Направления подготовки

LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)


Steam практика применения конструктора «Йохокуб» в дошкольном образовании (36 часов)


STEAM практика применения конструктора «Моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)


Steam-технологии в цифровизации образования детей 5–11 лет (18 часов)


Геймификация инженерно-технического образования на основе платформы LEGO Education SPIKE Prime в условиях цифровизации образования (36 часов)


Детско-юношеское наставничество по сопровождению проектно-изобретательской деятельности детей в сфере дополнительного образования (72 часа)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Методика и технологии интегративного подхода в общем образовании школьников (32 часа)


Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Digital-дизайн учебного занятия (18 часов)


Анимационная педагогика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Детско-юношеское наставничество по сопровождению проектно-изобретательской деятельности детей в сфере дополнительного образования (72 часа)


Интегративный подход в общем и дополнительном образовании школьников (36 часов)


Межпредметная интеграция гуманитарной и естественнонаучной областей знаний в общем и дополнительном образовании школьников (с инвариантным модулем «Ценности московского образования») (78 часов)


Межпредметные связи и интерактивные шахматные программы в образовательном процессе начальной школы (16 часов)


Обучение экспертной деятельности в рамках московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (21 час)


Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся) (36 часов)


Основы фотографии (72 часа)


Педагогические технологии репетиторской деятельности (36 часов)


Педагогическое руководство детскими театральными коллективами (72 часа)


Подготовка тренеров по виду спорта «Шахматы» (72 часа)


Реализация образовательных технологий LEGO в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Результаты в дополнительном образовании детей: компетентность, грамотность, навыки, личные качества (36 часов)


Современные технологии обучения шахматам в образовательных организациях (начальная школа) (36 часов)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Технология применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (108 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Технология проектирования дистанционных программ в дополнительном образовании детей (48 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)


Steam практика применения конструктора «Йохокуб» в дошкольном образовании (36 часов)


STEAM практика применения конструктора «Моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)


Steam-технологии в цифровизации образования детей 5–11 лет (18 часов)


Виртуальные экскурсии как средство развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста (24 часа)


Инновационная образовательная среда в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Инструменты цифрового творчества в дошкольном образовании (24 часа )


Межпредметные связи и интерактивные шахматные программы в образовательном процессе начальной школы (16 часов)


Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования: «Диалог. Переход в парциальность. Концепт и технологии (36 часов)


Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации (на основе ФГОС ДО) (36 часов)


Оценка и развитие качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS (36 часов)


Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО) (72 часа)


Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Реализация образовательных технологий LEGO в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Реализация ФГОС на основе гуманного образовательного процесса (72 часа)


Соблюдение санитарных норм и правил работниками образовательных организаций по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет (24 часа)


Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (36 часов)


Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста (36 часов)


Цифровые инструменты дошкольного образования (72 часа)


Цифровые инструменты дошкольного образования (с применением дистанционных технологий) (78 часов (10 аудиторных))


Инновационные педагогические практики в образовании (36 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках городской тематики (36 часов)


Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе (24 часа)


Оценка и развитие качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS (36 часов)


Планирование и осуществление оценочной деятельности в условиях новой методологии оценки качества общего образования (36 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Правовые основы управления качеством образования в общеобразовательной организации (36 часов)


Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (16 часов)


Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО (16 часов)


Профилактика насилия и конфликтов среди учащихся в образовательной среде (36 часов)


Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе (24 часов)


Современные способы оценивания образовательных результатов обучающихся с применением информационно-коммуникационных технологий (24 часа)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Управление качеством образования на основе уровневой диагностики учебно-предметных компетенций (16 часов)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (36 часов)


Формирование внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС (36 часов)


Формирование многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) (72 часа)


Формирование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе (36 часов)


Формирование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования (36 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций (36 часов)


Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций (24 часа)


Введение в профессию «Московский учитель» (36 часов)


Медиативные практики в профессиональной педагогической деятельности (с инвариантным модулем «Ценности московского образования») (32 часа)


Методические аспекты обучения старшеклассников риторике (36 часов)


Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной организации (72 часа)


Нутрициология: физиология оптимального пищеварения (72 часа)


Основы нутрициологии (72 часа)


Подготовка статьи на английском языке в форматах международных баз научного цитирования (36 часов)


Приемы и техники рефлексии педагогической практики (36 часов)


Развитие коммуникативных компетенций (28 часов)


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ, ЭСТОНИИ И ШВЕЦИИ (28 часов)


Создание безопасной коммуникативной среды школы (16 часов)


Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде (72 часа)


Тренажер «Успех каждого ребенка»: управление личностными результатами образования (24 часа)


Эксперт в сфере образования (125 часов)


Эффективная коммуникация с обучающимися медиа класса (24 часа)


Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (24 часа)


Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации (на основе ФГОС ДО) (36 часов)


Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе (24 часа)


