Направления подготовки

LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)


Steam практика применения конструктора «Йохокуб» в дошкольном образовании (36 часов)


STEAM практика применения конструктора «Моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)


STEM-технологии в образовательной организации (36 часов)


Геймификация инженерно-технического образования на основе платформы LEGO Education SPIKE Prime в условиях цифровизации образования (36 часов)


Детско-юношеское наставничество по сопровождению проектно-изобретательской деятельности детей в сфере дополнительного образования (72 часа)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на сложение и вычитание (72 часа)


Анимационная педагогика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Детско-юношеское наставничество по сопровождению проектно-изобретательской деятельности детей в сфере дополнительного образования (72 часа)


Интегративный подход в общем и дополнительном образовании школьников (36 часов)


Межпредметная интеграция гуманитарной и естественнонаучной областей знаний в общем и дополнительном образовании (78 часов)


Межпредметные связи и интерактивные шахматные программы в образовательном процессе начальной школы (16 часов)


Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)


Обучение экспертной деятельности в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся (21 час)


Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся) (36 часов)


Педагогическое руководство детскими театральными коллективами (72 часа)


Подготовка тренеров по виду спорта «Шахматы» (72 часа)


Реализация образовательных технологий LEGO в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Результаты в дополнительном образовании детей: компетентность, грамотность, навыки, личные качества (36 часов)


Современные технологии обучения шахматам в образовательных организациях (начальная школа) (36 часов)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на сложение и вычитание (72 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Технология применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (108 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Технология проектирования в работе с обучающимися с использованием «Конструктора социальных проектов» (24 час.)


Технология проектирования дистанционных программ в дополнительном образовании детей (48 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)


Steam практика применения конструктора «Йохокуб» в дошкольном образовании (36 часов)


STEAM практика применения конструктора «Моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)


Виртуальные экскурсии как средство развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста (24 часа)


Инструменты цифрового творчества в дошкольном образовании (24 часа )


Межпредметные связи и интерактивные шахматные программы в образовательном процессе начальной школы (16 часов)


Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)


Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации (на основе ФГОС ДО) (36 часов)


Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)


Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО) (72 часа)


Практика и методика подготовки кадров с учетом стандартов WorldskillsRussia (компетенция «Дошкольное воспитание») (72 часа)


Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО (36 часов)


Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Соблюдение санитарных норм и правил работниками образовательных организаций по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет (24 часа)


Создание развивающего предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО (72 часа)


Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (36 часов)


Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников (36 часов)


Цифровые инструменты дошкольного образования (72 часа)


Цифровые инструменты дошкольного образования (с применением дистанционных технологий) (78 часов (10 аудиторных))


Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS (72 часа)


Организация оценки учебных достижений обучающихся и результатов освоения основной образовательной программы (24 часа)


Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе (24 часа)


Осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей (24 часа)


Оценка уровня граждановедческого образования в современной школе (36 часов)


Планирование и осуществление оценочной деятельности в условиях новой методологии оценки качества общего образования (36 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Правовые основы управления качеством образования в общеобразовательной организации (36 часов)


Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе (24 часов)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Управление качеством естественнонаучного и технологического образования в современной школе (в соответствии с требованиями ФГОС) (72 часа)


Управление качеством образования на основе уровневой диагностики учебно-предметных компетенций (16 часов)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (36 часов)


Формирование внутренней системы оценки качества общего образования в соответствии с ФГОС (36 часов)


Формирование многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) (72 часа)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи (72 часа)


Жестовая речь как средство невербальной коммуникации (36 часов)


Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра (36 часов)


Коррекционно-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (36 часов)


Логопедическая помощь детям с различными нарушениями в развитии (36 часов)


Логопедическая работа по преодолению дислексиии, дисграфии и дисорфографии (36 часов)


Организация образовательной среды для детей с ОВЗ (24 часа)


Организация образовательной среды для детей с ОВЗ (24 часа)


Профилактика и психологическая коррекция стресса в образовательной среде (36 часов)


Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития (36 часов)


Современные технологии логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраст (36 часов)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (24 часа)


Моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации (на основе ФГОС ДО) (36 часов)


Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе (24 часа)


Правовые основы управления качеством образования в общеобразовательной организации (36 часов)


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ, ЭСТОНИИ И ШВЕЦИИ (28 часов)


Соблюдение санитарных норм и правил работниками образовательных организаций по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет (24 часа)


