начала работать в высшем, а затем – в дополнительном профессиональном образовании. В период с 2012 по 2014 г. занимала должность проректора по НИР Института развития образования Кировской обл.. В 2014 г. переехала в Москву, где получила опыт экспертно-правового сопровождения школ (ОТР «Образование» холдинга Актион-МЦФЭР; 2014-2015 гг.) и опыт экспертно-методического сопровождения образовательных проектов (Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»; 2017-2018 гг.). С 2016 по 2017 гг. работала доцентом кафедры менеджмента и управления проектами ГАО ВО «Московский институт открытого образования». В декабре 2019 г. приступила, на условиях внешнего совместительства, к исполнению обязанностей доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ. Наряду с преподавательской деятельностью занимаюсь частной экспертно-методической и консультационной практикой (Экспертное бюро «ПРО-сегмент»).

ORCID-0000-0003-0302-6030

Область научных интересов
  • Управленческое моделирование внутренних систем оценки качества образования
  • Междисциплинарные основы оценки профессиональных компетенций работников образования
  • Методические системы и управление методической работой на институциональном и муниципальном уровнях
  • ·Экспертно-методическая деятельность в образовании в аспекте развития его содержания и оценки качества