Шевелева Наталия Николаевна

Шевелева Наталия Николаевна

Должность: заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук

  • SheveljovaNN@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
- Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде;
- Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы;
- Педагогический дизайн;
- Современные образовательные технологии;
- Коммуникативные образовательные технологии;
- Стратегический менеджмент в образовании;
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель русского языка и литературы
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- Профессиональный аудит педагогической деятельности как одно из условий ФГОС ООО", 36 ч., 27.05.-17.06.2013, ГБОУ ВПО МО «АСОУ»

- Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста, 21.09.2017., г. Москва, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.
- База данных Scopus и её использование при подготовке публикаций в международных журналах, 16 ч., 24-25.10.2019., Эко-вектор.
- Тьюторская компетентность педагога высшей школы, 48 ч., 08.12.2019. – 14.03.2020., ГАОУ ВО МГПУ.
- EF Level 4 – Elementary – CEFR Level A2, April 2020, Business English Course.
Основные публикации

1. Модели и практики профессионального развития учителей в зарубежных системах образования / Л.Ю. Грачева , Э.Р. Баграмян , М.Н. Цыганкова , Т.Ц. Дугарова , Н.Н. Шевелева // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 6. С. 176-200.

2. Формирование программы внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования / М.П. Нечаев, Н.Н. Шевелева // Воспитание школьников. 2016. № 9-10. С. 17-22.

3. Сетевое взаимодействие в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях / С.А. Курносова, Н.Н. Шевелева, Э.Р. Баграмян // «Инновационные проекты и программы в образовании». – М.: Издательский дом «Инновация и эксперимент в образовании. 2017. №3. С.11 — 19.

4. Развитие учителя в условиях деятельности педагогических команд / Т. А. Конобеева, Н.Н. Шевелёва // «Инновационные проекты и программы в образовании». – М.: Издательский дом «Инновация и эксперимент в образовании, 2017. №3. С.20 — 24.

5. Вопросы развития профессиональной карьеры учителя: отечественный опыт и зарубежные подходы / Е.В. Чернобай, Н.Н. Шевелева, Е.Е. Дзядевич // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 4. С. 30-41.

6. Анализ опыта сетевого взаимодействия в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях / Курносова С.А., Шевелева Н.Н. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 5. С. 12-22.

7. Основные индикаторы и показатели модели учительского роста, ориентированной на поддержку школ с низкими образовательными результатами / Курносова С.А., Шевелева Н.Н., Баграмян Э.Р.//Профильная школа. 2017. Т. 5. № 5. С. 3-9.

8. Особенности управления проектированием эффективных региональных программ повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения / Курносова С.А., Шевелева Н.Н., Баграмян Э.Р // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – № 6(57). – 2017. – С. 19–23.

9. Современные технологии и формы профессионального развития учителя / Н.Н. Шевелёва // Педагогическое образование и наука. 2017. № 4. С. 79-81.

10. Развитие учительского потенциала / Шевелева Н.Н., Чернобай Е.В.// Педагогика. 2018. № 10. С. 95-103.

11. Особенности трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США / К.А. Баранников, Н.Н. Шевелёва, С.М. Лесин // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. С. 38-45.

12. Феномен Сингапура: гибкость, разнообразие, гражданственность / С.М. Лесин, Н.Н. Шевелёва // Журнал «Образовательная политика». 2019. №1 — 2 (77-78). С. 24 -32.

13. Махотин Д.А., Шевелёва Н.Н., Лесин С.М., Сувирова А.Ю. Непрерывность профессионального развития педагогов в зарубежных странах / Д.А. Махотин, Н.Н. Шевелёва, С.М. Лесин, А.Ю. Сувирова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 5 (65). С. 61-69.

14. Форсайт в стратегии развития системы дополнительного профессионального образования педагогов / Сморчкова В.П., Шевелёва Н.Н. // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2017. Т. 3. № 4 (13). С. 63-70.

15. Воробьева Н.А., Шевелева Н.Н., Махотин Д.А. Технологии педагогического дизайна: проектирование программ компетенций будущего // Интерактивное образование. 2019. №6. С. 14-16.

16. Воробьева Н.А., Обоева С.В., Шевелева Н.Н. Педагогический дизайн в конструировании учебного курса, (в соавторстве)// Интерактивное образование» (информационно-публицистической образовательный журнал), 2020, №1-2, с.46-49.

О себе

В 1995 году окончила с отличием Павлодарский педагогический институт Павлодарского государственного университета, филологический факультет.

Имею опыт работы в качестве учителя русского языка и литературы, заместителя директора школы, заместителя начальника центра педагогической рискологии ГБОУ ВО «АСОУ», заведующего кафедрой развития образования ФГАОУ ДПО «АПКиППРО», заведующего лабораторией исследования образовательной политики Управления стратегического развития Московского городского.

Являюсь автором педагогического дизайна образовательных программ в области педагогического дизайна, современных образовательных технологий, цифровых ресурсов, менеджмента в образовании и дизайнером MOOC.

Имею опыт научного руководства инновационных и экспериментальных площадок на базе школ, учебно-методических центров, муниципальных и региональных образований, участия и руководства региональных и федеральных проектов.

Область научных интересов

Интересы в области педагогического дизайна, современных образовательных технологий, менеджмента образования, исследований образовательной политики, профессионального развития учителя и руководителя, синдрома эмоционального выгорания.