Направления подготовки

Английский разговорный клуб (36 часов)


Введение в профессию: «Московский учитель иностранного языка» (36 часов)


Методика обучения русскому языку как иностранному: базовый курс (36 часов)


Обучение английскому языку для преподавания учебных предметов в средней общеобразовательной школе (60 часов)


Обучение русскому языку как иностранному в эпоху цифровизации (36 часов)


Основы англоязычной научной речи (72 часа )


Основы англоязычной научной речи (36 часов)


Особенности организации учебного процесса по иностранному языку в современной школе (16 часов)


Проектирование урока по английскому языку в начальной школе (16 часов)


Сложные аспекты грамматики английского языка: омонимия (18 часов)


Сложные аспекты грамматики английского языка: синонимия (18 часов)


Сложные вопросы обучения русскому языку как иностранному детей-мигрантов в начальной школе (16 часов)


Современные методы и технологии в преподавании немецкого языка (18 часов)


Современные подходы к обучению китайскому языку в школе (18 часов)


Современные средства оценивания результатов обучения иностранному языку в школе (36 часов)


Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке (72 часа )


Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке (36 часов)


Включение детей с ОВЗ в инклюзивное пространство образовательной организации (36 часов)


Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи на разных возрастных этапах (36 часов)


Инновационные подходы и практики сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями (одаренные дети и дети с ОВЗ) (36 часов)


Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра (36 часов)


Организация и методика профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых обучающихся на базе общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (36 часов)


Особенности абилитации детей раннего и младшего дошкольного возраста в первоначальный период после кохлеарной имплантации (36 часов)


Педагогическое моделирование логопедических занятий (36 часов)


Применение стратегий обучения альтернативной и дополнительной коммуникации в образовательной организации (72 часа)


Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ (72 часа)


Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения на уроках в основной школе (36 часов)


Современные технологии выявления, преодоления и профилактики нарушений письма и чтения у младших школьников с трудностями в обучении (36 часов)


Современные технологии логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста (36 часов)


Digital-стратегии в педагогической деятельности (18 часов)


Soft skills профессионала будущего (Целеполагание) (36 часов)


Steam практика применения конструктора «Йохокуб» в дошкольном образовании (36 часов)


Введение в профессию «Московский учитель» (36 часов)


Включение детей с ОВЗ в инклюзивное пространство образовательной организации (36 часов)


Воспитание на уроке в основном общем образовании: методические подходы (36 часов)


Деятельностный подход в образовании (18 часов)


Деятельностный подход в образовании (72 часа)


Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи на разных возрастных этапах (36 часов)


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования (24 часа)


Игровые технологии воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста (16 часов)


Инженерные решения для использования в образовательном процессе (STEAM-образование) (24 часа)


Инновационная образовательная среда в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Инновационные педагогические практики в образовании (36 часов)


Инновационные подходы и практики сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями (одаренные дети и дети с ОВЗ) (36 часов)


Использование цифровых образовательных инструментов в проектировании структуры и содержания современного урока начальной школы (18 часов)


Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра (36 часов)


Конвергентный подход в общем образовании школьников (36 часов)


Междисциплинарный подход к постановке учебных задач (36 часов)


Межпредметная интеграция гуманитарной и естественнонаучной областей знаний в общем и дополнительном образовании школьников (78 часов)


Методика и технологии интегративного подхода в общем образовании школьников (32 часа)


Методика и технологии конвергентного образования в школе (72 часа)


Методика и технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в системе общего образования (36 часов)


Методика использования дополненной и виртуальной реальности в учебном процессе (72 часа)


Методические основы взаимодействия участников образовательного процесса в школе (36 часов)


Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Методические подходы к обучению учащихся с низкими образовательными результатами (18 часов)


Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности (36 часов)


Механизмы реализации проекта предпрофессионального образования “Новый педагогический класс в московской школе” (36 часов)


Музейная педагогика как инновационная технология естественнонаучного образования школьников (18 часов)


Новые ориентиры и способы их достижения в гражданско-патриотическом воспитании школьников (20 часов)


Образовательная деятельность учителя в условиях действующих и обновленных ФГОС (72 часа )


Организационно-деятельностные технологии в образовании (36 часов)


Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации проекта «Разговоры о важном (36 часов)


Организация детской анимационной деятельности на уровнях дошкольного и начального общего образования (18 часов)


Организация и методика профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых обучающихся на базе общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций (36 часов)


Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС НОО (36 часов)


Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках городской тематики (36 часов)


Основы географической грамотности и школьного туризма в России (144 часа)


Особенности абилитации детей раннего и младшего дошкольного возраста в первоначальный период после кохлеарной имплантации (36 часов)


Педагогическая деятельность в обучении биологии (36 часов)


Педагогическая модерация учебных проектов (36 часов)


Педагогические технологии репетиторской деятельности (36 часов)


Педагогический дизайнер в образовательной организации (48 часов)


Педагогическое моделирование логопедических занятий (36 часов)


Погружение в цифровую педагогику: дидактика дистанционного обучения младших школьников (18 часов)


Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО) (72 часа)


Практическое применение интерактивных игровых технологий на уроках и во внеурочной педагогической деятельности как фактор успешной социализации школьников-подростков (72 часа)


Применение стратегий обучения альтернативной и дополнительной коммуникации в образовательной организации (72 часа)


Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (16 часов)


Проектирование рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО (16 часов)


Проектирование современного урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО (16 часов)


Проектирование современного урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО (16 часов)


Проектирование содержания и организация процесса подготовки к обучению в школе (24 часа)


Проектная деятельность обучающихся 5-9 классов как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС (108 часов)


Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов (online))


Развитие коммуникативных компетенций (28 часов)


Реализация воспитательного потенциала урока в условиях введения обновленного ФГОС НОО (24 часа)


Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения на уроках в основной школе (36 часов)


Реализация требований обновленного ФГОС НОО (24 часа)


Реализация требований обновленного ФГОС основного общего образования (24 часа)


Реализация ФГОС на основе гуманного образовательного процесса (72 часа)


Смешанное обучение. Ротация станций (16 часов)


Современные технологии логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста (36 часов)


Содержание предпрофессиональных курсов психолого-педагогических классов и методические подходы к их реализации (28 часов)


Стратегии проектирования содержания и организации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО (24 часа)


Структура и содержание методического сопровождения проектов (18 часов)


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности младших школьников (24 часа )


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной школы (24 часа)


Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной школы (24 часа)


Технологии подготовки школьников к выполнению заданий ЕГЭ по биологии повышенного и высокого уровней сложности (18 часов)


Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала (24 часа)


Технологии смешанного обучения: практическое применение в образовательном процессе (36 часов)


Технологии цифрового сторителлинга в педагогической деятельности (18 часов)


Технология организации проектно-исследовательской деятельности гуманитарной направленности в старших классах (36 часов)


Технология подготовки тьютора Московской электронной школы (36 часов)


Технология применения скоростного чтения как средства освоения учебного материала (108 часов)


Тренажер «Успех каждого ребенка»: управление личностными результатами образования (24 часа)


Тренажер «Успех каждого ребенка»: управление личностными результатами образования (16 часов)


Тренер-технолог деятельностных образовательных практик (36 часов)


Федеральная образовательная программа начального общего образования: проектирование содержания и организация образовательного процесса (24 часа)


Федеральный государственный стандарт общего образования третьего поколения: достижение образовательных результатов обучающимися (16 часов)


Формирование внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС (36 часов)


Формирование глобальных компетенций обучающихся при изучении истории (36 часов)


Формирование многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) (72 часа)


Формирование основ функциональной грамотности обучающихся начальной школы (36 часов)


Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста (36 часов)


Формирование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе (36 часов)


Формирование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования (36 часов)


Формирование финансовой грамотности обучающихся (36 часов)


Формирование функциональной грамотности у обучающихся основной школы (36 часов)


Цифровые лаборатории в инновационной образовательной среде школы (18 часов)


Эксперт в сфере образования (125 часов)


Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS (72 часа )


Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций (36 часов)


Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций (24 часа)


Актуальные проблемы преподавания географии в школе (18 часов)


Актуальные проблемы преподавания литературы в школе (18 часов)


Введение в профессию: «Московский учитель иностранного языка» (36 часов)


