Теров Андрей Александрович

Теров Андрей Александрович

Должность: Доцент
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


Преподаваемые дисциплины
⦁ Проектирование и реализация практик индивидуализации и тьюторства: от инициативы и проектного замысла до реализации проекта;
⦁ Тьюторское сопровождение в обучении взрослых;
⦁ Ресурс индивидуализации и тьюторства в работе с персоналом;
⦁ Специфика организации семейного образования;
⦁ Педагогический персонал для работы в семейном образовании: педагоги-предметники, репетиторы, няни, беби-ситтеры, гувернеры, воспитатели, тьюторы
Научно-преподавательский стаж
23 года
Заслуги, награды

Награды: 

  • Почетная Грамота Министерства образования Республики Казахстан, №312 от 05.06.1996. 
  • Администрация Томской области, Благодарность Губернатора Томской области за плодотворную творческую работу, от 10.08.2000г. 
  • Победитель конкурсного отбора претендентов на грантовую поддержку Института Международного Образования (IIE) Фонда Форда (IFP) на послевузовское образование  ID№15056632 Договор Грантовой поддержки IFP-05-29 от 06.06.2006. 
  • Почетная грамота Департамента образования Правительства Москвы №07/к-н от 30.01.2014. 

Достижения и поощрения: 

  • Эксперт Благотворительного Фонда В.Потанина 2013 г. по н.в. 
  • ВО МПГУ Благодарность за работу экспертом на II Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», апрель 2016 года. 
  • Департамент образования города Москвы, Городской методический центр. Диплом за участие в работе экспертной комиссии конкурса Молодежных инициатив «Молодые педагоги — Московскому образованию», 25.03.2015. 
  •  Департамент образования города Москвы, Городской методический центр. Благодарственное письмо  за помощь в организации и проведении конкурса Молодежных инициатив «Молодые педагоги-Московскому образованию», 25.03.2015. 
  • Департамент образования города Москвы, Городской методический центр. Благодарственное письмо  за помощь в организации и проведении семинара для начинающих специалистов системы образования города Москвы  в рамках номинации «Урок в Москве»  конкурса Молодежных инициатив «Молодые педагоги-Московскому образованию», 29.12.2014. 
  • Московский университет им. С.Ю.Витте. Грамота за руководство проектом «Консалтинговый Интернет-центр «Образование и досуг» — лауреат конкурса молодежных предпринимательских проектов «Свое дело», 18.04.2014. 
  • Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола » Определение специфики образа службы в российской армии у допризывной молодежи», 18.10.2012. 
  • ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Благодарность № 11-185-10 от 07.06.2010 за профессиональное и качественное участие в проведении апробации методик и практических моделей использования ЭОР нового поколения в замкнутом цикле профессиональной подготовки с 01.05.2010 по 03.06.2010г. 
  • ФГАОУ ВПО МИОО Почетная грамота ректора за плодотворную научно-педагогическую деятельность, 30.09.2011. 
  • ФГБОУ ВПО РГГРУ ИПК Грамота за эффективную и качественную организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических  кадров, 20.11.2010. 
  • ОИЦ «Российско-немецкий дом» Teilnahmebescheinigung/ Сертификат об активном участии в деятельности ИОЦ РНМ и успешном освоении программы немецкий язык и немецкая культура 160 часов от 24.04.2008. 
  • Сертификат о стажировке 720 часов в университете штата Арканзас, г.Фейтвилл, США 18.08.2008-16.10.2008г. 
  • КБ «Интехбанк» Диплом за активное участие в конкурсе «Креативных идей», Казань, КБ№080606012 от 08.06.2006. 
  • Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты» Диплом руководителю команды старшеклассников за 1 место  в 4 Международной интернет-олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты — 2006», 08.06.2006. 
  • ТОИПКРО Благодарность за организацию работы творческой группы «Новые технологии обучения» №12/345 от 25.03.2005. 
  • Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию Благодарственное письмо за успешную подготовку команды — участницы Всероссийского конкурса «Куликово поле- 2005», 0от 05.06.2005. 
  • Томский областной комитет профсоюза работников образования и науки РФ. Почетная грамота , 04.10.2005. 
  • Член Программного и организационного комитетов ежегодных международных тьюторских конференций в МПГУ 2006-2015 гг. 
  1. Гранты: 
  • Победитель конкурсного отбора претендентов на грантовую поддержку Института Международного Образования (IIE) Фонда Форда (IFP) на послевузовское образование  ID№15056632 Договор Грантовой поддержки IFP-05-29 от 06.06.2006. 
  • Исполнитель в проекте по подготовке издания и проекта РГНФ №11-46-93035к «Профессия-тьютор» (2012) 
Уровень образования, квалификации
ОБРАЗОВАНИЕ: Послевузовское /Аспирантура -
ФГБОУ ВПО МПГУ очная аспирантура 2006-2009, специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования"

Базовое высшее – ВКГУ, химический факультет, специальность химия с дополнительной специальностью биология, год окончания - 1992. (диплом с отличием ИВ №335893 от 18.06.1992 г.).
Направление подготовки (или специальность)
Общая педагогика, история педагогики и образования
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
· Минобрнауки РФ, Московский международный салон Образования 2016,2017 года. Преподаватель-консультант консультационного пункта по проблеме индивидуализации образования. Сертификат участника.

· ФГБОУ ВО МПГУ Благодарность за работу экспертом на II Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», апрель 2016 года.

· ФГБОУ ВПО МПГУ "Методика преподавания Жизненной навигации", 72 часа, Удостоверение №772402962264 1965 - ПК-2015 от 05.12.2015.

