Top.Mail.Ru
Отчет о работе ученого совета за 2023-2024 учебный год

Состав ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ученый совет ИНО) утвержден приказом № 732общ. от 10 октября 2023 года. Ученый совет ИНО работал в соответствии с утвержденным планом.

В течение 2023-2024 учебного года прошло десять заседаний ученого совета ИНО, на которых рассмотрено 27 основных вопросов:

  1. Ключевые задачи развития института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ в 2023-2024 учебном году. (Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, М.В. Петровых).
  2. Итоги работы ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ИНО) в 2022-2023 учебном году и утверждение плана работы ученого совета ИНО на 2023-2024 учебный год (М.М. Шалашова, Н.Г. Калинникова).
  3. О планировании образовательного процесса по программам ДПО ИНО

на 2023-2024 учебный год (О.А. Орчаков, Н.П. Моторо, Н.Н. Шевелёва).

  1. Научный доклад по теме «Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды»
    (О.А. Иванова)
  2. О планах реализации маркетинговой стратегии МГПУ в части дополнительного образования. (М.В. Петровых)
  3. О плане финансовой деятельности института на 2022-2023 учебный год (О.А. Орчаков).
  4. Научный доклад. «Тьюторство как особое наставничество»
    (Т.М. Ковалева)
  5. Перспективы создания Лого-чат-бота для детей, испытывающих специфические трудности в освоении программы по русскому языку, а также имеющих дислексию и дисграфию) (М.Л. Любимов,
    С.А. Молодькова).
  6. О результатах и задачах развития внебюджетной деятельности на программах ДПО и ДО (О.А. Орчаков, Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов, М.В. Петровых).
  7. Итоги и перспективы развития научных исследований ИНО (О.А. Орчаков, Н.Н. Шевелёва, Е.В. Восторгова, Т.М. Ковалева).
  8. Научный доклад по теме «Формирование психологической безопасности образовательной среды в образовательных организациях города Москвы» (Н.Н. Шевелёва)
  9. О ходе подготовки к выступлению на Ученом совете МГПУ на тему: «Дополнительное образование детей в Университете: модели организации и результаты работы» (О.А. Орчаков, Н.П. Моторо,
    Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов).
  10. Об участии института в международной деятельности университета. (А.А. Теров).
  11. Сопровождение проектной и исследовательской деятельности при использовании ресурсов цифровой образовательной среды с целью развития навыков коммуникации обучающихся с ОВЗ. (М.Л. Любимов, С.А. Молодькова).
  12. О развитии креативности мышления как ключевой современной компетенции в условиях дополнительного образования детей (Е.В. Восторгова, А.Е. Васильева)
  13. Итоги работы и перспективы развития Серебряного университета МГПУ (Н.Г. Калинникова).
  14. О ходе реализации дополнительных образовательных программ для студентов в рамках проекта «Цифровые кафедры» (М.В. Никитаева, О.А. Орчаков).
  15. Научный доклад по тематике конференции по непрерывному образованию. (Т.М. Ковалева, Н.Н. Шевелева)
  16. Модельные решения трансформации системы ПК и ПП в столичном образовании (М.М. Шалашова, Н.Н. Шевелёва, С.М. Лесин)
  17. О результатах совместной деятельности структурных подразделений университета при реализации программ дополнительного образования. О работе Координационного совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению (М.М. Шалашова, Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, Г.В. Филяева).
  18. «Авиация и время»: из опыта реализации детско-юношеского проекта гражданско-патриотической направленности (Е.В. Восторгова,
    А.Е. Васильева)
  19. Летний университет тьюторства как событийный профессионально-образовательный проект ИНО (А.А. Теров)
  20. Анализ оценки качества обучения и удовлетворенности слушателей различными сторонами образовательного процесса (Н.П. Моторо).
  21. Основные итоги работы ЦДОСиПО. (М.В. Никитаева)
  22. О результатах реализации маркетинговой стратегии МГПУ в части дополнительного образования (М.В. Петровых)
  23. О подготовке каталога образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ВО МГПУ на 2024-2025 учебный год (Н.П. Моторо, М.В. Петровых).
  24. О ходе подготовки к 2024-2025 учебному году (Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, руководители структурных подразделений ИНО).