Управление качеством естественнонаучного и технологического образования в современной школе (в соответствии с требованиями ФГОС) (72 часа)


Управление образованием на основании данных (Big data in Education) (36 часов)


Управление персоналом (72 часа)


Управление проектами (72 часа)


Управление школой в условиях дистанционного режима обучения (48 часов)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (24 часа)


Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (36 часов)


Формирование внутренней системы оценки качества общего образования в соответствии с ФГОС (36 часов)


Формирование многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) (72 часа)


Эксперт в сфере образования (125 часов)


LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)


Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)


Методика использования современных произведений детской и подростковой литературы в начальной и основной школе (72 часа)


Методика преподавания модуля «Проектно-исследовательская деятельность учащихся» (36 часов)


Методика развития финансовой грамотности школьников в игровой форме (36 часов)


Оказание первой помощи работниками образовательных организаций (30 часов)


Организация образовательной среды для детей с ОВЗ (24 часа)


Осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей (24 часа)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Подготовка педагогов к работе с родителями дистанционно (36 часов)


Подготовка педагогов-наставников для участников профессиональных чемпионатов по стандартам WSR (72 часа)


Подготовка тренеров по виду спорта «Шахматы» (72 часа)


Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах» (72 часа)


Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов)


Реализация образовательных технологий LEGO EDUCATION в дополнительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (72 часа)


Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе (24 часов)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Современные технологии обучения шахматам в образовательных организациях (начальная школа) (36 часов)


Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)


Теория и практика деятельностного подхода в образовании (144 часа)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на сложение и вычитание (72 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Технология применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (108 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Формирование основ функциональной грамотности обучающихся начальной школы (36 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


STEAM практика применения конструктора «Моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)


STEM-технологии в образовательной организации (36 часов)


Детско-юношеское наставничество по сопровождению проектно-изобретательской деятельности детей в сфере дополнительного образования (72 часа)


Деятельностный подход в образовании (72 часв)


Дистанционная работа с обучающимися на платформе Microsoft Teams: технологии, инструменты и сервисы (32 часа)


Игропедагог (72 часа)


Игропрактика (36 часов)


Интеллектуальные игры для школьников (36 часов)


Конвергентный подход в общем и дополнительном образовании школьников (36 часов)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Менеджер детских проектов (72 часа)


Методика обучения второму иностранному языку в общеобразовательной школе (36 часов)


Методика разработки и проведения дистанционного курса (для обучения команд от организаций) (72 часа)


Методы и технологии обучения английскому языку в современной школе (36 часов)


Организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий (18 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС (16 часов)


Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов (36 часов)


Партиципаторная школьная библиотека: проектирование и использование ресурсов школьной библиотеки в образовательном процессе (36 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте (36 часов)


Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов проектной деятельности в образовательном процессе (16 часов)


Преподавание в школах основ искусственного интеллекта (36 часов)


Приемы и техники рефлексии педагогической практики (36 часов)


Проектная деятельность обучающихся 5-9 классов как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС (108 часов)


Проектно-исследовательская деятельность с применением технологий самодельной мультипликации (24 часа)


Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (72 часа)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Теория и практика деятельностного подхода в образовании (144 часа)


Технологии дистанционного обучения с применением программного обеспечения Microsoft Teams (36 часов)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технология подготовки, организации и проведения интеллектуальных игр для школьников (36 часов)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на возведение числа в степень и извлечение корня из чисел (72 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Технология применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (108 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Технология проектирования в работе с обучающимися с использованием «Конструктора социальных проектов» (24 час.)


Технология проектирования дистанционных программ в дополнительном образовании детей (48 часов)


Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (72 часа)


Тренер-технолог деятельностных образовательных практик (36 часов)


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


Английский для преподавания профильных дисциплин (уровень B2+) (60 часов)


Инновации в географическом образовании (72 часа)


Информационно-образовательная среда современного кабинета биологии (36 часов)


Конвергентный подход в общем и дополнительном образовании школьников (36 часов)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Методика использования современных произведений детской и подростковой литературы в начальной и основной школе (72 часа)


Методика обучения второму иностранному языку в общеобразовательной школе (36 часов)


Методика обучения обществознанию: реализация ФГОС и концепции преподавания (72 часа)


Методика преподавания дисциплины «Физическая культура» в средних общеобразовательных организациях (линия учебников А.П. Матвеева) (104 часа)


Методика преподавания ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС (72 часа)


