Шалашова Марина Михайловна

Шалашова Марина Михайловна

Должность: Директор Института непрерывного образования МГПУ
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


Преподаваемые дисциплины
Основные тенденции развития современного естествознания»;
Основные школы и направления развития естествознания»;
Технологии и критерии оценки качества дополнительного образования»;
Проектирование занятий со школьниками естественнонаучной и технической направленности.
Научно-преподавательский стаж
Более 26 лет
Заслуги, награды

Имеет благодарности Губернатора Нижегородской области, Законодательного собрания Нижегородской области, Почетную грамоту Минобрнауки РФ.
Удостоена нагрудного знака «Почетный работник высшего профессионального образования».

Уровень образования, квалификации
Высшее
Основные публикации

Автор более 160 публикаций, из них школьные учебники по химии, включенных в Федеральный перечень учебников и учебных изданий; монографий в области оценивания качества химического образования; технологий и моделей  дополнительного профессионального образования взрослых.  В течении 4 лет являлась руководителем проекта по распространению  учебно-методических материалов и практик преподавания естественнонаучных дисциплин, основ нанотехнологий и технопредпринимательства, разработанных для системы основного общего и дополнительного  образования,   Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

  1. Шалашова М.М. Измерение профессиональной компетентности будущего учителя химии: монография М.М. Шалашова -МПГУ; АГПИ им. А. Гайдара-Арзамас: Изд-во АГПИ, 2008-171с. -Библиогр.-104 ист.-ISBN 978-5-86517-403-5;
  2. Шалашова М.М. Новое в оценивании образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода: монография М.М. Шалашова; УРАО ИСМО, АГПИ-М.: Изд-во АГПИ,2009-173 с. Библ.-173 ист.-ISBN 978-5-86517-420-2;
  3. Шалашова М.М. Компетентностный подход к оцениванию качества химического образования: монография М.М. Шалашова; МИОО, АГПИ –Арзамас: АГПИ-2011.-384 с. –ISBN 978-5-86517-499-8;
  4. Химия :8-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений\П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова.-М.: АСТ: Астрель, 2013-270 с;
  5. Химия 9: учебник для общеобразовательных учреждений\П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова.-М.: АСТ: Астрель, 2013-255с
  6. Шалашова М.М., Шевченко Н.И., Махотин Д.А.Развитие метапредметных компетенций у обучающихся в начальной школе: монография. Москва.; МГПУ, 2015-192с. ISBN 978-5-243-00395-7
  7. Шалашова М.М. Качество образования: изменение требований к результатам и системе оценивания —ВЕСТНИК МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология- № 4, 2014-М., 2014 с. 27-33 ISSN 2311-9349
  8. Professional development of teachers in Russia: searching for new models (Повышение квалификации педагогов в России: поиск новых моделей) — European Applied Sciences №1 – 2016 –Germany, 2016 (January)-116р.-р.32-33
  9. Корпоративная модель повышения квалификации: подготовка школьных команд педагогов к реализации ФГОС общего образования. Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика -№2-2016. С. 190-200 ISSN 2072-8395
О себе

Окончила с отличием биолого-химический  факультет Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара( 1991г.),  в 2010 г. докторантуру Московского педагогического государственного университета по специальности : теория и методика обучения ( химия). В   2010 году успешно защитила докторскую диссертацию, получив ученое звание доктор педагогических наук.

С 2013 года — директор института дополнительного (непрерывного) образования Московского городского педагогического университета.

Член  экспертного совета по дополнительным профессиональным программам Департамента образования г. Москвы (с 2015г. по настоящее время). В 2009 году  окончила курс подготовки специалистов по качеству по стандарту ГОСТ ИСО 9001-2008 и зарегистрирована в Реестре Всероссийской организации качества (регистрационный номер СК-061-09).

Специалист в области педагогических измерений. Руководитель магистерской программы » Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности».

Область научных интересов
методологические основы инновационных процессов в образовании, технологии компетентностноориентированного образования, оценка качества химического образования, методическое сопровождение профессионального развития педагогов.