Правовые основы управления качеством образования в общеобразовательной организации (36 часов)


Проектирование и развитие образовательной среды современной школы (72 часа)


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ, ЭСТОНИИ И ШВЕЦИИ (28 часов)


Соблюдение санитарных норм и правил работниками образовательных организаций по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет (24 часа)


Управление персоналом (72 часа)


Управление проектами (72 часа)


Управление школой в условиях дистанционного режима обучения (48 часов)


Федеральный государственный стандарт общего образования третьего поколения: достижение образовательных результатов обучающимися (16 часов)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (36 часов)


Формирование многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) (72 часа)


Эксперт в сфере образования (125 часов)


Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций (36 часов)


Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций (24 часа)


LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)


Steam-технологии в цифровизации образования детей 5–11 лет (18 часов)


Введение в профессию «Московский учитель» (36 часов)


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования (24 часа)


Использование цифровых образовательных инструментов в проектировании структуры и содержания современного урока начальной школы (18 часов)


Использование цифровых образовательных инструментов в обучении младших школьников решению текстовых задач по математике (18 часов)


Методика использования современных произведений детской и подростковой литературы в начальной и основной школе (72 часа)


Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Оказание первой помощи работниками образовательных организаций (30 часов)


Педагогический дизайнер в образовательной организации (48 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Подготовка тренеров по виду спорта «Шахматы» (72 часа)


Проектирование современного урока в цифровой образовательной среде в условиях обновления ФГОС начального общего образования (36 часов)


Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов (online))


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для ОО г. Москвы (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для региональных ОО (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (опытный разработчик) (36 часов)


Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Реализация образовательных технологий LEGO в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Реализация требований обновленного ФГОС НОО (24 часа)


Реализация ФГОС на основе гуманного образовательного процесса (72 часа)


Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе (24 часов)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Современные технологии обучения шахматам в образовательных организациях (начальная школа) (36 часов)


Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Теория и практика деятельностного подхода в образовании (144 часа)


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности младших школьников (24 часа )


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Технология подготовки тьютора Московской электронной школы (36 часов)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Технология применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (108 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Формирование основ функциональной грамотности обучающихся начальной школы (36 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


Digital-дизайн учебного занятия (18 часов)


STEAM практика применения конструктора «Моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)


Актуальные проблемы преподавания литературы в школе (18 часов)


Детско-юношеское наставничество по сопровождению проектно-изобретательской деятельности детей в сфере дополнительного образования (72 часа)


Деятельностный подход в образовании (72 часа)


Дистанционная работа с обучающимися на платформе Microsoft Teams: технологии, инструменты и сервисы (32 часа)


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования (24 часа)


Игровые технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста (16 часов)


Инновации в биологическом образовании (18 часов)


Инновационные педагогические практики в образовании (36 часов)


Инструменты мотивации и вовлечения в учебный процесс с использованием цифровых сервисов (36 часов)


Конвергентный подход в общем образовании школьников (36 часов)


Конвергентный подход в общем образовании школьников (36 часов)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Методика и технологии интегративного подхода в общем образовании школьников (32 часа)


Методика обучения второму иностранному языку в общеобразовательной школе (36 часов)


Методика разработки и проведения дистанционного курса (для обучения команд от организаций) (с инвариантным модулем ГАОУ ДПО МЦРКПО «Ценности московского образования») (72 часа)


Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий (18 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС (16 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках городской тематики (36 часов)


Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов (36 часов)


Оценка и развитие качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS (36 часов)


Партиципаторная школьная библиотека: проектирование и использование ресурсов школьной библиотеки в образовательном процессе (36 часов)


Педагогический дизайнер в образовательной организации (48 часов)


Педагогический Форсайт как инструмент работы с будущим (разработка и проектирование программ, ориентированных на развитие навыков будущего) (72 часа)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Подготовка обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников (18 часов)


Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте (36 часов)


Приемы и техники рефлексии педагогической практики (36 часов)


Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (16 часов)


Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО (16 часов)


Проектирование современного урока в цифровой образовательной среде в условиях обновления ФГОС начального общего образования (36 часов)


Проектная деятельность обучающихся 5-9 классов как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС (108 часов)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Современное педагогическое исследование: требования к нему (46 часов )


Теория и практика деятельностного подхода в образовании (144 часа)


Технологии дистанционного обучения с применением программного обеспечения Microsoft Teams (36 часов)


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной школы (24 часа)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технология организации проектно-исследовательской деятельности гуманитарной направленности в старших классах (36 часов)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на возведение числа в степень и извлечение корня из чисел (72 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Технология применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (108 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Технология проектирования дистанционных программ в дополнительном образовании детей (48 часов)


Тренажер «Успех каждого ребенка»: управление личностными результатами образования (24 часа)


Тренер-технолог деятельностных образовательных практик (36 часов)