Методы и технологии обучения английскому языку в современной школе (36 часов)


Основы англоязычной научной речи (36 часов)


Подготовка статьи на английском языке в форматах международных баз научного цитирования (36 часов)


Систематизирующий курс фонетики французского языка (48 часов)


Фитнес-технологии на занятиях по предмету «физическая культура» в общеобразовательной организации (36 часов)


Авторская методика преподавания дисциплины «Физическая культура» (104 часа)


Атлетическая гимнастика для начинающих (36 часов)


Методика обучения игре в гольф (72 часа)


Методика преподавания дисциплины «Физическая культура» в средних общеобразовательных организациях (линия учебников А.П. Матвеева) (104 часа)


Подготовка тренеров по виду спорта «Шахматы» (72 часа)


Применение тренажерных технологий в тренировочном процессе (36 часов)


Современные активно-оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (72 часа )


Современные технологии обучения спортивным бальным танцам в образовательных организациях (36 часов)


Современные технологии обучения шахматам в образовательных организациях (начальная школа) (36 часов)


Спортивная кинезиология, как новый поход к здоровью (72 часа)


Судья по баскетболу (36 часов)


Судья по гольфу (72 часа)


Технология применения волновых тренажеров М.Ф. Агашина (72 часа)


Технология проведения кинезиологического тейпирования (36 часов)


Фитнес-технологии на занятиях по предмету «физическая культура» в общеобразовательной организации (36 часов)


Авторская методика преподавания дисциплины «Физическая культура» (104 часа)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Межпредметная интеграция гуманитарной и естественнонаучной областей знаний в общем и дополнительном образовании (78 часов)


Методика и технологии конвергентного образования в школе (72 часа)


Методика преподавания модуля «Проектно-исследовательская деятельность учащихся» (36 часов)


Методика развития финансовой грамотности школьников в игровой форме (36 часов)


Обучение экспертной деятельности в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся (21 час)


Оказание первой помощи работниками образовательных организаций (30 часов)


Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся) (36 часов)


Организация оценки учебных достижений обучающихся и результатов освоения основной образовательной программы (24 часа)


Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов (36 часов)


Осуществление объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей (24 часа)


Оценка уровня граждановедческого образования в современной школе (36 часов)


Подготовка педагогов к работе с родителями дистанционно (36 часов)


Подготовка педагогов-наставников для участников профессиональных чемпионатов по стандартам WSR (72 часа)


Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов)


Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (72 часа)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 час.)


Технология применения волновых тренажеров М.Ф. Агашина (72 часа)


Управление качеством естественнонаучного и технологического образования в современной школе (в соответствии с требованиями ФГОС) (72 часа)


Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы (36 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа)


Геймификация инженерно-технического образования на основе платформы LEGO Education SPIKE Prime в условиях цифровизации образования (36 часов)


Дистанционная работа с обучающимися на платформе Microsoft Teams: технологии, инструменты и сервисы (32 часа)


Игромастер (72 часа)


Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС (72 часа)


Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) в сфере образовании (72 часа)


Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов) (48 часов)


Методика разработки и проведения дистанционного курса (36 часов)


Организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий (18 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС (16 часов)


Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием ИКТ и веб-сервисов (36 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов проектной деятельности в образовательном процессе (16 часов)


Преподавание в школах основ искусственного интеллекта (36 часов)


Развитие STEAM-компетенций детей в условиях компьютерно-игрового комплекса LigroGame (36 часов)


Создание мультипликационных проектов и их использование в педагогической практике педагога-мультипликатора (36 часа)


Технология проектирования дистанционных программ в дополнительном образовании детей (48 часов)


Цифровые инструменты дошкольного образования (с применением дистанционных технологий) (78 часов (10 аудиторных))


Электронное и дистанционное обучение младших школьников посредством реализации педагогического потенциала мультипликации (72 часа)


Постоянное совершенствование – неотъемлемая часть профессии учителя.  Педагог должен постоянно обновлять свои знания, изучать новые тенденции и современные образовательные технологии. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог должен проходить повышение квалификации не реже чем один раз в 3 год.

МГПУ предлагает более 100 программ повышения квалификации педагогов основного общего и начального общего, дошкольного и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений.  При разработке программ мы учитываем последние тренды в образовании, новые методики и современные образовательные технологии.

Педагоги могут пройти курсы повышения квалификации в удобном для себя формате: очном, очно-заочном и дистанционном.