Руководитель проекта Цифровая кафедра: Шалашова Марина Михайловна, директор института непрерывного образования, доктор педагогических наук.
Цифровые кафедры — программа федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Это совместный проект Минобрнауки и Минцифры России, который дает возможность студентам получить новую профессию в сфере информационных технологий.
На цифровой кафедре МГПУ в 2023/2024 учебном году студенты проходят обучение по восьми программам переподготовки.
Цифровая кафедра для студентов — это 252 часа занятий, 9 месяцев обучения, 3 ассесмента и, главное, уникальная возможность вместе с дипломом о высшем образовании получить дополнительную квалификацию в IT-сфере.
Программы проекта:
Цифровой дизайн.
Руководитель программы Новикова Любовь Валерьевна (к.п.н., доцент ИКИ)
Хотите заниматься разработкой цифровых интерактивных продуктов?
Научиться создавать всё, что отображается на экранах современных устройств: компьютеров, смартфонов и планшетов?
Цифровые дизайнеры — это творцы новой реальности современного цифрового мира, которые делают взаимодействие людей с ИТ технологиями приятным и комфортным.
Цифровые дизайнеры создают интуитивно понятные пользователям и визуально привлекательные дизайн-концепции, на основании которых разрабатываются интерфейсы сайтов и мобильных приложений, игровых и рекламных материалов.
Практические навыки цифрового дизайнера будут полезны в любой творческой и интеллектуальной профессии, с их помощью Вы сможете ярко и эффектно оформить свои идеи, представить результаты своей работы в современном цифровом мире и привлечь внимание аудитории.
Педагоги с навыками цифрового дизайна смогут создавать красочные и интерактивные учебные материалы, которые сделают учебный процесс более эффективным и увлекательным.
Слушатели программы научатся:
• Создавать цифровой продукт от идеи до эскиза, от рабочего прототипа до финального решения
• Использовать актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов и сервисы для ведения проектной документации
Аналитика данных. Применение в сфере образования.
Руководитель программы Вознесенская Наталья Владимировна (к.п.н. Институт цифрового образования)
Хотите научиться собирать, обрабатывать и визуализировать большие данные? Научиться извлекать из массивов информации ценные и определяющие успех всего проекта открытия, стать одним из редких и наиболее востребованных ИТ-специалистов?
Специалист по большим данным или big data аналитик – это ключевой сотрудник компании, от работы которого зависит успех всего бизнеса в целом. В задачи аналитика больших данных входит сбор, анализ и переработка информации по клиентам, обращениям, продажам, конкурентам для определения оптимальных сценариев развития компании.
Практические навыки аналитика больших данных будут полезны любому специалисту, который принимает управленческие решения на основе подтвержденных и тщательно проверенных фактов, формирует цели и задачи развития продукта и проекта с помощью цифровой аналитики.
Аналитика данных может помочь педагогу понять, какие методы обучения и материалы наиболее эффективно воспринимаются учениками, выявить проблемные области, требующие дополнительного внимания.
Слушатели программы научатся:
• Работать с датасетами
• Формировать дашборды
• Анализировать данные с применением языков Python, SQL.
Программирование и технологии разработки на базе платформы 1С в образовательной организации.
Руководитель программы Чискидов Сергей Васильевич (к.т.н., доцент ИЦО)
Хотите научиться работать в самой популярной программе для автоматизации бизнеса — «1С:Предприятие»? Приобрести опыт решения кадровых, финансовых и бизнес-задач с помощью разработки программ на базе 1С?
1С-разработчик занимается установкой и сопровождением программ для автоматизации бизнес-процессов. 1С-разработчики настраивают конфигурации, консультируют сотрудников, подключают 1С к сервисам компании и постоянно востребованы на рынке труда, могут работать в организации любого масштаба — от ИП до крупной промышленной компании, включая и образовательные учреждения. Для старта карьеры в ИТ отрасли квалификация 1С-разработчика подходит наилучшим образом.
Практические навыки 1С-разработчика будут полезны тем, кто взаимодействует с финансовыми или бухгалтерскими отчетами и документами, включая и сдачу налоговых деклараций.
Управленцам в образовательной отрасли знание 1С поможет эффективно настроить автоматизацию процессов внутри школы или вуза и сократит время, затраченное на рутинные кадровые и финансовые задачи.
Слушатели программы научатся:
• Разрабатывать и обновлять конфигурации 1С
• Формировать простые и составные отчеты по заданным параметрам
• Конфигурировать и программировать на языке 1С
• Автоматизировать бизнес-процессы средствами 1С: Предприятие
Цифровой маркетинг. Интернет-продвижение образовательной организации.
Руководитель программы Мариевская Валерия Георгиевна (Руководитель центра STEAM-парк ИЦО)
Хотите научиться привлекать внимание аудитории онлайн, обеспечить узнаваемость своего проекта в сети Интернет или сформировать онлайн свой собственный личный бренд? Добиться лучших результатов с помощью инструментов цифрового маркетинга и на шаг опережать конкурентов?
Цифровые маркетологи умеют выстраивать эффективную коммуникацию с потребителями, исследуют рынок и определяют предпочтения целевой аудитории, повышают конкурентоспособность продуктов и проектов.
Цифровые маркетологи знают все тонкости создания результативной системы продаж через интернет, понимают как выстроить performance-стратегию для отдельного продукта, компании или личного бренда.
Практические навыки цифрового маркетолога будут полезны любому специалисту, который использует интернет рекламу для привлечения внимания аудитории, оценивает эффективность затрат на продвижение онлайн или обеспечивает приток потенциальных клиентов.
