Выдаваемый документ

удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели

Левченко Ирина Юрьевна – заведующая лабораторией инклюзивного образования института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор

Место обучения

Онлайн

Дата начала курса

Сентябрь 2022г.

Описание

Программа рассчитана на 36 часов и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ на различных возрастных этапах в системе дошкольного и школьного образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Курсы проводятся с использованием многообразных презентационных материалов. Представлены авторские разработки профессорско-преподавательского коллектива в области процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области включения детей с ОВЗ в инклюзивное пространство образовательной организации.

В процессе обучения Вы узнете:

  • основные принципы составления правовых актов в сфере инклюзивного образования;
  • алгоритм проектирования индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ;
  • основы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в инклюзивной образовательной организации на дошкольной и начальной школьной ступенях обучения;
  • основы организации коррекционно-логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии у младших школьников;
  • характеристику этапов включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство с учетом особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий;
  • основные аспекты педагогической деятельности по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство группы или класса;
  • методологическую основу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • основные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступенях обучения.

В процессе обучения Вы научитесь:

  • составлять краткий перечень нормативно-правовых актов, необходимых для профессиональной деятельности педагогов и специалистов в инклюзивном пространстве с детьми с ОВЗ;
  • составлять краткий алгоритм проектирования индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ (на примере детей с нарушением слуха);
  • проводить отбор целей и задач коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в инклюзивной образовательной организации на дошкольной и начальной школьной ступенях обучения (на примере детей с нарушениями зрения);
  • составлять таблицу, в которой сопоставляются цели и задачи коррекционно-логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии у младших школьников;
  • составлять краткую характеристику этапов включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство с учетом особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий (на примере ребенка с тяжелой двигательной патологией);
  • составлять памятку для педагогов (воспитателей и учителей) по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство группы или класса (на примере инклюзии ребенка с ЗПР);
  • составлять перечень методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (на примере детей с интеллектуальной недостаточностью);
  • составлять таблицу «Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступенях обучения (на примере детей с РАС)».

График занятий: занятия планируются 2 раза в неделю (понедельник и среда с 17.00 до 20.30) с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Microsoft Teams

 


Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


Юридическое лицо

Скачать договор

Физическое лицо

Скачать договор
Скачать квитанцию