Top.Mail.Ru

Корпоративная коммуникация: рефлексия

Завершилось обучение на программе повышения квалификации “Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде”.

На заключительном занятии обсуждались особенности коммуникации и формирования корпоративной культуры в университетской среде. Участники программы определили базовые элементы корпоративной культуры: от общечеловеческих и профессиональных ценностей, героев и традиций до языка коммуникации и социальной миссии.

В ряду корпоративных ценностей МГПУ были названы командность и проактивность, просветительство и наставничество, интеграция и системность, сотрудничество и оперативность. Каким видят сотрудники МГПУ  собирательный образ, который наиболее полно отражает корпоративные ценности? Это исторические личности, литературные герои и наши современники: Архимед и Сократ, Михаил Васильевич Ломоносов, Пигмалион и профессор Громов – создатель Электроника, Илон Маск и другие.

Участники  дискуссии выполнили задание по определению характерных особенностей корпоративного языка общения и деловой коммуникации в университете, повышающие личную мотивацию, творческий потенциал и эффективность совместной деятельности. В результате были определены лингвистические единицы, мотивирующие сотрудников и определяющие миссию МГПУ:

– «московский городской»;

– подготовка кадров для Москвы;

– работа для построения будущего страны;

– инициативность и неравнодушие;

– международное сотрудничество;

– социальная ответственность;

– сотрудничество институтов МГПУ;

– непрерывное образование для всех;

По мнению сотрудников университета, важными элементами корпоративной культуры МГПУ также  являются:

– кросскультурное взаимодействие институтов;

– ценности человеческого ресурса и потенциала;

– взаимодействие между участниками разных по составу групп (студентов и преподавателей, ППС и АУП и т.д.);

– корпоративные преимущества для сотрудников МГПУ.

Таким образом, в коллективной рефлексии программы участники не только обсудили факторы формирования корпоративной культуры, но и создали пакет вариантов определения общих ценностей, установления норм и правил поведения, введение системы и языка коммуникации: через понимание, обновление и транслирование миссии университета, через различные рейтинги структур и сотрудников, через создание регламентов эффективных коммуникаций внутри университета по общей договоренности со всеми участниками.

Все предложения по организации взаимодействия и по созданию новых актуальных программ и мероприятий в Корпоративном Университете ждем от действующих и потенциальных участников  в  Teams и в анкете.