Волосовец Татьяна Владимировна

Волосовец Татьяна Владимировна

Должность: директор Центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • volosovectv@mgpu.ru

Уровень образования, квалификации
Высшее. Учитель-логопед
Направление подготовки (или специальность)
Дефектология
Основные публикации

Статьи WoS Scopus

 

  1. Kutepova Elena N., Antipova Zhanna V., Alekseeva Alexandra A., Volosovets Tatiana V. LEARNING ENVIRONMENT OF STUDENTS WITH SEN IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS //European Proceedings of International Conference on Education & Educational Sciences EpICEEPSY. p. 352-360 (DOI: 10.15405/epiceepsy.20111.34 https://doi.org/10.15405/epiceepsy.20111.34)
  2. Wagner I., Volosovets T., Gukalenko O., Guryanova M., Kirillov I., Kutepova E. MODERN CHILDHOOD AND DEVELOPMENT OF EDUCATION AS A SOCIALIZATION SPACE: MILESTONE 2020 //  icCSBs 2019 — The Annual International Conference on Cognitive — Social, and Behavioural Sciences Conference processing. Edited by S.V. Ivanova, I.M. Elkina. 2019. p. 84-91.
  3. Volosovets T., Kirillov I., Buyanov A. QUALITY OF PSYCHOLOGIC AND PEDAGOGIC CONDITIONS OF PRESCHOOL EDUCATION IN RUSSIAN REGIONS
    // ICPE 2018 — International Conference on Psychology and EducationСер. «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS» 2018. p. 731-740.
  4. Volosovets T., Kirillov I., Buyanov A. EVALUATING THE QUALITY OF PRESCHOOL EDUCATION IN RUSSIA // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2017. Т. 237. p. 1299.
  5. Dolzhikova A.V., Volosovets T.V., Kutepova E.N., Arslanov R.A., Moseykina M.N., Bukalerova L.A., Kuznetsova O.A. PECULIARITIES OF COMPREHENSIVE EXAMINATION IN RUSSIA FOR FOREIGN CITIZENS WITH VISUAL IMPAIRMENTS AND MUSCULOSKELETAL SYSTEM DISORDERS // Indian Journal of Science and Technology. 2015. Т. 8. № Specialissue10. p. 85919.

Статьи ВАК  

  1. Волосовец Т.В. и др. СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ : ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ / Алмазова О.В., Белолуцкая А.К., Веракса А.Н., Волосовец Т.В., Сиднева А.Н. // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. № 2. С. 45-62.
  2. Волосовец Т.В., Слободчиков И.М., Франц С.В. Агрессия и агрессивное поведение у детей: социально-педагогические аспекты анализа и коррекции // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – № 6. – С. 3-14.
  3. Волосовец Т.В. СБЕРЕЖЕНИЕ НАРОДА НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 3-7.
  4. Волосовец Т.В., Слободчиков И.М. АГРЕССИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 6. С. 25-31.
  5. Волосовец Т.В. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. С. 8-13.
  6. Волосовец Т.В. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЯ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 8-12.
  7. Волосовец Т.В., Вагнер И.В. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 1. С. 7-11.
  8. Волосовец Т.В. СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 28-32.
  9. Волосовец Т.В. СОВРЕМЕННЫЕ ДИСКУРСЫ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2017. № 5. С. 3-9.
  10. Волосовец Т.В. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 11-2 (65). С. 92-95.
  11. Волосовец Т.В. ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 4 (18). С. 189-197.
  12. Волосовец Т.В. и др. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (КОНТЕКСТНЫЙ АНАЛИЗ) / Волосовец Т.В., Евладова Е.Б., Кириллов И.Л., Мирошкина М.Р. // Воспитание школьников. 2016. № 1. С. 3-15.
  13. Волосовец Т.В., Рожков М.И. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Воспитание школьников. 2016. № 7. С. 3-7.
  14. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2014. № 3. С. 102-108.

Монографии,

научно-методические пособия, программы и др.

