Top.Mail.Ru

ПРОГРАММА Конференции по непрерывному образованию 19-20 апреля

Данное мероприятие проводится в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника в Москве.

Прямая трансляция итогового пленарного заседания: https://rutube.ru/video/2f4338eb48777185bab5922fe208a741/

 

19 апреля 2023 г., 1 ДЕНЬ

10.00–10.15. Открытие конференции

10.15–14.00. Пленарное заседание, трек 1

14.00–14.30. Перерыв

14.30–18.00. Пленарное заседание, трек 2

18.00–18.30. Перерыв

18.30–20.30. Авторские форматы

 

20 апреля 2023 г., 2 ДЕНЬ

10.00–11.30. Тематические секции

11.30–11.45. Перерыв

11.45–13.00. Тематические секции

13.00–14.00. Перерыв

14.00–16.00. Переговорные площадки

16.30–19.30. Итоговое пленарное заседание. Закрытие конференции

ТГ группа для участников: https://t.me/+x5sH1mU7fXphOWRi

 

19 апреля 2023 г., 1 ДЕНЬ

 

10.00–10.15. Открытие конференции

https://events.webinar.ru/59882887/1653116916

 

Приветствие: Игорь Реморенко (ректор ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Москва, Россия)

 

10.15–14.00. Пленарное заседание, ТРЕК 1

«МИРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ: ГЛОБАЛЬНЫЙ ГОРОД – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ – НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Ведущая: Татьяна Ковалева, заведующий лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, профессор ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

Спикеры:

Университет, которого не было: зачем будущему университет, и каким он должен быть

Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО (SEDeC), Москва, Россия

 

Национальная платформа «Открытое образование»: уникальная среда для обучения

Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ, Председатель Правления Ассоциации Национальная платформа «Открытое образование», Москва, Россия

 

Университет на улицах города: городская грамотность в прошлом и настоящем

Виктория Пичугина, профессор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор РАО, Москва, Россия

 

Стратегия «Город-Университет»: система новых подходов в развитии человеческого капитала в глобальном контексте устойчивого развития и интеграции жизни города и университета

Инна Андреянова, начальник Управления развития компетенций НовГУ им. Ярослава Мудрого, лидер Точки кипения «Великий Новгород», доцент, кандидат юридических наук, Великий Новгород, Россия

 

Учащийся город. Может ли «спальный район» быть пространством учения, общения, творческой самореализации жителей, – местом для счастливой жизни?

Елена Булин-Соколова, генеральный директор Образовательного бюро Лернити ГК «А101», доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

Трансформация ДПО в университетах в контексте развития человеческого потенциала страны

Елена Суханова, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент, Томск, Россия

Анастасия Ларионова, кандидат психологических наук, научный сотрудник Института образования ТГУ, Томск, Россия

 

Экосистемные вызовы практике непрерывному образованию: ориентация на будущее, новые грамотности, сетевые кооперации. 

Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия

 

Вопросы и обсуждение по ТРЕКУ 1

14.00–14.30. Перерыв

 

19 апреля 2023 г., 1 ДЕНЬ

14.30–18.00. Пленарное заседание, ТРЕК 2

«МИРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ – СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ И СЕТЕВЫЕ КОЛЛАБОРАЦИИ»

 

Ведущая: Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия

Спикеры:

Кооперация образовательных ресурсов для регионального развития

Александр Попов, эксперт ресурсного центра института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, заведующий лабораторией антропопрактик ФИРО РАНХиГС, доктор философских наук, Москва, Россия

 Дизайн сетевых коллабораций в экосистемах современной образовательной индустрии

Михаил Жудро, ректор Могилевского государственного областного Института развития образования, кандидат экономических наук, доцент, Могилев, Республика Беларусь

 Грамотность в области здоровьясбережения: переход на функциональный уровень

Александр Страдзе, директор института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, доктор социологических наук, профессор, Москва, Россия

 Предпринимательская грамотность VS предпринимательские способности – что является целью непрерывного образования, ориентированного на будущее?

Елена Алексейчева, профессор общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, доктор экономических наук, аудитор, член СРО ААС, Москва, Россия

 Стандарты технологической грамотности как форма развития экспертного сообщества

Дмитрий Махотин, эксперт ресурсного центра института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия

Три вектора кооперации в сфере современного непрерывного образования: практика, экосистема, рабочий процесс.