Были заслушаны и обсуждены научные доклады: «Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды» (профессор О.А. Иванова), «Формирование психологической безопасности образовательной среды в образовательных организациях города Москвы» (зав. каф. ПТНО Н.Н. Шевелёва), подведены итоги научных работ и определены перспективные проекты на следующий учебный год. Особое внимание уделялось маркетинговой стратегии МГПУ в части дополнительного образования, обсуждению практик при обучении пенсионеров, серебряной дидактики и перспектив проекта «Серебряный университет».

Традиционными стали вопросы «О результатах совместной деятельности структурных подразделений университета при реализации программ дополнительного образования», «О работе Координационного совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению МГПУ», «О международной деятельности ИНО МГПУ».

По ряду ключевых аспектов деятельности ИНО отдельные вопросы засушивались неоднократно на заседаниях совета, в частности, вопросы участия в выполнении показателей Программы «Приоритет 2030», организации работы со студентами, продвижение программ и проектов, дистанционное образование и др.

Особое внимание было уделено вопросу: «О ходе реализации дополнительных образовательных программ для студентов в рамках проекта «Цифровые кафедры».

На отдельном заседании представлены вопросы трансформации системы ПК и ПП в столичном образовании, качества обучения и удовлетворенности слушателей различными сторонами образовательного процесса, сопровождение проектной и исследовательской деятельности при использовании ресурсов цифровой образовательной среды с целью развития навыков коммуникации обучающихся с ОВЗ. На заседаниях ученого совета института непрерывного образования обсуждались и утверждались отчеты руководителей структурных подразделений института по итогам их деятельности, рассматривались вопросы совершенствования образовательного процесса, маркетинговой политики института, качества образовательных программ и современных образовательных технологий, об обновленном составе ученого совета, плане публикаций и проведен анализ выполнения решений ученого совета ИНО.

Рассмотрены конкурсные дела о прохождении на должность профессора или доцентов кафедры педагогических технологий непрерывного образования:

В.В. Круглов, В.Г. Смелова, Н.А. Заславская (Протокол 9)

О.А. Иванова (Протокол 8).

На основании решения ученого совета ИНО представлена Ученому совету Университета кандидатура на замещение должности профессора кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО О.А. Иванова.

Отчет о работе ученого совета за 2022-2023 учебный год

Состав ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ученый совет ИНО) утвержден  приказом № 664общ. от 06 октября 2022 года, обновлен приказом №377 общ. от 05 мая

В течение 2022-2023 учебного года прошло десять заседаний ученого совета ИНО, на которых рассмотрено 28 основных вопроса:

 