· ФГБОУ ВПО Пермский государственный педагогический университет "Тьюторское сопровождение ИОП на разных ступенях обучения", 20 часов, Сертификат №1213 от 29.03.2012.

· Департамент образования города Москвы, ГОУ ДПО УМЦПО "Управление качеством профессионального образования (Экспертно-аналитическая деятельность в структуре профессиональной компетентности работников образования)", 72 часа, Удостоверение №0301 25.05.2011.

· НИИРПО Департамента образования города Москвы "Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения", 72 часа, Удостоверение № 3.7-10/349 от 10.06.2011.

· ФГУ ФИРО "Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования", 72 часа, Удостоверение №47/145 от 25.10.2010.

· ФГБОУ ВПО МПГУ "Технологии открытого образования и тьюторского сопровождения", 72 часа, Удостоверение №603-10 от 15.12.2010.

· Университет штата Арканзас, г.Фейтвилл, США. Стажировка с 18.08.2008 по 16.10.2008, 720 часов, Удостоверение № 15056632 от 15.10.2008.
Основные публикации

· А.А. Теров. Восточные философские практики и тьюторство: приглашение к размышлению // Программа развития региональных систем образования// на материалах III Байкальского образовательного форума, 2-4 июня 2011 г. / Ред.:Дамдинов А.В. и др. — Улан-Удэ: 2011. — С. 49-55.

· А.А. Теров. Некоторые аспекты модели тьюторского сопровождения профессионального роста и методического

самообразования педагогов со стороны методистов образовательного учреждения СПО // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка стандартов тьюторской деятельности/ Материалы третьей международной научно-практической конференции / Ред.: Т.М. Ковалева — М.: Прометей, 2011. — С. 224-235.

· А.А. Теров. Поливариантная обогащающая образовательная среда как необходимое условие подготовки тьюторов // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка стандартов тьюторской деятельности/ Материалы третьей международной научно-практической конференции / Ред.: Т.М. Ковалева — М.: Прометей, 2011. — С. 235-241.

· А.А. Теров. Сертификация профессиональных квалификаций тьютора и педагога с тьюторской компетентностью // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения / Материалы IV Международной научно-практической конференции и 16 Межрегиональной тьюторской конференции 9-10 ноября 2011 год / Ред.: Т.М. Ковалева, С.Ю. Попова (Смолик) — М.: Прометей, 2011. — С. 48-60.

· А.А. Теров. К вопросу о качестве образования в контексте индивидуализации // Модернизационные процессы в обществе/ Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году космонавтики в РФ / Ред.: Иванов В.Г., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А. — Тверь: ТвГТУ, 2012. — С. 186-191.

· А.А. Теров. К вопросу о специфике тьюторской деятельности и видах профессиональной деятельности тьютора // Сборник Международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» / Ред.: Л.Н.Горбунова — М.: АПК и ППРО, 2012. — С. Интернет-издание.

· А.А. Теров. Новые возможности колледжей в профессиональной адаптации трудовых мигрантов // Приложение//Среднее профессиональное образование №6, 2012 год / Ред.: РАО — г.Москва: РАО и союз директоров ссузов России, 2012. — С. 31-42.

· А.А. Теров. Оценка и сертификация профессиональных квалификаций // Научные исследования в образовании — М.: Профессиональное образование. Столица, 2012. — С. 31-37.

· Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина, С.Ю. Попова (Смолик). Профессия “Тьютор” // коллективная монография / Ред.: Ковалева Т.М., Попова (Смолик) С.Ю. — М.: СФК-офис, 2012. — С. 246 с.. 10. А.А. Теров. Совершенствование педагогического образования в России и тьюторство // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: опыт и перспективы нормативно-правового регулирования/ Материалы V Международной тьюторской конференции 6-7 ноября 2012 года / Ред.: Ковалева Т.М. — М.: Аcademia АПК и ППРО, 2012. — С. 61-66.

· А.А. Теров. Тьюторство как способ социально-педагогического сопровождения семьи // Актульные проблемы социальной работы: история, современность, перспективы / Ред.: профессор, д.п.н. Е.Н. Приступа — М.: МГППИ, 2012. — С. 34-39.

· А.А. Теров. Тьюторское сопровождение как ресурс инклюзивного образования // Становление профессиональных компетенций педагога инклюзивного образования / Ред.: к.п.н. Т.В.Кожекиной, директора ГБОУ СПО ПК №10 г.Москвы Л.Н. Михалёвой— М.: ПК №10 “Кузьминки”, 2013. — С. 14-19.

· А.А. Теров. Поиск современных походов к профессиональному развитию педагога //Тьюторское сопровождение как ресурс инновационного развития: от проектирования тьюторских практик к их реализации / Сборник материалов 2 региональной научно-практической конференции”,— М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — С. 6-14.

· А.А. Теров. Поиск современных походов к профессиональному развитию педагога // Основные тенденции развития образования: теория и практика / сборник трудов Всероссийской науч-практ.конф. 22-23 декабря 2014 г. Моква, ФГБНУ “ИСТО РАО”,”,— М.: ФГБНУ “ИСТО РАО”, 2014. — С. 237-243 и другие.

Область научных интересов

— индивидуализация, тьюторское сопровождение, открытое образование;

— индивидуализация образовательной деятельности обучающихся при изучении предметов , в дополнительном образовании и внеурочной деятельности;

— ресурс индивидуализации в профессиональном развитии работников образования;

— система педагогической оценки и мотивации обучающихся к достижению высоких образовательных результатов;