Завершилось обучение на программе повышения квалификации “Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде”.
На заключительном занятии обсуждались особенности коммуникации и формирования корпоративной культуры в университетской среде. Участники программы определили базовые элементы корпоративной культуры: от общечеловеческих и профессиональных ценностей, героев и традиций до языка коммуникации и социальной миссии.
В ряду корпоративных ценностей МГПУ были названы командность и проактивность, просветительство и наставничество, интеграция и системность, сотрудничество и оперативность. Каким видят сотрудники МГПУ собирательный образ, который наиболее полно отражает корпоративные ценности? Это исторические личности, литературные герои и наши современники: Архимед и Сократ, Михаил Васильевич Ломоносов, Пигмалион и профессор Громов – создатель Электроника, Илон Маск и другие.
Участники дискуссии выполнили задание по определению характерных особенностей корпоративного языка общения и деловой коммуникации в университете, повышающие личную мотивацию, творческий потенциал и эффективность совместной деятельности. В результате были определены лингвистические единицы, мотивирующие сотрудников и определяющие миссию МГПУ:
– «московский городской»;
– подготовка кадров для Москвы;
– работа для построения будущего страны;
– инициативность и неравнодушие;
– международное сотрудничество;
– социальная ответственность;
– сотрудничество институтов МГПУ;
– непрерывное образование для всех;
По мнению сотрудников университета, важными элементами корпоративной культуры МГПУ также являются:
– кросскультурное взаимодействие институтов;
– ценности человеческого ресурса и потенциала;
– взаимодействие между участниками разных по составу групп (студентов и преподавателей, ППС и АУП и т.д.);
– корпоративные преимущества для сотрудников МГПУ.
Таким образом, в коллективной рефлексии программы участники не только обсудили факторы формирования корпоративной культуры, но и создали пакет вариантов определения общих ценностей, установления норм и правил поведения, введение системы и языка коммуникации: через понимание, обновление и транслирование миссии университета, через различные рейтинги структур и сотрудников, через создание регламентов эффективных коммуникаций внутри университета по общей договоренности со всеми участниками.
Все предложения по организации взаимодействия и по созданию новых актуальных программ и мероприятий в Корпоративном Университете ждем от действующих и потенциальных участников в Teams и в анкете.