6-7 апреля 2018 г. состоялась I Международная конференция, проводимая Институтом непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Конференции работала два насыщенных дня на разных площадках университета в г. Москве: ул. Садово-Самотечная, д.8 и Протопоповский переулок, 5.
Цель конференции: обсуждение проблем, сложившейся практики и перспектив развития непрерывного образования в России.
В мероприятии приняли участие 136 человек.
К участию в конференции были приглашены:
- ассоциация исследователей образования, как партнер конференции;
- руководители образовательных организаций;
- представители бизнеса;
- преподаватели высшей школы и учителя;
- специалисты департаментов и управлений образования.
В Конференции приняли активное участие иностранные коллеги:
Атташе по образованию Посольства Королевства Испания в Российской Федерации г-н Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва;
Г-н Шишир Шривастава, руководитель международного департамента Городской школы Монтессори, г. Лукнау, Индия;
Г-н Авинаш Пратап Сингх, Председатель Издательского дома , г. Лукнау, Индия;
Госпожа Кармэн Ройо, исполнительный директор сети европейских университетов непрерывного образования в ЕС, ведущий эксперт непрерывного образования в ЕС, г. Барселона, Испания.
1-й день 6 апреля, пятница
Конференцию открыла на пленарной сессии директор института непрерывного образования МГПУ М.М. Шалашова. Она приветствовала всех участников данного этапа, поблагодарила гостей за внимание к тематике конференции.
После приветственного слова выступил Рожков А.И., проректор по организационно-правовым и экономическим вопросам МГПУ.
Вслед за ним обратился с приветствием атташе по образованию Посольства Королевства Испания в Российской Федерации г-н Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва. Он рассказал о направлениях сотрудничества Испании и России в области образования, предстоящем 2019 г. – Год России в Испании. Атташе поблагодарил за внимание к его стране и опыту в области образования.
Кармэн Ройо рассказала об усиливающейся тенденции признания неформальных и спонтанных результатов в странах ЕС, как вынужденной мере пополнения рынка труда за счет мигрантов и беженцев, а также европейских граждан.
Шишир Шривастава, как представитель руководства самой большой школы Монтессори в мире, поблагодарил ректора Реморенко И.М. и директора Шалашову М.М. за возможность встретиться опыту Европы и Азии. Он отметил инновационность университета по всем направлениям образовательной деятельности, подчеркнул, что «не знал прежде о существовании таких университетов, которые учат разные возрасты: от детей до пенсионеров».
Он вручил памятные подарки ректору И.М. Реморенко и заведующему лабораторией международных проектов управления стратегического развития Кабахидзе К.Л.
По завершению пленарной сессии открылась площадка панельной дискуссии «Что мотивирует человека на непрерывное образование?», в которой приняли участие видные деятели российского образования. Модератор – Ковалева Т.М.
Вслед за дискуссионной площадкой, после перерыва был представлен мастер-класс «IT – технологии в рамках проекта ЕС: презентация и практическая работа», модератор Кармэн Ройо.
Открылись секции:
- «Мотивация к обучению: источники и риски», модератор – Врублевская Е.Г.
- «Современные исследования непрерывного образования», модератор Коршунов И.А.;
- «Образование без границ», модератор – Царанов К.Н.;
- «Индивидуальная образовательная траектория и технология тьюторского сопровождения, модератор – Ковалева Т.М.».
2-й день – 7 апреля, суббота
Второй день конференции был посвящен цифровому образованию. Он был открыт панельной дискуссией «Как учиться в цифровом мире?». Дискурсанты обсуждали вопросы о возможностях цифрового образования, его месте в развитии личности, в частности – в ее образовании , о роли учителя в цифровом образовании.
Завершилась конференция пленарным заседанием «Профессия цифрового мира», в которой участники подчеркнули, что, несмотря на широкие возможности цифровых ресурсов и технологий, личность учителя, педагога остается приоритетным ресурсом личностного развития школьника. Однако в системе образования взрослых роль цифровых ресурсов нередко может доминировать по отношению к преподавателю.
У индийских гостей конференции взяли интервью по двум вопросам:
- Какое впечатление на конференции было самым ярким?
- Что можно применить в Индии из представленного российского опыта?
Шишир Шривастава и Авинаш Пратап Сингх ответили, что их поразило разнообразие направлений деятельности университета, техническая оснащенность, широкая поддержка образования региональной и государственной властью.
На второй вопрос гости ответили, что они мечтают организовать лагеря для детей в каникулярное время; хотели бы иметь у себя в школе такую техническую оснащенность, как в Центре Старт-ПРО.
Конференция резюмировала:
– необходимо расширять пространство взаимодействия с зарубежными партнерами в целях пропаганды российского опыта в образовании, вхождения в единое мировое образовательное поле, совместного решения схожих проблем;
-следует шире пропагандировать опыт использования цифровых ресурсов и технологий цифрового образования для обеспечения условий развития разнообразных способностей, творческих запросов, интересов обучающихся разных возрастов и социальных групп в целях достижения групповых и индивидуальных образовательных потребностей личности.
По заявленным направлениям составлен сборник материалов участников конференции в их авторской редакции. Всего участниками представлено 50 материалов.
Скачать сборник
Галерея (скачать…)