Выдаваемый документ
Преподаватели
Место обучения
Дата начала курса
Описание
Программа рассчитана на 36 часов и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ на различных возрастных этапах в системе дошкольного и школьного образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Курсы проводятся с использованием многообразных презентационных материалов. Представлены авторские разработки профессорско-преподавательского коллектива в области процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области включения детей с ОВЗ в инклюзивное пространство образовательной организации.
В процессе обучения Вы узнете:
- основные принципы составления правовых актов в сфере инклюзивного образования;
- алгоритм проектирования индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ;
- основы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в инклюзивной образовательной организации на дошкольной и начальной школьной ступенях обучения;
- основы организации коррекционно-логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии у младших школьников;
- характеристику этапов включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство с учетом особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий;
- основные аспекты педагогической деятельности по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство группы или класса;
- методологическую основу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- основные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступенях обучения.
В процессе обучения Вы научитесь:
- составлять краткий перечень нормативно-правовых актов, необходимых для профессиональной деятельности педагогов и специалистов в инклюзивном пространстве с детьми с ОВЗ;
- составлять краткий алгоритм проектирования индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ (на примере детей с нарушением слуха);
- проводить отбор целей и задач коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в инклюзивной образовательной организации на дошкольной и начальной школьной ступенях обучения (на примере детей с нарушениями зрения);
- составлять таблицу, в которой сопоставляются цели и задачи коррекционно-логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии у младших школьников;
- составлять краткую характеристику этапов включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство с учетом особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий (на примере ребенка с тяжелой двигательной патологией);
- составлять памятку для педагогов (воспитателей и учителей) по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство группы или класса (на примере инклюзии ребенка с ЗПР);
- составлять перечень методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (на примере детей с интеллектуальной недостаточностью);
- составлять таблицу «Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступенях обучения (на примере детей с РАС)».
График занятий: занятия планируются 2 раза в неделю (понедельник и среда с 17.00 до 20.30) с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Microsoft Teams
Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Зарегистрироваться на программу | |
Юридическое лицо |
Физическое лицо |