  1. Итоги работы ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ИНО) в 2021-2022 учебном году и утверждение плана работы ученого совета ИНО на 2022-2023 учебный год (М.М. Шалашова, Н.Г. Калинникова).
  2. Система наставничества в университете, роль и место ИНО в разработке и реализации образовательных программ, направленных на становление и развитие профессиональных наставнических компетенций (А.А. Теров).
  3. О планировании образовательного процесса по программам ДПО ИНО на 2022-2023 учебный год (О.А. Орчаков, Н.П. Моторо, Н.Н. Шевелёва).
  4. Научный доклад. Трансформация маркетинговой стратегии развития дополнительного образования МГПУ в условиях внешних вызовов (С.В. Смирнова).
  5. О плане финансовой деятельности института на 2022-2023 учебный год (О.А. Орчаков).
  6. Развитие навыков цифрового творчества московских школьников в условиях дополнительного образования технической направленности (Е.В. Восторгова, А.Е. Васильева).
  7. Разработка и апробация модели подготовки педагогов и родителей детей, находящихся на длительном лечении по воспитанию и социализации в условиях цифровой образовательной среды (О.А. Иванова).
  8. Анализ итогов набора на программы ДПО и ДО (внебюджет) (Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов, С.В. Смирнова).
  9. Основные направления НИР в 2022-2023 учебном году (Т.М. Ковалева, Н.Н. Шевелёва).
  10. Результаты НИР «Разрешение конфликтных ситуаций в образовательных организациях на основе стратегий согласия и примирения» (Н.Н. Шевелёва).
  11. О реализации программ повышения квалификации ППС в рамках корпоративного обучения (О.А. Орчаков, А.В. Смоляков).
  12. Об участии института в международной деятельности университета (А.А. Теров).
  13. Анализ финансово-экономической деятельности института непрерывного образования за 1-ое полугодие 2022-2023 учебного года (О.А. Орчаков).
  14. VR – новая реальность дополнительного образования детей и подростков (Е.В. Восторгова, А.Д. Козлова).
  15. Разработка модели непрерывного персонализированного образования» (в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030») (А.А. Теров, Н.Н. Шевелёва).
  16. Из опыта организации дополнительного образования (на примере структурного подразделения – ИППО).
  17. О ходе и основных итогах реализации проекта «Профессиональное обучение без границ» (О.А. Орчаков, М.В. Никитаева).
  18. Научный доклад по тематике конференции по непрерывному образованию. (Т.М. Ковалева).
  19. Проект «Серебряный университет» в контексте разработки темы «Создание образовательных программ для развития городов с целью тиражирования лучших социально-гуманитарных практик» (в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030») (Н.Н. Шевелёва, А.В. Найбауэр).
  20. О реализации стратегического проекта МГПУ «Городской ХАБ дополнительного образования»: новые решения. (С.В. Смирнова).
  21. О результатах совместной деятельности структурных подразделений университета при реализации программ дополнительного образования. О работе Координационного совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению (М.М. Шалашова, Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, Г.В. Филяева).
  22. Летний университет тьюторства как событийный профессионально-образовательный проект ИНО (Т.М. Ковалева, А.А. Теров).
  23. Анализ оценки качества обучения и удовлетворенности слушателей различными сторонами образовательного процесса (Н.П. Моторо).
  24. О ходе подготовки к 2023-2024 учебному году (Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, руководители структурных подразделений ИНО).
  25. Итоги работы ЦДОСиПО и перспективы организации дополнительного образования студентов ГАОУ ВО МГПУ. (М.В. Никитаева).
  26. О подготовке каталога образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ВО МГПУ на 2023-2024 учебный год (Н.П. Моторо).
  27. Анализ финансово-экономической деятельности института за 2022-2023 учебный год (О.А. Орчаков).
  28. О воспроизводстве научно-педагогических кадров в ИНО (система работы с аспирантами, соискателями, докторантами): опыт, проблемы и перспективы развития (А.А. Теров)

 

На заседаниях ученого совета были заслушаны и обсуждены научные доклады: «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании» (Т.М. Ковалева), «Технология развития внутренней речи у детей с особыми образовательными потребностями в условиях дополнительного образования (на примере формирования внутренней речи у глухих дошкольников старшего возраста)» (М.Л. Любимов), подведены итоги научных работ и определены перспективные проекты на следующий учебный год. Особое внимание уделялось маркетинговой деятельности при организации ДО и ДПО, обсуждению реализации дополнительных образовательных программ по заказу Департамента образования и науки гор. Москвы, других регионов (Астраханская область, Приморский край), особенностям реализации программ Серебряного университета.

По ряду ключевых аспектов деятельности ИНО отдельные вопросы засушивались неоднократно на заседаниях совета, в частности, вопросы участия в выполнении показателей Программы «Приоритет 2030», реализации маркетинговой стратегии, организации работы со студентами, организация взаимодействия со структурными подразделениями Университета, продвижение программ и проектов, дистанционное образование, курсы ПК по МЭШ и др.

