Для детей дошкольного возраста очень важен акцент на творчество. Поэтому наш центр применяет STEAMS подход. Первоначальная аббревиатура STEM (science, technology, engineering, mathematics) трансформировалась в STEAMS включив в себя творческую составляющую Art и личностную Sеlf (сам), которую мы понимаем как “сделай сам”.
– отметила Светлана Николаевна. Анна Прохорова, педагог дополнительного образования Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета», рассказала о создании STEAMS образовательной среды на примере проекта “Космос”. Задачей проекта было погружение детей в космическую тематику и насыщение образами. Педагоги сделали это с помощью картин, видеоматериала, карты дополненной реальности, воссоздания звуков космоса, конструкторов Йохокуб и многого другое. Сравнить размер, удаленность, температуру планет и даже познакомиться с их текстурой ребята смогли на практике.
Светлана Козлова, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1502 «Энергия» представила кейсы с использованием STEM лаборатории “Наураша”, на основе которой реализуются базовые курсы логики и робототехники. Лаборатория использует реальные датчики, подключаемые к компьютеру, а мультипликационный герой Наураша общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, помогая знакомиться с технологиями измерения электричества, звука и решать 3D головоломки.
С возможностями программно-игрового комплекса “LigroGame” слушателей познакомила Алена Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик проекта. Комплекс позволяет знакомить детей с технологией компьютерного 3 D моделирования в познавательных экспериментах и дидактических играх.
Технологии, которые были представлены на встрече, могут быть использованы как готовые кейсы, так и в качестве основы для дальнейшего развития STEM образовательной среды.