Top.Mail.Ru

Прошлое, настоящее и будущее образовательной робототехники

21 декабря в ЦПТ “Старт-ПРО” состоялся мастер-класс  “Прошлое, настоящее и будущее образовательной робототехники. Педагогический дизайн занятий с детьми”.

Провел мастер-класс Антон Юдин, педагог дополнительного образования (направление “Робототехника”, техническое творчество) центра  технического образования ГБПОУ “Воробьевы горы”; магистрант Московского городского педагогического университета, программа “Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности».

Научный консультант – Марина Шалашова, директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор

На примере международных соревнований EUROBOT участники смогли познакомиться с историей и тенденциями развития робототехники

 

 

.
Какие же области затрагивает робототехника? 
Это базовые школьные предметы: математика, физика, химия, биология и другие, а также дополнительные: механика, электроника, программирование, проектирование и конструирование, работа с оборудованием. Важными умениями становятся работа в команде и управление проектом.
Изменения происходят стремительно.  Обороты набирает 3D моделирование и прототипирование. Это связано с тем, что конструкторы для робототехники способны решить только задачи прошлого, единственный выход – создавать конструкторы  на 3D принтере, под решение собственных задач. Необходимо создавать особую образовательную среду для изобретателей.

Антон Юдин  представил авторский опыт педагогического дизайна по робототехнике на примере организации дополнительного образования «Воробьевы горы».

В мероприятии приняли участие педагоги и руководители из 12 образовательных организаций города Москвы: ГБОУ ДО ДТДМ на Миуссах, ГБОУ “Школа № 1532”, ГБПОУ “Воробьевы горы”, ГБОУ “Школа № 1564” и другие.