В центре проектного творчества “Старт-про” состоялся отчетный мастер-класс. Магистранты программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности» МГПУ представили результаты своих научных исследований в области развития проектных компетенций школьников.
Важнейшими компетенциями будущего станут:
- управление стрессом, концентрацией и вниманием
- эмпатия и эмоциональный интеллект
- сотрудничество
- мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое
- творческие способности
- работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. cистемной инженерии и экономики)
- грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
- навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
- гибкость и адаптивность
- способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни
- ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов).
Были представлены передовые практики организации работы со школьниками по эффективным моделям развития проектных компетенций обучающихся с применением инновационных технологий, таких как эдьютеймент, кейс-технологии, форматов (проектная групповая работа, открытое креативное пространство-мастерская, траектория DIY – «сделай сам») и видов деятельности (тематические встречи, мозговые штурмы, погружения, интенсивы).
Участники мастер-класса обсудили практический опыт, реализованный в рамках профильной образовательной летней смены «Движение Техномира», которая строилась на основе интегрированной модели города и технопарка – современной инфраструктуры, создаваемой для поддержки появления новых идей и их практической реализации. Образовательную основу смены составили кейсы от компаний-партнеров . Обучение проходило в логике цикла работ – от идеи до презентации продукта, включая следующие этапы:
- исследовательская деятельность (в том числе междисциплинарная);
- экспертиза перспективных разработок;
- изобретательская деятельность и проектирование;
- производство;
- маркетинг.
На мастер классе присутствовали учителя и директора московских школ, а также магистранты МГПУ.
Ведущие мастер-класса:
К.А. Рыбальченко, специалист кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования, магистрант ГАОУ ВО МГПУ, аспирант ГАОУ ВО МГПУ.
Е.Ю. Козеева, учитель математики ГБОУ Школа №1468, магистрант ГАОУ ВО МГПУ.
Научный консультант:
Е.Г. Врублевская, доктор педагогических наук, профессор