Министерство просвещения Российской Федерации

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

О ФОРУМЕПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИМАСТЕР-КЛАССЫИТОГИ ФОРУМА

СБОРНИК ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ

Международного педагогического форума

 

«МЕТОДОЛОГИЯ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

 

25 НОЯБРЯ 2020 г.

Кыргызстан, г. Бишкек

 

 

«Образовательные стратегии в условиях дистанционного обучения русскому языку за рубежом».

Гетьманенко Наталия Ивановна, профессор Карлова университета, канд .пед. наук, Чехия.

«Плюсы и минусы дистанционного обучения в глазах студентов и преподавателей: социальные, культурные и дидактические проблемы».

Войцех Валат, проректор Жешувского университета, профессор, Польша.

«Опора на компетентностный подход на дистанционных занятиях по русскому языку в таджикской аудитории».

Нагзибекова Мехриниссо Бозоровна, профессор кафедры перевода и межкультурной коммуникации, руководитель Русского центра Таджикского национального университета, д-р филол. наук, профессор, Таджикистан.

«Использование цифровых технологий как одного из современных методов работы с молодежью».

Працук Татьяна Викторовна, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Глубокского районного исполнительного комитета, Беларусь.

«Особенности дистанционного преподавания русского языка как иностранного».

Пешехонова Инна Александровна, преподаватель-русист, канд. пед. наук, Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б.Н.Ельцина, Кыргызстан

«Виртуальная экскурсия как инновационный метод дистанционного обучения русскому языку как иностранному».

Мырзабекова Майя Жаксыбековна, доцент Университета Анкары Хаджи Байрам Вели, PhD, Турция.

«Состояние и функционирование русского языка в Республике Молдова».

 

Герлован Ольга Константиновна, профессор педагогического университета имени И.Крянгэ, д-р филол. наук, доцент, Молдова.

«Как помочь другому открыть свой талант, понять своё предназначение и найти свой путь».

Ветров Сергей Владимирович, директор Института индивидуализации и тьюторства, президент Тьюторской ассоциации Украины, канд. тех. наук, член Союза журналистов Украины, Украина.

«Работа преподавателя в онлайн- среде на основе примера модели Открытого университета Великобритании».

Романов Руслан, тьютор, директор и методист онлайн — курсов Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (Open University Business School), Великобритания.

«Актуальные вопросы методологии цифровой дидактики».

Руководители: Гриншкун Вадим Валерьевич, чл.-корр. РАО, профессор, д-р пед. наук., начальник департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, профессор; Заславская Ольга Юрьевна, профессор, д-р пед. наук., научный руководитель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, профессор.

1. Гриншкун Вадим Валерьевич, чл.-корр. РАО, профессор, д-р пед. наук, начальник департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ.

«Влияние цифровых ресурсов на системы обучения».

2. Заславская Ольга Юрьевна, профессор, д-р пед. наук, профессор, научный руководитель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ.

«Реалии и проблемы подготовки педагогов в условиях системы полного дистанционного образования».

3. Масликова Наталия Александровна, ст. преп. кафедры педагогики, психологии и социально-гуманитарного образования РИПК и ППР при МОН КР, г. Бишкек, Кыргызстан.

«Проектирование образовательной среды в условиях дистанционного образования».

4. Элебесова Айгуль Бейшенакуновна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социально-гуманитарного образования РИПК и ППР при МОН КР, г. Бишкек, Кыргызстан.

«Образовательные технологии в дистанционном обучении».

5. Желтухина Марина Ростиславовна, доктор филологических наук, профессор, профессор РАО, академик РАЕН, профессор кафедры английской филологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ», зав. НИЛ «Дискурсивная лингвистика», профессор кафедры германистики и лингводидактики ГАОУ ВО МГПУ.

«Компетентностный подход в цифровой дидактике: изучение регионального культурно-исторического наследия в AR среде»

«Особенности преподавания русского языка как иностранного в цифровую эпоху».

Руководители: Дугина Галина Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков МГПУ; Лёвина Галина Михайловна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков МГПУ.

1. Дугина Галина Александровна, к. пед. наук, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков МГПУ.

«Активизация речевой деятельности студентов-инофонов на дистанционных занятиях по программе «Русский язык как иностранный».

2. Лёвина Галина Михайловна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков МГПУ.

«Специфика преподавания русского как иностранного в цифровую эпоху».

3. Кондратова Татьяна Ивановна, канд филол. наук, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков МГПУ, доцент.

«Метод проблемных ситуаций как один из способов повышения эффективности восприятия при дистанционном обучении иностранных студентов литературе».

4. Салтанова Надежда Юрьевна, канд. филол. наук, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков МГПУ.

«Игровые ситуации при дистанционной работе с иностранными студентами».

5. Амлинская Юлия Романовна (Испания), руководитель Международной онлайн-школы русского языка как иностранного Russificate, преподаватель РКИ.

«Проведение онлайн-уроков РКИ в группе: организация, мотивация, учебный процесс».

6. Чжан Цзиньчжун (КНР), заместитель директора Института славянских языков Харбинского педагогического университета, доктор филологических наук, профессор.

«Обучение русскому языку как специальности (педагогический профиль) в Китае в цифровую эпоху».

«Русский язык дистанционно и оффлайн: проблемы и перспективы».

Бердичевский Анатолий Леонидович, д-р пед. наук, профессор, руководитель европейских проектов по разработке учебников русского языка как иностранного и для билингвов, Австрия.

«Из опыта использования программных продуктов ispring для преподавания русского языка как иностранного».

Макарова Ирина Владимировна, доцент кафедры французского языка и лингводидактики института иностранных языков МГПУ.

«Формирование социокультурной компетенции в процессе изучения фразеологизмов и пословиц на уроках русского как иностранного».

Мухина Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации института иностранных языков МГПУ.

«Работа учителя на онлайн-портале Московской электронной школы (МЭШ)».

Махотин Дмитрий Александрович, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ.