Top.Mail.Ru

Повышение профессионального мастерства педагога

Современная школьная система требует от учителя не только базовых профессиональных знаний и умений, необходимых для организации образовательного процесса, но и развития «гибких» навыков и ИКТ-компетенций.

У школьного учителя возникает потребность в качественных обучающих программах, курсах, мастер-классах, ориентированных на самореализацию и устранение профессиональных дефицитов.
На вебинаре  ЦОР «ЯКласс» директор ИНО МГПУ Марина Шалашова рассказала о роли  профессиональной диагностики при выстраивании траектории саморазвития педагога и исследованиях, проводимых МГПУ в данной области.

Сделать повышение квалификации более эффективным сегодня – одна из ключевых задач в рамках проекта «Учитель будущего». МГПУ уже не первый год внедряет подход к проектированию образовательной программы ДПО на основе диагностики с целью выявления профессиональных дефицитов и построения самим педагогом индивидуального маршрута для своего профессионального развития.

Предлагаемая модель диагностики разработана и апробирована специалистами Московского городского педагогического университета. Она позволяет определять уровень владения учителем предметными, методическими и психолого-педагогическими компетенциями.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИКИ

Результирующее оценивание не может быть объективным и обоснованным без формирующего подхода. Таким образом, оценивание является системным процессом образования, а не отдельным сегментом деятельности, переходит в способ информирования, рефлексии и саморазвития.

Проведение в тестовом формате исследование уровня владения теми или иными компетенциями позволяет выявлять элементы, вызывающие наибольшие затруднения у учителя (дефициты). На этой основе в дальнейшем учитель получает набор рекомендаций, позволяющих определиться с фокусными акцентами в будущей программе повышения квалификации.

В 2019 году МГПУ была проведена разработка  диагностических материалов в ходе федерального проекта “Учитель будущего”, тогда в апробации диагностики приняло более 1800 человек из 11 пилотных регионов.

 

 

Сегодня каждый педагог может оценить свои профессиональные компетенции, воспользовавшись диагностическими материалами, размещенными в открытом доступе.