(в РИНЦ)

  1. Волосовец Т.В. ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: Концептуальные основы развития образования в интересах детства. Монография. – Москва, 2018.
  2. ЛОГОПЕДИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА / Туманова Т.В., Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Орлова О.С., Приходько О.Г., Шаховская С.Н., Черкасова Е.Л., Визель Т.Г., Леонова С.В., Филичева Т.Б., Соболева А.В., Борякова Н.Ю., Серебрякова Н.В., Матросова Т.А., Хаустов А.В. Издание учебника посвящено 145-летию Московского педагогического государственного университета / Москва, 2018. (2-е издание, исправленное и дополненное)
  3. ЛОГОПЕДИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА / Туманова Т.В., Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Орлова О.С., Приходько О.Г., Шаховская С.Н., Черкасова Е.Л., Визель Т.Г., Леонова С.В., Филичева Т.Б., Соболева А.В., Борякова Н.Ю., Серебрякова Н.В., Матросова Т.А., Хаустов А.В. – М., 2017.
  4. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ / Баряева Л.Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О.П., Голубева Г.Г., Лопатина Л.В., Ноткина Н.А., Овчиникова Т.С., Яковлева Н.Н. – Санкт-Петербург, 2015. (2-е издание, исправленное и дополненное)
О себе

Родилась в 1965 году в г. Таганроге, Ростовской области.
В 1982г. окончила среднюю школу № 3 г. Таганрога с золотой медалью.

В 1982г. поступила и в 1987г. окончила МГПИ им. В.И. Ленина с красным дипломом.
С 1987г. по 1991г. – секретарь комитета ВЛКСМ дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина.
В 1991г. зачислена в очную аспирантуру на кафедру логопедии МГПИ им. В.И. Ленина. С 1993г. по 1997г. была на должности ассистента, старшего преподавателя, доцента этой же кафедры. С 1995г. – заместитель декана дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина.
В 1995г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.03 – специальная педагогика (логопедия).
С 1997г. по 2002г. – доцент кафедры логопедии МГПУ, Ученый секретарь Совета МГПУ.
1998г. – 2001г. обучалась в Ленинградском государственном областном университете им. А.С. Пушкина и в 2001г. и закончила его по специальности «Психология».
С 2002г. по май 2004г. – начальник Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации.
С мая 2004г. по ноябрь 2004 г. – начальник отдела развития специального образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
С ноября 2004г. по 2005г. – начальник отдела научно-технических программ и деловых связей Росзарубежцентра при МИД РФ.
С 2005г. по 2008г. – заведующая кафедрой специального образования Российского университета дружбы народов

С 2008г. по 2020.г. — директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».

С 2020 по 2021г. – советник Министра просвещения Российской Федерации.

С 2021г. по настоящее время   — директор Центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ.

Ведет активную научно-методическую деятельность, под ее руководством защищено шесть кандидатских диссертаций.

С 2002 года по 2010 год являлась Российским координатором Российско-Фламандского сотрудничества в области образования.
При участии и под руководством Т.В. Волосовец в 2005-2017г.г. был разработан ряд проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования Министерства образования и науки РФ.
Имеет Почетную Грамоту Министерства образования РФ.

Имеет опыт в области образовательной политики, в частности — опыт руководящей работы на Федеральном уровне (координация деятельности 89 субъектов Российской Федерации по вопросам семьи и семейного воспитания, охраны прав детей, специального образования, деятельности службы практической психологии, социально-психологической работы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами, безнадзорными, охраны здоровья детей).

В течение 32 лет занимается профессиональной подготовкой и переподготовкой психолого-педагогических кадров: читает лекции и ведет тренинги, разрабатывает  программы обучения для студентов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Является членом экспертных советов:

— при  Правительстве Российской Федерации (рабочая группа «Семейная политика и детство»);

— при Комитете Государственной Думы по дошкольному образованию,

—  при Комитете Государственной Думы по специальному образованию,

Является председателем экспертного совета при Комитете Государственной Думы по  воспитанию.

При участии Волосовец Т.В. были разработаны и внедрены в практику образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

—  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;

—   План мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р.

— Паспорт Национального проекта «Демография» (федеральный проект «Содействие занятости женщин –доступность дошкольного образования для детей»;

— Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»;

— Профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу)»;

— Примерные адаптированные основные образовательные программы и др.

Область научных интересов

В сферу научных интересов входят вопросы детствосбережения, дошкольного, специального и инклюзивного образования, деятельности службы ранней помощи и службы практической психологии.