Зеленые острова Москвы (18 часов)


Инновации в биологическом образовании (18 часов)


Методика обучения школьников проведению мониторинга состояния окружающей среды (18 часов)


Методические аспекты школьного курса информатики. Модуль «Измерение количества информации» (16 часов)


Особенности преподавания теоретических основ органической химии в школе (20 часов)


Подготовка к решению задач по математике повышенного уровня сложности (128 часов)


Подготовка к решению задач повышенной сложности по геометрии (18 часов)


Репетитор по истории: методика подготовки к ЕГЭ (48 часов)


Решение уравнений, неравенств повышенного уровня сложности (16 часов)


Современные вопросы обучения физике в школе (104 часа)


Современные технологии выявления, преодоления и профилактики нарушений письма и чтения у младших школьников с трудностями в обучении (36 часов)


Технологии подготовки школьников к выполнению заданий ЕГЭ по биологии повышенного и высокого уровней сложности (18 часов)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на возведение числа в степень и извлечение корня из чисел (72 часа)


Технология применения ментальной арифметики как средства скоростного вычисления арифметических действий на умножение и деление (72 часа)


Взаимодействие участников образовательного процесса в школе (36 часов)


Искусство общения как ключ к профессиональному успеху учителя (36 часов)


Методические аспекты обучения старшеклассников риторике (36 часов)


Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной организации (72 часа)


Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ (72 часа)


Профилактика насилия и конфликтов среди учащихся в образовательной среде (36 часов)


Психология и педагогика развития детской одаренности (72 часа)


Развитие коммуникативных компетенций: командная работа, управление конфликтом (16 часов)


Развитие коммуникативных компетенций: межличностная коммуникация, управление собой (16 часов)


Развитие эмоционального интеллекта обучающихся (24 часа)


Содержание предпрофессиональных курсов психолого-педагогических классов и методические подходы к их реализации (28 часов)


Технологии поведения в конфликтных ситуациях. Техники саморегуляции в профессиональной среде (24 часа)


Тренажер «Успех каждого ребенка»: управление личностными результатами образования (24 часа)


Школа – территория успеха: современные психолого-педагогические технологии в организации учебно-воспитательного процесса (24 часа)


Digital-дизайн учебного занятия (18 часов)


Steam практика применения конструктора «Йохокуб» в дошкольном образовании (36 часов)


Steam-технологии в цифровизации образования детей 5–11 лет (18 часов)


Архитектор современного цифрового пространства (Zero-code как инструмент создания сайта) (18 часов)


Виртуальные коммуникации в социальных медиа (38 часов)


Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС (72 часа)


Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (24 часа)


Использование цифровых образовательных инструментов в обучении младших школьников решению текстовых задач по математике (18 часов)


Машинный перевод научных текстов (18 часов)


Методические основы работы с цифровыми лабораториями для детей дошкольного и младшего школьного возраста (18 часов)


Преподавание естественнонаучных дисциплин в цифровой образовательной среде (36 часов)


Программирование средствами скриптового языка Python (18 часов)


Проектирование современного урока в цифровой образовательной среде в условиях обновления ФГОС начального общего образования (36 часов)


Проектирование цифровой интерактивной образовательной среды в образовательных организациях (18 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для ОО г. Москвы (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (начинающий разработчик) для региональных ОО (36 часов)


Разработка электронных образовательных материалов в Московской электронной школе (опытный разработчик) (36 часов)


Решение задач ЕГЭ по информатике на языке программирования Python (18 часов)


Цифровой куратор образовательной организации (18 часов)


Цифровые инструменты дошкольного образования (72 часа)


Цифровые ресурсы обучения (18 часов)


Постоянное совершенствование – неотъемлемая часть профессии учителя.  Педагог должен постоянно обновлять свои знания, изучать новые тенденции и современные образовательные технологии. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог должен проходить повышение квалификации не реже чем один раз в 3 года.

МГПУ предлагает более 100 программ повышения квалификации педагогов основного общего и начального общего, дошкольного и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений.  При разработке программ мы учитываем последние тренды в образовании, новые методики и современные образовательные технологии.

Педагоги могут пройти курсы повышения квалификации в удобном для себя формате: очном, очно-заочном и дистанционном.