Лидия Дмитриева, эксперт Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия

Вопросы и обсуждение по ТРЕКУ 2

18.00–18.30. Перерыв

19 апреля 2023 г., 1 ДЕНЬ

18.30–20.30. АВТОРСКИЕ ФОРМАТЫ

  1. Секция: ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Правовая грамотность как условие социализации в большом Городе

Ведущая: Наталья Шевченко, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/67749139/313339289

 

  1. Секция: МЕДИАГРАМОТНОСТЬ

Новое в формировании медиаграмотности: формы творческого участия в медиасреде, экологические позиции, сотрудничество и сетевое взаимодействие в большом Городе

Ведущая: Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/67749139/1627078736

 

  1. Секция: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Как обеспечить психологическую грамотность: позиционирование и связи между позициями

Ведущая: Руфина Айткулова, психолог-консультант, сертифицированный психотерапевт Центра «Соматическая терапия», Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/67749139/1137458802

 

Этика образовательной деятельности как единица психологической грамотности

Ведущие: Алексей Ширшов, директор, соучредитель частной школы «Натуральная школа», Московская область, Россия,

Руфина Айткулова, психолог-консультант, сертифицированный психотерапевт Центра «Соматическая терапия», Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/67749139/1137458802

 

  1. Секция: ГРАМОТНОСТЬ В ПРАКТИКАХ РАБОТЫ С БУДУЩИМ

Подготовка к неопределенному будущему через развитие проактивности человека

Ведущие: Сергей Ветров, федеральный эксперт, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации кандидат технических наук, Йошкар-Ола, Россия,

Наталья Хомченко, магистр педагогики и психологии, аспирант ГАОУ ВО МГПУ, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, победитель Всероссийского конкурса тьютор года – 2022, Новосибирск, Россия, онлайн.

https://events.webinar.ru/59915625/540189590

 

Профессиональные пробы для определения личных горизонтов работы с будущим: подростки, студенты, преподаватели

Ведущие: Зоя Монасевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования педагогического института ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Владимир, Россия,

Надежда Чернявская, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования педагогического института ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», кандидат филологических наук, доцент, Владимир, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/59915749/456061608

 

Образовательная практика работы с будущим «Эффект будущего». Трансформируй. Моделируй. Модифицируй» – особенности подготовки педагогов дошкольного образования и начального общего образования в программах futures-грамотности

Ведущий: Светлана Литвинова, директор Зеленоградского отделения – института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия), онлайн

https://events.webinar.ru/59915625/1174458290

 

Возможности работы с будущим в проектных сменах продуктивного действия «Натуральной школы»

Ведущий: Алексей Ширшов, директор, соучредитель частной школы «Натуральная школа», Московская область, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/59915625/1155104127

 

Навыки работы с будущим в практике стратегирования развития территорий

Ведущие: Вячеслав Марача, доцент кафедры «Системный анализ в экономике» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, ведущий научный сотрудник РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат философских наук, Москва, Россия,

Татьяна Красникова, исполнительный директор компании «Научные разработки», кандидат экономических наук, Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/66704337/1134777377

 

  1. Секция: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Просто о сложном: как интегрировать инженерную составляющую в образовательный процесс

Ведущая: Аксана Васильева, начальник отдела развития образовательных программ центра проектного творчества «Старт-ПРО» института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, онлайн.

https://events.webinar.ru/66704337/587588092

 

  1. Секция: ГРАМОТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Технологии перезагрузки возможностей

Ведущая: Инна Колоколова, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия, онлайн.

https://events.webinar.ru/59882887/1321485102

 

Технологии проведения занятий по плаванию при нарушении осанки

Ведущая: Светлана Русанова, доцент кафедры адаптологии и спортивной подготовки института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, кандидат социологических наук, доцент, Москва, Россия, очный (начало в 10:30)

Адрес: г. Москва, ул. Касаткина, 23

 

  1. Секция: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ПЕРЕХОД ОТ НОВЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ К СЕТЕВЫМ КОЛЛАБОРАЦИЯМ

Модельные решения профессионального развития педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды.

Ведущая: Ольга Иванова, профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия, онлайн (начало в 15:00)

https://events.webinar.ru/65133911/245976785

 

Перезагрузка системы профессиональной переподготовки: развитие городов через непрерывное образование, ориентированное на будущее.

Ведущие: Сергей Лесин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия,

Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия, онлайн (начало в 16:00) https://events.webinar.ru/65133911/1983769542

 

Проектирование модели анализа эффективности школьных служб примирения в формировании психологической безопасности образовательной среды.

Ведущие: Лариса Носова, преподаватель кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия,

Лариса Ножичкина, старший преподаватель кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, онлайн (начало в 17:00) https://events.webinar.ru/65133911/1795874778

 

Воспитание в деятельности классного руководителя: как достичь результата.

Ведущий: Владимир Круглов, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия, очный (начало в 17:00)

Адрес: г. Москва, Протопоповский переулок, 5

https://events.webinar.ru/66654649/1087625245

 

  1. Секция: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЬЮТОРСТВА, НАСТАВНИЧЕСТВА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЫ АКТУАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ НОВЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ

Разработка научно-методического обеспечения деятельности наставника в МГПУ (тьюторская модель наставничества) в контексте конфигурации новых грамотностей вокруг индивидуального маршрута профессионально-личностного развития.