На заседаниях ученого совета института непрерывного образования обсуждались и утверждались отчеты директора института, зав. Кафедрой педагогических технологий непрерывного образования, руководителей структурных подразделений института по итогам их деятельности, рассматривались вопросы совершенствования образовательного процесса, маркетинговой политики института, качества образовательных программ и современных образовательных технологий.

Также рассмотрены вопросы об обновленном составе ученого совета, плана публикаций и др.

Рассмотрены конкурсные дела о прохождении на должность профессора или доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования:

С.В. Гайченко, М.В. Лапшина (Протокол 9)

Л.Г. Логинова (Протокол 10).

На основании решений ученого совета ИНО представлены Ученому совету Университета кандидатуры на замещение должности:

– профессора кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО Л.Г. Логинова .

Ученый совет ИНО на заседаниях рассматривал вопросы по организации образовательного процесса по программам повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета в рамках корпоративного обучения, проведен анализ выполнения решений ученого совета ИНО.

Отчет о работе ученого совета за 2021-2022 учебный год

Состав ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ученый совет ИНО) утвержден  приказом № 827 общ. от 12 ноября  2021 года.

В течение 2021-2022 учебного года прошло десять заседаний ученого совета ИНО, на которых рассмотрено 24 основных вопроса:

  1. О задачах института непрерывного образования на 2021-2022 учебный год с учетом выполнения Программы «Приоритет 2030»
  2. Соблюдение авторских прав при подготовке и размещении информации на онлайн ресурсах и сайте МГПУ
  3. О планировании образовательного процесса по программам ДПО ИНО на 2021-2022 учебный год
  4. Итоги работы ЦДОС и перспективы организации дополнительного образования студентов МГПУ.
  5. О плане финансовой деятельности института на 2021-2022 учебный год
  6. Основные направления НИР в 2021-2022 учебном году
  7. Анализ итогов набора на программы ДПО и ДО (внебюджет)
  8. О развитии сотрудничества ИНО МГПУ с регионами
  9. Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
  10. Об организации работы Серебряного университета в онлайн-режиме: итоги и перспективы.
  11. Об участии института в международной деятельности университета
  12. О результатах применения шкал FEERS для оценки качества образовательной среды, ориентированной на персонализированное обучение школьников в условиях дополнительного образования
  13. О ходе и перспективах реализации внебюджетных программ дополнительного образования детей и взрослых
  14. Анализ финансово-экономической деятельности института непрерывного образования за 1-ое полугодие 2021-2022 учебного года
  15. О реализации программ повышения квалификации ППС в рамках корпоративного обучения.
  16. О ходе и основных итогах реализации проекта «Профессиональное обучение без границ»
  17. Из опыта организации дополнительного образования ИЕСТ: сотрудничество с внешними партнерами
  18. О реализации стратегического проекта МГПУ «Городской ХАБ дополнительного образования»: результаты и перспективы
  19. О результатах совместной деятельности структурных подразделений университета при реализации программ дополнительного образования. О работе Координационного совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению
  20. Анализ оценки качества обучения и удовлетворенности его результатами на портале ДПОМОС города Москвы
  21. О ходе подготовки к 2022-2023 учебному году
  22. Анализ финансово-экономической деятельности института за 2021-2022 учебный год
  23. О подготовке «Сборника образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ВО МГПУ» на 2022-2023учебный год
  24. Итоги работы УС ИНО за 2021-2022 учебный год

 

На заседаниях ученого совета были заслушаны и обсуждены научные доклады: «Проблематика педагогического образования как становящейся антропопрактики», «Непрерывное образование: взгляд в будущее» (зав. ЛИНО ИНО Т.М. Ковалева), подведены итоги научных работ и определены перспективные проекты на следующий учебный год. Особое внимание уделялось маркетинговой деятельности при организации ДО и ДПО, обсуждению практик дистанционного и смешанного обучении детей и взрослых, особенностям реализации программ Серебряного университета в дистанционном формате.

