Top.Mail.Ru


1 день.  19 апреля 2022  


10.00  

Открытие конференции

Смотреть на YouTube

10.10-14.30

Пленарное заседание 

Смотреть на YouTube

 

10.10-12.00

Трек 1. НОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Смотреть на YouTube

Ведущая: Татьяна Ковалева, МГПУ, Россия

Приветствие: Игорь Реморенко, ректор МГПУ, Россия

      • Олег Прикот, ВШЭ, Россия. Образовательные экосистемы: контексты.
      • Виктория Атлас Прилуцкий, Испания. Читательская грамотность в непрерывном образовании.
      • Илья Коршунов, ВШЭ, Россия. Непрерывное образование взрослых: международные тренды и перспективы.
      • Суханова Елена, ТГУ, Россия. Экосистемные сценарии обеспечения качества педагогического образования.
      • Дмитрий Махотин, МГПУ, Россия. Экосистемный подход к организации технологического образования.
      •  Татьяна Якубовская, ТГУ, Россия. НАО, Финляндия. Дидактические рамки практики образования, ориентированного на будущее: экосистемный подход.

 

12.15-14.30

Трек 2. НОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД  

Смотреть на YouTube

Ведущая: Татьяна Якубовская, ТГУ, Россия. НАО, Финляндия.

      • Геннадий Блинов, СевГУ, Севастополь, Россия. Трансформация высшего образования: как подготовиться к тому, чего еще нет?
      • Ирина Стрелкова, РИПО, Беларусь. Профессиональная успешность ученого и преподавателя вуза: экосистемный взгляд.
      • Гульбаршин Байгунисова, ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, Казахстан. Экосистемный взгляд на развитие цифровой дидактики в вузах Казахстана.
      • Инна Пешехонова, КРСУ, Кыргызстан. Организация проектной деятельности студентов: экосистемный подход.
      • Александр Страдзе, МГПУ, Москва, Россия. Формирование ценностных установок на сохранение здоровья: современные тенденции непрерывного образования.
      • Марина Шалашова, МГПУ, Москва, Россия. Непрерывное педагогическое образование: запрос на новое содержание и технологии.

 

15:00 – 16:45 

Авторские форматы «Новые грамотности в практике образования»

Новые грамотности в образовательной деятельности

      • «Современная экосистема непрерывного образования и  новое наставничество» (экспертно-проектная сессия на основе анализа трёх кейсов:

 – «Тьюторская модель наставничества: кейс становления в МГПУ».  Андрей Теров, МГПУ, Москва, Россия;

– «Экосистемность в сопровождении профразвития педагогов сферы культуры» Светлана Бакуто, Красноярский КНУ ЦКК, Сиб. ГИИ, Красноярск, Россия;

– «Проблема становления экосистемы непрерывного образования в   Республике Казахстан (На примере Казахстанско-Американского свободного университета)».  Асем Нурланова, КАСУ, Казахстан).  Присоединиться

      • «Подходы к организации метапредметного урока естественнонаучной дисциплины

(мастер-класс, Артем Баранников, ЧОУ «Хорошевская школа», Москва, Россия). Присоединиться

      • «Экосистемный подход в воспитании: построение гармоничных воспитательных отношений»

(мастер-класс, Владимир Круглов, МГПУ, Москва, Россия).  Присоединиться

Коммуникативная грамотность

      • «Передача опыта с использованием техники интерактивного вопрошания»

(мастерская, Вадим Карастелев, МГПУ, Москва, Россия).   Присоединиться

      • «Языковая функциональная грамотность: экосистемный подход»

(брифинг-площадка, Михаил Любимов, Ирина Соловьева, МГПУ, Москва, Россия). Присоединиться

Психологическая грамотность

      • «Собранность и самоопределение: соматические практики в непредвиденных социальных ситуациях»

(мастерская, Руфина Айткулова, Центр “Соматическая терапия”, Москва, Россия) Присоединиться

Грамотность в области здоровья

      • «Формирование ценностных установок на сохранение здоровья»

(мастер-класс, Екатерина Каченкова, МГПУ, Москва, Россия).  Присоединиться

Futures-грамотность (грамотность в практиках работы с будущим)

