Набор на программу завершен
Выдаваемый документ
удостоверение о повышении квалификации
Преподаватели
Никитаева М.В., канд. социол. наук, доцент; Орчаков О.А., канд. пед. наук, доцент
Место обучения
ИНО, г. Москва, Волгоградский проспект, 46б
Чему Вы научитесь
Цифровой куратор – это новая профессия, которая появилась совсем недавно и уже доступна для освоения старшими школьниками. Цифровые кураторы смогут не только консультировать граждан по подбору необходимых цифровых ресурсов, но и научат пользоваться ими в повседневной жизни.
Программа реализуется на платформе MS Teams в очно-дистанционном формате.
В ходе обучения слушатели познакомятся с:
- основными аспектами законодательства Российской Федерации об образовании, персональных данных, в области интеллектуальной собственности применительно к подготовке и организации деятельности цифрового куратора;
- требованиями, содержанием и особенностями профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)»;
- нормативными актами, регламентирующими проведение итоговой аттестации по ДПП и квалификационного экзамена по программе профессионального обучения;
- возрастными и социально-демографическими характеристиками и особенностями целевых групп граждан как объектов деятельности цифрового куратора: школьники, взрослые, лица пенсионного возраста; компетентностные и иные характеристики различных профессиональных групп, как возможных потребителей образовательных услуг в области подготовки цифровых кураторов;
- особенностями применения психолого-педагогических технологий при освоении отдельных содержательных блоков подготовки цифровых кураторов, организации и проведения практического обучения и практик.
Научатся:
- сопоставлять и анализировать основные подходы к формированию и развитию цифровой грамотности;
- выявлять и формулировать особенности дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
- анализировать соответствующую методическую и нормативную документацию;
- объяснять и интерпретировать цели подготовки цифровых кураторов; демонстрировать на конкретных примерах различия в уровнях квалификации и видах программ с учетом нормативно-регламентирующих документов;
- формулировать цели и задачи подготовки цифровых кураторов применительно к различным уровням и видам программ; разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий, оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), профессионального обучения и(или) ДПП;
- оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы составлять обзор основных сервисов по оказанию электронных услуг, порталов государственных и муниципальных услуг;
- выявлять особенности различных групп в плане восприятия и усвоения информации в целом и цифровой информации, в частности;
- сопоставлять и анализировать образовательные технологии, используемые в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении;
- оценивать целесообразность и выбирать технические средства обучения, информационно-коммуникационных технологии; оценивать и выбирать электронные образовательные ресурсы;
- составлять программы консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, развития, адаптации;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся в рамках практик, текущей, промежуточной и итоговых аттестаций, в т.ч. квалификационного экзамена.
Менеджер программы
Калинникова Наталия Геннадьевна
Директор центра сопровождения образовательных программ
Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.