По ряду ключевых аспектов деятельности ИНО отдельные вопросы засушивались неоднократно на заседаниях совета, в частности, вопросы участия в выполнении показателей Программы «Приоритет 2030», реализации стратегического проекта «Городской ХАБ дополнительного образования», организации работы со студентами, организация взаимодействия со структурными подразделениями Университета, продвижение программ и проектов, дистанционное образование, курсы ПК по МЭШ и др.

На заседаниях ученого совета института непрерывного образования обсуждались и утверждались отчеты директора института, зав. Кафедрой педагогических технологий непрерывного образования, руководителей структурных подразделений института по итогам их деятельности, рассматривались вопросы совершенствования образовательного процесса, маркетинговой политики института, качества образовательных программ и современных образовательных технологий.

Также рассмотрены вопросы об обновленном составе ученого совета, утверждении ВНК и РИДов ИНО и др.

Рассмотрены конкурсные дела о прохождении на должность профессора или доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования:

О.А. Иванова (Протокол 8).

С.В. Гайченко, Л.В. Ножичкина, С.С. Пичугин, Н.И. Шевченко (Протокол 9)

На основании решений ученого совета ИНО представлены Ученому совету Университета кандидатуры на замещение должности:

– профессора кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО О.А. Ивановой.

Рекомендована на замещение должности заведующего кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования Шевелёва Наталия Николаевна.

Ученый совет ИНО на заседаниях рассматривал вопросы по организации образовательного процесса по программам повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета в рамках корпоративного обучения, проведен анализ выполнения решений ученого совета ИНО, подготовлены предложения по реорганизации структур института, разработаны и обновлены положения о структурных подразделениях ИНО.

Отчет о работе ученого совета за 2020-2021 учебный год

Состав ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ученый совет ИНО) утвержден  приказом № 448общ. от 27 апреля 2021 года.

В течение 2020-2021 учебного года прошло десять заседаний ученого совета ИНО, на которых рассмотрено 25 основных вопросов:

  1. Международные публикации: требования и порядок оформления. (С.А. Лепешкин)
  2. О задачах на предстоящий учебный год и особенностях организации образовательной деятельности в условиях режима повышенной готовности (Н.П. Моторо, Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов, Н.Н. Шевелёва)
  3. О реализации программ ДПО с применением электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий. (Н.И. Шевелёва, О.А. Орчаков, М.Ю. Бычков).
  4. О планировании образовательной деятельности по программам дополнительного образования на 2020-2021 учебный год (Н.П. Моторо, руководители структурных подразделений).
  5. Об основных направлениях маркетинговой деятельности института в 2020-2021 учебном году (О.А. Орчаков, С.В. Смирнова).
  6. О плане финансовой деятельности института на 2020-2021 учебный год (О.А. Орчаков).
  7. Об итогах деятельности ресурсного центра ИНО и ресурсного центра развития естественнонаучного образования ГАОУ ВО МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО в 2019-2020 учебном году и перспективах работы (Е.А. Демидова, А.Е. Васильева).
  8. О реализации внебюджетных программ дополнительного образования детей и взрослых (Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов).
  9. Программы корпоративного обучения: содержание и эффективное сочетание онлайн- и оффлайн-занятий с целью создания гармоничной образовательной среды (А.В. Смоляков).
  10. Об участии института в международной деятельности университета и реализации международных проектов ИНО (А.А. Тёров, С.В. Смирнова).
  11. О реализации стратегического проекта «Городской ХАБ дополнительного образования»: взаимодействие ИНО, структурных подразделений университета и организаций-партнеров (О.А. Орчаков, С.В. Смирнова)
  12. Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры педагогических технологий непрерывного образования и лаборатории индивидуализации и непрерывного образования. Перспективные направления научных исследований (Н.Н. Шевелёва, Т. М. Ковалева).
  13. Результаты работы структурных подразделений института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ в первом полугодии 2020-2021 уч. года (Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов, Т. М. Ковалева, Н.Н. Шевелёва, Н.Г. Калинникова, С.В. Смирнова).
  14. Итоги работы Координационного совета МГПУ по дополнительному образованию и профессиональному обучению в 1 полугодии 2020-2021 уч. года (М.М. Шалашова, Г.В. Чаганова).
  15. Соотношение использования оффлайн  и онлайн форматов при дистанционном обучении детей с сенсорными затруднениями (на примере работы с детьми с нарушениями слуха) (М.Л. Любимов).
  16. О разработке и реализации программ повышения квалификации ППС (Н.П. Моторо, Н.Г. Калинникова).
  17. О ходе и основных итогах реализации проекта «Профессиональное обучение без границ» (О.А. Орчаков, М.В. Никитаева).
  18. Анализ оценки качества обучения и удовлетворенности его результатами на портале ДПО МОС города Москвы (Н.П. Моторо).
  19. Взаимодействие структурных подразделений МГПУ при реализации программ ДО и ДПО (Моторо Н.П, Орчаков О.А).
  20. Об особенностях реализации программ дополнительного образования детей в онлайн – форматах (Е.В. Восторгова).
  21. О результатах совместной деятельности структурных подразделений университета при реализации программ дополнительного образования (М.М. Шалашова, О.А. Орчаков, Н.П. Моторо).
  22. Проблемы и перспективы развития внебюджетных программ в рамках дополнительного образования детей с ОВЗ, реализуемых на основе дистанционного обучения (М.Л. Любимов, М.О. Захарова).
  23. О подготовке «Сборника образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ВО МГПУ» на 2021-2022 учебный год (Н.П. Моторо).
  24. О ходе подготовки к новому учебному году (Н.П. Моторо,
    О.А. Орчаков, руководители структурных подразделений ИНО).
  25. Итоги работы УС ИНО (М.М. Шалашова, Н.Г. Калинникова)