      • «Дидактические особенности педагогической деятельности в практиках образования, ориентированного на будущее»

(воркшоп – анализ кейсов: Татьяна Якубовская,  ТГУ, Томск, Россия).  Присоединиться

      • «Навигация на рынке труда и профориентация: возможности программ futures-грамотности в среднем профессиональном образовании»

(воркшоп: Сетевая лаборатория Института образования НИ ТГУ; Людмила Дмитриева, Наталья Ионова, Кадровый центр «Работа России», Томск, Россия).  Присоединиться

      •  «Предпринимательская подготовка: возможности программ futures-грамотности в среднем профессиональном образовании»

(воркшоп: Сетевая лаборатория Института образования НИ ТГУ; Татьяна Князева, федеральный эксперт МТА, ЛОИРО, Санкт-Петербург, Россия). Присоединиться

      • «Деловые игры в проектной деятельности студентов: возможности программ futures-грамотности в среднем профессиональном образовании»

(воркшоп: Сетевая лаборатория Института образования НИ ТГУ, Андрей Суслов, ТМТТ, Томск, Россия). Присоединиться

      • «Экосистемные практики подготовки кадров для технологического обновления на основе элементов форсайт-технологий»

(воркшоп, Лидия Иванова, Андрей Бутенко, Владимир Ворошилов, Центр развития профессионального образования, Красноярский край, Россия).  Присоединиться

      • «Трансформация педагогической деятельности в модели future-ориентированного среднего профессионального образования»

(форсайт-сессия, Светлана Литвинова, МГПУ, Москва; Татьяна Якубовская, ТГУ, Томск, Россия), включая форматы: Версии и модели Future-ориентированного образования». Присоединиться

 

17.00 –19.00

Авторские форматы «Новые грамотности в практике образования»

Новые грамотности в образовательной деятельности    

      • «Тьютор как важнейшая профессиональная педагогическая позиция в современной экосистеме образования в контексте новых грамотностей и работы с будущим. Экспертиза тьюторских моделей для образовательных событий»

(экспертная лаборатория, Лариса Совина, эксперт МТА, член правления МТЦ, 26 КАДР, Москва, Марина Тюмина М.В. член правления МТА, федеральный эксперт, практикующий тьютор, Москва, Россия).  Присоединиться

Правовая грамотность

      • «Правовая грамотность: формирование социальной идентичности»

(круглый стол, модератор Наталья Шевченко, МГПУ, Москва, Россия). Присоединиться

Futures-грамотность (грамотность в практиках работы с будущим)  

      • «Системные вызовы и дидактические рамки педагогической деятельности в практиках future-ориентированного среднего профессионального образования»

переговорная площадка, Татьяна Якубовская, эксперты и партнеры Сетевой лаборатории Института образования НИ ТГУ, Томск, Россия). Присоединиться

Технологическая грамотность    

      •  «Аспекты внедрения VR и AR технологий в образовательный процесс»

(мастер-класс, Анна Козлова, МГПУ, Москва, Россия). Присоединиться

Психологическая грамотность  

      • «Собранность и самоопределение: соматические практики в непредвиденных социальных ситуациях»

(мастерская, Руфина Айткулова, Центр “Соматическая терапия”, Москва, Россия). Присоединиться

      • «Эмоциональная грамотность – дань моде или потребность времени? Экосистемный подход к проблеме»

(мастер-класс, Анастасия Фетисова, МГПУ, Москва, Россия).  Присоединиться

Экологическая грамотность

      • «Экосистемный подход в организации экологического образования детей дошкольного возраста»

(мастер-класс, Светлана Гайченко, МГПУ, Москва, Россия). Присоединиться

      • «От вдохновения природой к научно-технологическим проектам»

(проектная мастерская, Ольга Иванова, Валентина Смелова, Елена Демидова, МГПУ, Москва, Россия). Присоединиться


2 день. 20 апреля 2022


10.00 – 13.00

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИ

Работа тематических секций направлена на обсуждение вопроса «Как экосистемный подход создает новые полезные эффекты в образовательных практиках педагогического образования и педагогической деятельности?»

