Психология и педагогика инклюзивного образования

Место обучения: ИНО, г. Москва, Волгоградский проспект, 46б
Вид программы: профессиональная переподготовка
Форма обучения: дистанционная
Объём: 262 часа
Длительность: 6 месяцев
Цель: Формирование у слушателей компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области инклюзивного образования
Дата начала курса: 1 и 15 число каждого месяца
Вид аттестации: Итоговый экзамен
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке
Руководитель программы: Шалашова Марина Михайловна - доктор педагогических наук, профессор Иванова Ольга Анатольевна - доктор педагогических наук, профессор Гайченко Светлана Владимировна - кандидат педагогических наук
Стоимость: 12 950 руб.
Шифр программы: ППК ИО

Цель программы:

формирование компетенций, обеспечивающих право на ведение профессиональной деятельности в области тьюторского сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования.

В процессе обучения слушатели познакомятся с основами тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и психоло-педагогическими основами инклюзивного образования, с особенностями детей с ОВЗ и особенностями организации образовательной среды для обучающихся с различными отклонениями в развитии.

 

Слушатели овладеют:

  • технологиями работы с детьми с различными отклонениями в психическом и физическом развитии.
  • технологиями тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, имеющих трудности в обучении, диагностическими методами и дифференциацией трудностей;
  • технологией разработки индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ и/или индивидуального образовательного маршрута;
  • технологиями психолого-педагогической помощи детям в преодолении страхов, депрессивных моментов, стрессов, неудач.

 

Дополнительная вариативная модульная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Психология и педагогика инклюзивного образования»,  состоит из двух частей: базовой, которая является обязательной, и вариативной, включающей 5 модулей на выбор слушателя.

Базовая часть: Модуль 1 «Психоло-педагогические основы инклюзивного образования», рассчитанный на 144 часа, является обязательным для освоения слушателями.

Вариативная часть: представлена 5 модулями по 36 часов каждый . Слушатель имеет возможность выбора 3 модулей в зависимости от личностных интересов и потребностей.

1.Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ и детям, находящимся на длительном лечении в медицинских учреждениях. (36 часов)

Помощь детям в преодолении страхов, депрессивных моментов, стрессов, неудач.

2. Тьюторское сопровождение индивидуального развития детей с ОВЗ, имеющих трудности в обучении.

Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, имеющих трудности в обучении, диагностика и дифференциация трудностей, разработка индивидуальной  программы развития обучающегося с ОВЗ (36 часов)

3. Особенности организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации. (36 часов)

Психолого –педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии. Технологии работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста

 

4. Технологии работы с детьми с ОВЗ в начальной школе. (36 часов)

Психолого –педагогические особенности младшего школьного возраста, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии. Технологии работы с детьми с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

 

5. Сотрудничество семьи и образовательной организации в решении проблем инклюзивного образования (36 часов)

Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ. Совместное обучение и воспитание больных и здоровых детей в семье. Сотрудничество семьи и ОО  по разработке программ индивидуального развития детей с ОВЗ.

 

Учебный (тематический) план

 


Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


Юридическое лицо

Скачать договор

Физическое лицо

Скачать договор
Скачать квитанцию

  • Направления обучения