 

Были заслушаны и обсуждены научные доклады: «Self skills: следующий шаг развития» (зав. ЛИНО ИНО Т.М. Ковалева), подведены итоги научных работ и определены перспективные проекты на следующий учебный год. Особое внимание в период повышенной готовности уделялось обсуждению практик организации онлайн обучения, грамотного сочетания оффлайн и онлайн форматов при дистанционном обучении детей и взрослых, особенностях реализации программ Серебряного университета в дистанционном формате.

По ряду ключевых аспектов деятельности ИНО отдельные вопросы засушивались неоднократно на заседаниях совета, в частности,  вопросы о реализации проекта «Городской ХАБ дополнительного образования», «Серебряный университет», «Профессиональное обучение без границ», организация взаимодействия со структурными подразделениями Университета, продвижение программ и проектов, дистанционное образование, курсы ПК по МЭШ и др.

На заседаниях ученого совета института непрерывного образования обсуждались и утверждались отчеты директора института, руководителей структурных подразделений института по итогам их деятельности, рассматривались вопросы совершенствования образовательного процесса, маркетинговой политики института, качества образовательных программ и современных образовательных технологий.

Ученый совет ИНО на заседаниях рассматривал вопросы по организации образовательного процесса по программам повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета, проведен анализ выполнения решений ученого совета ИНО, разработаны и обновлены положения о структурных подразделениях ИНО.

Также рассмотрены вопросы об обновленном составе ученого совета, утверждении ВНК и РИДов ИНО  (протокол 7) и др.

Рассмотрены конкурсные дела о прохождении на должность профессора или доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования:

О.А. Иванова, Л.Г. Логинова Л.Г. (Протокол 8).

В.В. Круглов, Л.В. Ножичкина, С.А. Лесин, В.Г. Смелова, Н.И. Шевченко (Протокол 9)

На основании решений ученого совета ИНО представлены Ученому совету Университета кандидатуры на замещение должности:

– профессора кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО О.А. Ивановой.

– профессора кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО Л.Г. Логиновой.

Отчет о работе ученого совета за 2019-2020 учебный год

Состав ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ (далее – ученый совет ИНО) утвержден приказом № 640 общ. от 30 сентября 2019 г.