Педагоги с помощью техник интернет-маркетинга привлекут на свои занятия дополнительную аудиторию, научатся управлять деловой репутацией в сети Интернет и смогут анализировать спрос, в том числе на услуги репетитора.
Слушатели программы научатся:
• Составлять карты клиентского пути, разрабатывать и реализовывать стратегию продвижения продуктов и проектов онлайн
• Формировать семантическое ядро сайта, с помощью поисковой оптимизации повышать позиции сайтов в выдаче по запросу пользователей
• Создавать контекстные объявления и настраивать рекламные кампании онлайн, повышать результативность digital-рекламы
Разработка мультимедийного образовательного контента
Руководитель программы: Ходакова Нина Павловна(д.п.н. ИППО)
Планируете развивать собственные цифровые проекты и управлять сроками, стоимостью и качеством работ, собирать и направлять команду? Хотите стать цифровым продюсером и научиться создавать яркий и запоминающийся контент для своих проектов?
Руководитель проектов или цифровой продюсер создает мультимедийный контент — информационно насыщенную среду для участников образовательного процесса, с использованием текстовых и графических данных, видео, аудио, слайд-шоу и интерактивных инструментов.
Руководитель проектов планирует ресурсы и бюджеты проектов, умеет создавать дорожные карты и управлять командами и задачами при помощи Scrum и Agile подходов.
Практические навыки по разработке мультимедийного контента будут полезны не только будущим педагогам, но и управленцам любого уровня. Опыт создания презентаций, интерактивных отчетов, обработки видео и аудио материалов — необходимая составляющая для карьерного успеха в творческой и интеллектуальной профессии.
Слушатели программы научатся:
• Работать с алгоритмами и программами в среде Scratch
• Создавать мультимедийный контент для решения образовательных задач, использовать все возможности программы PowerPoint
• Использовать для управления проектами системы Trello, Jira, Miro, Asana, ГантПро
Цифровые технологии аналитики лингвообразовательных данных
Руководитель программы: Михайлова Светлана Владиславовна (к.ф.н. // Институт иностранных языков)
Хотите научиться управлять цифровизацией языкового образования?
Оценить действенность цифровой трансформации образовательного пространства? Узнать как обучать языкам, используя все возможности цифровой реальности?
Специалисты по внутреннему контролю в области языкового образования проводят экспертную оценку лингвообразовательных электронных ресурсов и создают собственный электронный контент, необходимый для эффективного обучения иностранным языкам.
Специалисты проектируют уроки иностранного языка с помощью современных лингвообразовательных платформ и ресурсов, используют аналитику Big Data применительно к языковому образованию, владеют инструментами визуализации данных.
Умение анализировать лингвообразовательные данные, оценивать и контролировать качество иноязычного образования пригодится будущим педагогам, филологам и лингвистам.
Слушатели программы научатся:
• Работать с алгоритмами и программами в среде C
• Анализировать цифровые лингвообразовательные ресурсы (в том числе, сценарии уроков иностранного языка), обобщать и визуализировать результаты аналитики в виде экспертного заключения
• Анализировать и проектировать цифровой профиль учителя иностранного языка и изучающего иностранный язык, разрабатывать цифровой лингвообразовательный контент
Управление ИТ-проектами
Руководитель программы: Весманов Сергей Викторович (к.э.н. // Институт экономики, управления и права)
Планируете создавать собственные цифровые проекты, управлять сроками, стоимостью и качеством работ, собирать и направлять команду, запустить собственный ИТ-стартап? Выбирайте эту программу.
Руководитель проекта инициирует, планирует и управляет процессами разработки новых цифровых продуктов.
Это специалист, готовый направлять и контролировать работу ИТ систем организации, формулировать цели и задачи таких систем, обеспечивать их достижение.
Руководитель проектов планирует ресурсы и бюджеты проектов на основе технологий PMBOK, Scrum и Agile.
Практические навыки по запуску и развитию ИТ проектов широко востребованы рынком труда, они полезны будущим предпринимателям и управленцам любого уровня.
Педагогам умение управлять ИТ проектами поможет наиболее эффективно использовать цифровые технологии при организации обучения.
Слушатели программы научатся:
• Собирать и анализировать данные, разрабатывать и презентовать ИТ-проекты
• Оценивать рыночные перспективы ИТ-проектов и разрабатывать бизнес-планы их продвижения
• Управлять качеством процесса создания цифровых продуктов (Total Quality Management)
Цифровой менеджмент в образовательной организации
Руководитель программы: Теплякова Анна Юрьевна (к.и.н. // Институт цифрового образования)
Планируете управлять современным образовательным учреждением? Хотите создавать новые технологии и запускать цифровые проекты?
Менеджер по информационным системам внедряет информационные технологии внутри учебного заведения, выбирает оптимальные решения для автоматизации ежедневного взаимодействия преподавателей с обучающимися.
Менеджер по информационным системам анализирует доступные возможности и ресурсы, исследует потребности образовательной организации, формирует цифровую стратегию развития школы или вуза.
Слушатели программы научатся:
• Управлять цифровыми образовательными проектами и продуктами
• Оценивать и развивать цифровые компетенции сотрудников образовательной организации
• Использовать при управлении проектами гибкую Scrum и Agile методологию
• Разрабатывать и реализовывать стратегию цифровой трансформации образовательных учреждений
Практические навыки по цифровизации образовательным проектов будут полезны не только будущим педагогам, но и управленцам любого уровня.
Задать вопрос о программе можно куратору тут
Новости