 

      • Правовая грамотность: экосистемный подход     

Секция: «Правовая грамотность в образовании: опыт и поиск новых практик».

Ведущий: Наталья Шевченко, МГПУ, Москва, Россия.  Присоединиться

      • Предпринимательская грамотность: экосистемный подход    

Секция: «Развитие предпринимательской грамотности в экосистемах Будущего».

Ведущий: Елена Алексейчева, МГПУ, Москва, Россия.  Присоединиться

      • Медиаграмотность: экосистемный подход 

Секция: «Медиаграмотность как ключевой компонент педагогической стратегии».

Ведущие: Татьяна Михайлова, РГУ, Вадим Кокарев, МГПУ, Москва, Россия. Присоединиться

      • Психологическая грамотность: экосистемный подход  

Секция: Психологическая грамотность педагога в непредвиденных социальных ситуациях

Ведущий: Руфина Айткулова, Центр “Соматическая терапия”, Москва, Россия.  Присоединиться

      • Futures-грамотность (грамотность в практиках работы с будущим): экосистемный подход  

Секция 1: «Трансформация педагогической деятельности и подготовки в моделях future-ориентированного образования»

Ведущий: Татьяна Якубовская, Институт образования НИ ТГУ, Томск, Литвинова С.Н., МГПУ. Присоединиться

Секция 2: «Тьюторская и наставническая деятельность: практики осмысления будущего»

Ведущий: Вадим Карастелев, МГПУ, Москва,Россия. Присоединиться

      • Экологическая грамотность: экосистемный подход  

Секция: «Экологическая грамотность в практике педагогической деятельности и педагогического образования: экосистемный взгляд»

Ведущий: Дмитрий Логинов, МГПУ, Москва, Россия. Присоединиться

      • Цифровая технологическая грамотность: экосистемный подход  

Секция: «Цифровая технологическая грамотность как основной инструмент педагогической деятельности»

Ведущий: Елена Восторгова, МГПУ, Москва, Россия. Присоединиться

      • Цифровая грамотность: экосистемный подход  

Секция: Цифровая эстетика в педагогической деятельности

Ведущий: Сергей Лесин, Марина Никитаева, МГПУ, Москва, Россия.  Присоединиться

      • Грамотность в области здоровья: экосистемный подход  

Секция: Грамотность в области здоровья: новые практики в системе непрерывного образования.

Ведущий: Ирина Митрофанова, Москва, Россия, Дмитрий Ковалев , Израиль. Присоединиться

      • Новые грамотности в ДПО: экосистемный подход  

Секция: ДПО в системе экосистемного непрерывного образования

Ведущий: Наталия Шевелева, МГПУ, Москва, Россия.  Присоединиться

      • Грамотность в области физического здоровья и спорта: экосистемный подход  

Ведущий: Николаева Наталья Игоревна, МГПУ, Москва, Россия.  Присоединиться

      • Новые грамотности в университетах третьего возраста: экосистемный подход  

Секция: «Непрерывное образование в рамках Университетов третьего возраста: экосистемный подход»

Ведущий: Наталия Калинникова, Альбина Найбауэр, Алексей Смоляков МГПУ, Москва, Россия.  Присоединиться

 

14.00-17.00  

ИТОГОВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Присоединиться

Вопросы для обсуждения:

      • Анализ перспективных моделей и практик в педагогическом образовании и педагогической деятельности;
      • Обсуждение тематики и задач конференции 2023 года (гипотеза: новые роли и позиции в экосистемах педагогической практики, сравнительный анализ со стандартами педагогического образования и др.);

Председатель программного комитета: Геворкян Е.Н., д.экон.н., профессор, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО

Сопредседатели программного комитета: Ковалева Т.М., д.пед.н., профессор, заведующий лаборатории индивидуализации и непрерывного образования (ЛИНО) ИНО МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Якубовская Т.В., зав. Международной сетевой лабораторией программ futures-грамотности Института образования НИ ТГУ, Россия, эксперт программы «Управление профессиональным образованием» Национального агентства по образованию Финляндии.

Председатель оргкомитета: Шалашова М.М., д.п.н, директор ИНО МГПУ

 

ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

Скачать программу