Состав Ученого совета ИНО:

  1. Председатель – Шалашова М.М., директор института непрерывного образования (далее – ИНО), доктор педагогических наук, доцент.
  2. Заместитель председателя – Моторо Н.П., заместитель директора ИНО.
  3. Секретарь – Калинникова Н.Г., директор центра сопровождения образовательных программ ИНО, кандидат филологических наук, доцент.

Члены совета:

  1. Восторгова Е.В., директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО, кандидат педагогических наук;
  2. Захарова М.О., заместитель директора по учебно-методической работе центра диагностики и консультации «Благо» ИНО;
  3. Иванова О.А., профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО, доктор педагогических наук, профессор;
  4. Ковалева Т.М., эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО, доктор педагогических наук, профессор;
  5. Любимов М.Л., директор центра диагностики и консультации «Благо» ИНО, кандидат психологических наук;
  6. Махотин Д.А., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО, кандидат педагогических наук, доцент;
  7. Мельников А.Е., руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи департамента образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО;
  8. Петровская Н.А., руководитель Многофункционального центра профессиональных квалификаций ГБПОУ Московского государственного образовательного комплекса, кандидат педагогических наук;
  9. Никитаева М.В., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО, кандидат социологических наук, доцент;
  10. Орчаков О.А., заместитель директора ИНО, кандидат педагогических наук, доцент;
  11. Шевченко Н.И., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО, кандидат педагогических наук, доцент.

 

В течение 2019-2020 учебного года прошло десять заседаний ученого совета ИНО, на которых рассмотрено 26 основных вопросов:

  1. Перспективы корпоративного университета МГПУ: рефлексия первых шагов, задачи на предстоящий учебный год по организации корпоративного обучения сотрудников университета (А.Е. Левинтов, А.В. Смоляков).
  2. Обсуждение плана работы ученого совета института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ на 2019-2020 учебный год (М.М. Шалашова).
  3. О готовности к новому 2019-2020 учебному году (Н.П. Моторо, М.О. Захарова, Е.В. Восторгова).
  4. Тьюторское сопровождение: следующий шаг развития. (Т.М. Ковалева)
  5. О плане финансовой деятельности института на 2019-2020 учебный год. Особенности предоставления скидок обучающимся. (О.А. Орчаков).
  6. Стратегии продвижения дополнительного образования МГПУ: новые возможности. (С.В. Смирнова).
  7. Анализ итогов набора на программы ДПО и ДО (внебюджет) (Н.П. Моторо, О.А. Орчаков, Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов, Н.Г. Калинникова).
  8. О реализации стратегического проекта «Городской ХАБ дополнительного образования» (С.В. Смирнова)
  9. О совершенствовании заочного обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации и дистанционного сопровождения программ (Н.Г. Калинникова, М.Ю. Бычков, О.А. Орчаков).
  10. Об участии ИНО в международной деятельности университета (М.М. Шалашова).
  11. О подготовке вопроса на ученый совет университета «От проектов МГПУ к трансформации образовательной практики (на примере программ ДО детей и взрослых) (М.М. Шалашова).
  12. Об итогах и перспективах обучения граждан пенсионного и предпенсионного возраста. (Н.П. Моторо, А.В. Найбауэр, Н.А. Воробьева).
  13. Организация взаимодействия между Центром Благо ИНО МГПУ и учреждениями социальной защиты г. Москвы (М.Л. Любимов)
  14. Результаты работы структурных подразделений института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ в первом полугодии 2019-2020 уч. года (Е.В. Восторгова, М.Л. Любимов, Д.А. Махотин, Н.Г. Калинникова, С.В. Смирнова, Т. М. Ковалева).
  15. Итоги работы Координационного совета МГПУ по дополнительному образованию и профессиональному обучению в 1 полугодии 2019-2020 уч. года (М.М. Шалашова, Г.В. Чаганова).
  16. Проблематика непрерывного образования: современный контекст. Научный доклад (Т.М. Ковалева).
  17. Обучение детей с ОВЗ рабочим профессиям в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» (М.Л. Любимов, О.А. Орчаков, М.В. Никитаева).
  18. О разработке и реализации программ повышения квалификации ППС (Н.П. Моторо, Н.Г. Калинникова).
  19. Дополнительное образование как неформальный ресурс формального образования (из опыта работы ЦПТ «Старт-ПРО») (Е.В. Восторгова).
  20. Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры педагогических технологий непрерывного образования и лаборатории индивидуализации и непрерывного образования. Перспективные направления научных исследований (Д.А Мохотин, Т. М. Ковалева).
  21. Взаимодействие структурных подразделений МГПУ при реализации программ ДО и ДПО (Моторо Н.П, Орчаков О.А).
  22. Проблемы и перспективы развития внебюджетных программ в рамках дополнительного образования детей и молодежи, реализуемых в структуре МГПУ (Е.В. Восторгова, О.А. Орчаков).
  23. Анализ оценки качества обучения и удовлетворенности его результатами на портале ДПО города Москвы (Н.П. Моторо)
  24. Анализ стратегии и результатов работы ИНО по продвижению программ дополнительного образования в Москве и регионах Российской Федерации. (С.В. Смирнова)
  25. О подготовке «Сборника образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ВО МГПУ» на 2019-2020 учебный год (Н.П. Моторо).
  26. Итоги работы ученого совета института в 2019-2020 учебном году (М.М. Шалашова).

