Шевченко Наталья Ивановна

Шевченко Наталья Ивановна

Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (495) 958-02-21
  • ShevchenkooNI@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
«ФГОС основного и старшего уровней общего образования: компетентностный подход»; «Педагогические технологии как способ формирования образовательных компетенций обучающихся»; «Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся»; «Составление рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС»; «Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС и историко-культурного стандарта»; «Методика обучения обществознанию: реализация ФГОС и концепции преподавания», «Преподаватель истории, обществознания» (переподготовка) и др.
Научно-преподавательский стаж
23 года
Заслуги, награды

 

Благодарности Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы (4), Федерального Собрания – Государственной Думы и др.

Уровень образования, квалификации
Высшее, юрист, учитель истории и обществоведения
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2013 год  повышение квалификации (стажировка) на кафедре педагогики и психологии высшей школы Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, г. Киев, Украина.
2016 год - сертификат эксперта в области образования, РАО.
2016 год – повышение квалификации по программе «Языковая компетентность преподавателя», 36 час., EF.
2014 год – повышение квалификации по программе «Работа преподавателя в СДО», 72 часа, МГПУ.
Основные публикации

Шевченко Н.И. Социализация выпускников общеобразовательной организации: педагогический аспект. Монография. // Н.И. Шевченко. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2013. – 252с.
Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. – М.: издательство «Академия». 2013. – 312с. (Гриф ФИРО).
Шевченко Н.И. Здоровьесбережение как фактор социализации школьной молодежи: монография. – М.: МГПУ, 2014. – 168с.
Шевченко Н.И., Шалашова М.М., Махотин Д.А. Развитие метапредметных компетенций у обучающихся начальной школы: монография. — М.: МГПУ, 2015. – 192 с.
Шалашова М.М., Шевченко Н.И. Корпоративная модель повышения квалификации: новые задачи и подходы/ коллективная монография: Профессиональное образование: модернизационные аспекты / М.М. Шалашова, Н.И. Шевченко. / Отв. ред. О.П. Чигишева. — В 9-ти томах. _ Т.8. – Ростов/ Дону: Издательство ООО МИЦ «Научное сотрудничество», 2016. – 214 с. – с. 176-210 (Глава 7).
Шевченко Н.И. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пос. для учителей общеобразоват. учрежд. – М.: Издательство «Просвещение», 2011. – 160 с.
Шевченко Н.И. Методическое пособие к учебнику «Обществознание» А.И. Кравченко. 10 кл. – М.: Русское слово, 2012.- 264с.
Шевченко Н.И. История Древнего мира. 5 кл. Методическое пособие к учебнику. М., Издательство Просвещение, 2012. – 208 с.
Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. — Учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Русское слово», 2009. – 206 с.
Статьи:
Шевченко Н.И. Образовательная среда как фактор социализации старшеклассника. [Текст] // Ученые записки Российского государственного социального университета. – М., 2014. — № 4 (126), Т. 1. С. 48-53.
Шевченко Н.И. Стандартизация исторического образования. Преподавание истории в школе, 2016, №4, с.41-46.
Шевченко Н.И. Как составить рабочую программу по любому предмету. Ж-л «Справочник заместителя директора школы», МЦФЭР, 2017.- №10, с.38-43.

О себе

Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, квалификация – «учитель истории, обществоведения» (1990);

Сергиево-Посадский гуманитарный институт, квалификация «юрист» (2012).

Тема диссертационного исследования на соискание кандидата педагогических наук: «Дидактические условия формирования общеучебных интеллектуальных умений у  учащихся 5-6 классов основной школы» (1999).

Ученое звание «доцент» присвоено в 2004г.

Автор более 200 публикаций.

Область научных интересов

историческое, обществоведческое и правовое образование молодежи; научная деятельность; социализация выпускников общеобразовательных учреждений; реализация компетентностного подхода в общем и профессиональном образовании; технологизация образовательного процесса; переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.