Новые форматы и технологии появятся в системе дополнительного образования детей

Проблема подготовки педагогических кадров, отвечающих вызовам современной экономики и изменившимся потребностям обучающихся является  одной из приоритетных в национальном проекте»Образование». Задача увеличения охвата детей дополнительным образованием технической и естественнонаучной направлений требует новых форматов взаимодействия педагога и ученика, смещения акцентов на их проектную и исследовательскую работу, создания условий для междисциплинарности и конвергентности в обучении. Изучение новых форматов работы с обучающимися, освоения технологий, способствующих развитию интереса к науке и  технологиям, готовность к экспертизе и трансферу лучшей практики в области дополнительного образования детей определены ключевыми задачами проекта Фондам инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), реализация которого началась в МГПУ и Санкт-Петербургском государственном университете.

Проект  направлен на разработку и апробацию  образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебно-методических материалов  для подготовки и  учителей-предметников, организующих проектную и/или исследовательскую деятельность на базе общеобразовательных организаций, педагогов и методистов дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности, в том числе в области нанотехнологий.

На базе МГПУ состоялся проектный семинар с участием коллег из СПГУ,  МГУ им. М.В. Ломоносова, Ассоциации участников технологических кружков , “Институт новых технологий” по обсуждению дизайна, структуры и содержания программ.