 

В 2019-2020 учебном году были заслушаны два научных доклада «Тьюторское сопровождение: следующий шаг развития» и «Проблематика непрерывного образования: современный контекст», серьезное внимание уделено развитию корпоративного обучения сотрудников МГПУ.

По ряду ключевых аспектов деятельности ИНО отдельные вопросы засушивались неоднократно на заседаниях совета, в частности, о продвижении программ и проектов, взаимодействии со структурными подразделениями МГПУ по вопросам дополнительного образования, дистанционная поддержка программ дополнительного образования, реализации проектов «Серебряный университет», «Профессиональное обучение без границ», о реализации стратегического проекта «Городской ХАБ дополнительного образования» и др.

Важным и стратегически значимым стал переход на проведение ученых советов ИНО в удаленном формате на платформе Майкрософт ТИМС в период введения в Москве карантинных мероприятий и режима повышенной готовности.

В центре внимания были вопросы, связанные с совершенствованием деятельности структурных подразделений ИНО – Центра проектного творчества СТАРТ ПРО, Центра диагностики и консультации «Благо», работы с детьми с ОВЗ, и развитием партнерских отношений для реализации международных проектов в части повышения квалификации учителей русских школ за рубежом.

Были обновлены нормативные документы, регламентирующие деятельность в области дополнительного образования в МГПУ, начато внедрение обновленных правил приема на программы дополнительного и дополнительного профессионального образования, подготовлены:

  • Проект «Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
  • Проект Положения о снижении стоимости обучения по дополнительным образовательным программам
  • Проект Положения об ученом совете ИНО и др.

Также рассмотрены вопросы о новом составе ученого совета, ВНК и РИДов ИНО, рекомендации к изданию научных сборников и монографий и др.

Рассмотрены конкурсные дела на прохождение на должность профессора или доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования: Е.Г. Врублевской и Л.Г. Логиновой, С.В. Гайченко, В.В. Круглов, М.В. Никитаева, Н.Б. Фомина, ходатайство о выборах заведующего кафедрой Н.Н. Шевелевой,

На заседаниях ученого совета института непрерывного образования обсуждались и утверждались отчеты директора института, руководителей структурных подразделений института по итогам их деятельности, рассматривались вопросы совершенствования образовательного процесса, маркетинговой политики института, качества образовательных программ и современных образовательных технологий, что приобрело особенную актуальность в условиях удаленной работы преподавателей и сотрудников (в период режима повышенной готовности).

Ученый совет ИНО на заседаниях также рассматривал вопросы по организации образовательного процесса по программам повышения квалификации профессорско-преподавательского состава института, корпоративного обучения в Университете, наградные дела.