Министерство просвещения Российской Федерации

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

О ФОРУМЕПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИКВИЗ-ИНТЕРактивМАСТЕР-КЛАССЫИТОГИ ФОРУМА

СБОРНИК ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ

Международного педагогического форума

 

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 

18 декабря 2020 г.

Армения, г. Ереван

 

 

«Опыт реализации проекта Минпросвещения России «Мониторинг формирования функциональной грамотности».

Ковалева Галина Сергеевна, заведующий центром оценки качества образования, кандидат пед. наук Института стратегии развития образования РАО, Россия

«Разработка и применение обучающих компьютерных игр в процессе изучения языка».

Коптелов Андрей Витальевич, доцент педагогического колледжа Государственного университета Сэма Хьюстона, директор Центра международного образования колледжа образования при Государственном Университете Сэма Хьюстон, США.

«Профессиональные обучающиеся сообщества учителей как способ формирования функциональной грамотности школьников».

Чернобай Елена Владимировна, д-р пед. наук, профессор, профессор НИУ ВШЭ, Россия.

«Применение информационных технологий как способ повышения уровня успеваемости студентов и школьников в вузах и школах Республики Армения».

Акопян Армен Суренович, старший преподаватель кафедры русского языка и профессиональной коммуникации Института гуманитарных наук Российско-Армянского университета, Армения.

«Концептный подход в обучении РКИ (русский как первый или второй иностранный язык)».

Гетьманенко Наталия Ивановна, канд. пед. наук, профессор Карлова университета, Чехия.

«Развитие образования в условиях технологической революции».

Гриншкун Вадим Валерьевич, чл.-корр. РАО, профессор, д-р пед. наук., начальник департамента информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

«Функциональная грамотность педагогов в вопросах проектирования образовательной среды в условиях смешанного образования».

Масликова Наталия Александровна, старший преподаватель кафедры «Педагогика, психология и социально-гуманитарное образование» Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, Кыргызстан.

«Использование цифровых образовательных ресурсов в условиях дистанционного обучения школьников Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Корнушкова Галина Николаевна, заместитель директора Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова по общему образованию, учитель русского языка.

«Как помочь другому открыть свой талант, понять своё предназначение и найти свой путь».

Ветров Сергей Владимирович, канд. техн. наук, директор Института индивидуализации и тьюторства, президент Тьюторской ассоциации Украины, член Союза журналистов Украины.

«Система образовательных цифровых ресурсов www.bilimland.kz».

Ошанова Нуржамал Турашовна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой Информатики и информатизация образования Казахского национального педагогического  университета имени Абая, Казахстан.

«Использование цифровых технологий на уроках русской литературы».

Степанян Наталья Гарриевна, директор Основной школы № 8 имени А.С. Пушкина, Армения.

 

«Открытое образование как ресурс организации проектной и исследовательской деятельности школьников в области развития функциональной грамотности школьников».

Руководитель – Заславская Ольга Юрьевна, профессор, д-р пед. наук, научный руководитель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, Россия.

  1. Антипенко Варвара Михайловна, директор АНО ДО «Компас», руководитель проекта «Педагогический волонтер», г. Новосибирск, Россия.

«Образовательный онлайн — марафон как форма организации дистанционного обучения».

  1. Христенко Елена Викторовна, канд. пед. наук, ст. преподаватель департамента информатизации образования ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

«Подходы к оцениванию метапредметных результатов в исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях дистанционного образования».

  1. Янченко Владислав Дмитриевич, д-р пед. наук, профессор Московского педагогического государственного университета, Россия

«Обучающий потенциал рабочей тетради «Скорая помощь по русскому языку» в контексте формирования функциональной грамотности школьников».

  1. Игнатович Елена Стефановна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой молодежной политики и социокультурных коммуникаций Республиканского института высшей школы, Беларусь.

«Педагогический дизайн специальности РКИ: опыт дистанционного обучения в Республике Беларусь».

  1.   Лихач Тамара Павловна, канд. пед. наук, доцент кафедры       иностранных языков и методики преподавания иностранных языков УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина»,  Беларусь.

«Возможности использования электронных ресурсов в процессе обучения лексическим средствам речевого общения».

«Современные технологии формирования функциональной грамотности школьников на русском языке»

 

/

Руководитель – Иванова Ольга Анатольевна, профессор, д-р пед. наук, ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

 

  1. Иванова Ольга Анатольевна, профессор, д-р пед. наук, ГАОУ ВО МГПУ, Россия

«Функциональная грамотность: современные подходы и технологии формирования».

  1. Шевченко Наталья Ивановна, канд. пед. наук, доцент, ГАОУ ВО МГПУ, Россия

«Критическое мышление как условие развития функциональной грамотности обучающихся».

  1. Смелова Валентина Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

«Интегративный подход к формированию функциональной грамотности школьников в цифровой среде».

  1. Суртаева Надежда Николаевна, д-р пед. наук, профессор кафедры воспитания и социализации Института педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена, Россия.

«Проблемы использования современных педагогических технологий в процессе формирования функциональной грамотности в условиях смешанного обучения».

  1. Гайченко Светлана Владимировна, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

«Приемы формирования основ функциональной грамотности у дошкольников».

«Функциональная грамотность: стань лучшей версией себя»

Руководитель — Алексейчева Елена Юрьевна, профессор, д-р экон. наук, ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

 

«Инструменты и методы генерации идей для школьного проекта на русском языке в условиях системы полного дистанционного образования».

Заславский Алексей Андреевич, канд. пед. наук, доцент департамента информатизации образования ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

«Приемы активизации поликультурной аудитории в дистанционном обучении русскому языку».

Хаймович Людмила Вениаминовна, канд. пед. наук, доцент ГАОУ ВО МГПУ, Россия

«Межкультурный подход к онлайн-обучению РКИ как новая стратегия».

Тарева Елена Генриховна, д-р пед. наук, профессор, директор института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Россия

Герасимова Светлана Анатольевна, канд. филол. наук, доцент кафедры французского языка и лингводидактики института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Россия

«Модель обучения «равный к равному» (Peer-to-Peer)» в онлайн – образовании».

 

Крашенинникова Любовь Вениаминовна, канд. биол. наук, доцент, ГАОУ ВО МГПУ, Россия

«Интерактивные занятия на русском языке: лингвистические прогулки, литературные игры, научные поединки с русскоговорящим модератором-гидом».

Михайлова Ирина Дмитриевна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин, ГАОУ ВО МГПУ, Россия.

«Педагогика эффективного смешанного обучения».

 

Андреева Наталья Владимировна, руководитель Центра смешанного обучения, автор книги «Шаг школы в смешанное обучение», Россия.