Вид аттестации
Зачет (по совокупности выполненных практических работ и итогового тестирования)
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Преподаватели
Левченко Ирина Юрьевна – заведующая лабораторией инклюзивного образования института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор
Место обучения
Онлайн
Этот курс для Вас, если
Вы педагог, в классе которого есть ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных типов.
Вы хотите оказать помощь учителям: дать им базовые рекомендации и инструменты для работы с детьми с разными типами ОВЗ.
Чему Вы научитесь
составлять краткий перечень нормативно-правовых актов, необходимых для профессиональной деятельности педагогов и специалистов в инклюзивном пространстве с детьми с ОВЗ;
составлять краткий алгоритм проектирования индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ (на примере детей с нарушением слуха);
проводить отбор целей и задач коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в инклюзивной образовательной организации на дошкольной и начальной школьной ступенях обучения (на примере детей с нарушениями зрения);
составлять таблицу, в которой сопоставляются цели и задачи коррекционно-логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии у младших школьников;
составлять краткую характеристику этапов включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство с учетом особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий (на примере ребенка с тяжелой двигательной патологией);
составлять памятку для педагогов (воспитателей и учителей) по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство группы или класса (на примере инклюзии ребенка с ЗПР);
составлять перечень методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (на примере детей с интеллектуальной недостаточностью);
составлять таблицу «Основные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступенях обучения (на примере детей с РАС)».
Программа рассчитана на 36 часов и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ на различных возрастных этапах в системе дошкольного и школьного образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Курсы проводятся с использованием многообразных презентационных материалов. Представлены авторские разработки профессорско-преподавательского коллектива в области процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе обучения Вы узнаете:
основные принципы составления правовых актов в сфере инклюзивного образования;
алгоритм проектирования индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ;
основы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в инклюзивной образовательной организации на дошкольной и начальной школьной ступенях обучения;
основы организации коррекционно-логопедической работы по преодолению дислексии и дисграфии у младших школьников;
характеристику этапов включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство с учетом особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий;
основные аспекты педагогической деятельности по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство группы или класса;
методологическую основу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
основные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольной и школьной ступенях обучения.
Учебный план
Шаблон выдаваемого документа:
Как будет проходить обучение
Старт по мере комплектования группы.
График занятий: занятия планируются 2 раза в неделю (понедельник и среда с 17.00 до 20.30)
Программа реализуется онлайн на платформе MS Teams.
Записи всех занятий будут в доступе у слушателей.
Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Зарегистрироваться на программу | |
Юридическое лицо | Физическое лицо |