Федеральный государственный стандарт общего образования третьего поколения: достижение образовательных результатов обучающимися (16 часов)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


Эффективная коммуникация с обучающимися медиа класса (24 часа)


Инновации в географическом образовании (72 часа)


Интегративный подход в общем и дополнительном образовании школьников (36 часов)


Конвергентный подход в общем образовании школьников (36 часов)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Методика использования современных произведений детской и подростковой литературы в начальной и основной школе (72 часа)


Методика обучения второму иностранному языку в общеобразовательной школе (36 часов)


Методика обучения обществознанию: реализация ФГОС и концепции преподавания (72 часа)


Методика обучения русскому языку как иностранному: базовый курс (36 часов)


Методика преподавания дисциплины «Физическая культура» в средних общеобразовательных организациях (линия учебников А.П. Матвеева) (104 часа)


Методика преподавания ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС (72 часа)


Новые технологии обучения японскому языку (36 часов)


Основы англоязычной научной речи (36 часов)


Подготовка обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников (18 часов)


Подготовка статьи на английском языке в форматах международных баз научного цитирования (36 часов)


Программирование средствами скриптового языка Python (18 часов)


Решение уравнений, неравенств повышенного уровня сложности (16 часов)


Систематизирующий курс фонетики французского языка (48 часов)


Современные средства оценивания результатов обучения иностранному языку в школе (с инвариантным модулем «Ценности московского образования») (36 часов)


Технические средства обучения и цифровые технологии в демонстрационном эксперименте по физике (16 часов)


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной школы (24 часа)


Федеральный государственный стандарт общего образования третьего поколения: достижение образовательных результатов обучающимися (16 часов)


Введение в профессию «Московский учитель» (36 часов)


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования (24 часа)


Интегративный подход в общем и дополнительном образовании школьников (36 часов)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Межпредметная интеграция гуманитарной и естественнонаучной областей знаний в общем и дополнительном образовании школьников (с инвариантным модулем «Ценности московского образования») (78 часов)


Методика и технологии конвергентного образования в школе (72 часа)


Методика формирования медиаграмотности обучающихся (24 часа)


Механизмы реализации проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе» (36 часов)


Обучение экспертной деятельности в рамках московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (21 час)


Оказание первой помощи работниками образовательных организаций (30 часов)


Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся) (36 часов)


Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов (36 часов)


Педагогический дизайнер в образовательной организации (48 часов)


Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов (online))


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для ОО г. Москвы (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для региональных ОО (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (опытный разработчик) (36 часов)


Реализация требований обновленного ФГОС основного общего образования (24 часа)


Реализация ФГОС на основе гуманного образовательного процесса (72 часа)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной школы (24 часа)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Технология подготовки тьютора Московской электронной школы (36 часов)


Технология применения волновых тренажеров М.Ф. Агашина (72 часа)


Формирование функциональной грамотности у обучающихся основной школы (36 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Геймификация инженерно-технического образования на основе платформы LEGO Education SPIKE Prime в условиях цифровизации образования (36 часов)


Дистанционная работа с обучающимися на платформе Microsoft Teams: технологии, инструменты и сервисы (32 часа)


Инновационная образовательная среда в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС (72 часа)


Использование цифровых образовательных инструментов в проектировании структуры и содержания современного урока начальной школы (18 часов)


Использование цифровых образовательных инструментов в обучении младших школьников решению текстовых задач по математике (18 часов)


Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) в сфере образования (72 часа)


Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов) (48 часов)


Методика разработки и проведения дистанционного курса (36 часов)


Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий (18 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС (16 часов)


Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов (36 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Программирование средствами скриптового языка Python (18 часов)


Проектирование современного урока в цифровой образовательной среде в условиях обновления ФГОС начального общего образования (36 часов)


Развитие STEAM-компетенций детей в условиях компьютерно-игрового комплекса LigroGame (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для ОО г. Москвы (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для региональных ОО (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (опытный разработчик) (36 часов)


Технология подготовки тьютора Московской электронной школы (36 часов)


Технология проектирования дистанционных программ в дополнительном образовании детей (48 часов)


Цифровые инструменты дошкольного образования (с применением дистанционных технологий) (78 часов (10 аудиторных))


Цифровые лаборатории в инновационной образовательной среде школы (18 часов)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


Постоянное совершенствование – неотъемлемая часть профессии учителя.  Педагог должен постоянно обновлять свои знания, изучать новые тенденции и современные образовательные технологии. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог должен проходить повышение квалификации не реже чем один раз в 3 год.

МГПУ предлагает более 100 программ повышения квалификации педагогов основного общего и начального общего, дошкольного и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений.  При разработке программ мы учитываем последние тренды в образовании, новые методики и современные образовательные технологии.

Педагоги могут пройти курсы повышения квалификации в удобном для себя формате: очном, очно-заочном и дистанционном.