Ведущий: Андрей Теров, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, доцент дирекции образовательных программ, председатель методического совета по наставничеству ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия, онлайн https://events.webinar.ru/66654649/2013806667

 

Как СТАТЬ тьютором.

Ведущая: Людмила Олефир, эксперт и член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, методист ИМЦ Московского района города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/66252285/684506880

 

Институт супервизии в тьюторстве: первые версии ситуационного анализа.

Ведущие: Татьяна Князева, руководитель РО МТА ЛО, федеральный эксперт, доцент кафедры управления и ПО ГАОУ ДПО «ЛОИРО», доцент, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург, Россия,

Лариса Киршина, региональный эксперт МТА, эксперт кафедры «Тьюторство» Академии социальных технологий, член Высшего экспертного совета кафедры «Медиация», психодрамо-терапевт, Ижевск, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/66252285/1796270417

 

Лаборатория «Опыт проведения рефлексивных практик при сопровождении образовательного события».

Ведущая: Наталья Хомченко, магистр педагогики и психологии, аспирант ГАОУ ВО МГПУ, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, победитель Всероссийского конкурса тьютор года – 2022, Новосибирск, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/66252285/916660297

 

Большие вопросы – душа высшего образования.

Ведущий: Вадим Карастылев, доцент дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, со-основатель сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» и Н.С. Сомова, аспирант ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/66252309/1378734111

 

  1. Секция: СОВРЕМЕННАЯ ПРЕДМЕТНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Современная предметность в образовании: проблемы систематизации знания в ситуациях открытого мира.

Ведущий: Александр Попов, эксперт ресурсного центра института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор философских наук, Москва, Россия, онлайн

https://events.webinar.ru/66252309/1675999699

 

20 апреля 2023 г., 2 ДЕНЬ

10.00–11.30. Тематические секции

11.30–11.45. Перерыв

11.45–13.00. Тематические секции

13.00–14.00. Перерыв

14.00–16.00. Переговорные площадки

16.30–19.30. Итоговое пленарное заседание. Закрытие конференции

10.00–11.30. Тематические секции

11.30–11.45. Перерыв

11.45–13.00. Тематические секции

 

Работа тематических секций направлена на обсуждение специфики сетевых коллабораций для осуществления практик в различных областях грамотности с учетом экосистемного подхода, выявление особенностей профессиональных позиций для программ в области формирования новых грамотностей.

 

  1. Секция: ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ (ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ И ПОИСК НОВЫХ ПРАКТИК)

Ведущая: Наталья Шевченко, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59915625/1461955696

 

Правовая грамотность как основа правовой культуры обучающихся

Наталья Шевченко, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Сетевые приёмы подготовки юристов в регионе: уровень магистратуры

Андрей Кондрашихин, доктор экономических наук, кандидат технических наук, магистр теологии, профессор, профессор кафедры «Экономики и менеджмента», Институт экономики и права (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» в г. Севастополе, Севастополь, Республика Крым, Россия

 

Правовой контекст цифровизации в дополнительном образовании

Елена Молчанова, заместитель директора ГБОУ «Центр творчества им. А.П. Гайдара», г. Москва, Россия

 

Методический конструктор ко Дню единых действий как способ формирования российской гражданской идентичности в массовом российском школьном историческом образовании

Василий Непряхин, ведущий специалист Управления общественных проектов, аспирант исторического факультета ФГБОУ ВО МПГУ, Москва, Россия

 

  1. Секция: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ (РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ЭКОСИСТЕМАХ БУДУЩЕГО)

Ведущая: Елена Алексейчева, профессор института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, член СРО ААС, доктор экономических наук, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59915625/941224086

 

Профессионализация через обучение социальному предпринимательству: социально-педагогический контекст

Татьяна Подкладова, младший научный сотрудник Томского государственного педагогического университета, Томск, Россия

 

Роль московского проекта «Предпринимательский класс» в развитии молодого поколения бизнесменов

Ольга Шинкарёва, доцент института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ, кандидат эконмических наук, Москва, Россия

Олег Яковлев, ГКУ Центр финансового обеспечения Департамента и науки города Москвы, начальник, кандидат экономических наук, Москва, Россия;

Елена Куломзина, доцент института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ, кандидат экономических наук, Москва, Россия

 

Формирование предпринимательских компетенций обучающихся на примере ГБОУ г. Москвы «Школа № 883 имени Героя Российской Федерации генерал-лейтенанта М.Ф. Лукина»

Надежда Батягина, ГБОУ г. Москвы «Школа № 883 имени Героя Российской Федерации генерал-лейтенанта М.Ф. Лукина», педагог-психолог, кандидат психологических наук, Москва, Россия

 

Модель формирования предпринимательской грамотности в инновационной экосистеме «Выбираю Успех»

Нелли Козырева, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук, Москва, Россия

 

Предпринимательская грамотность: ориентирование в мерах государственной поддержки

Ольга Карабанова, доцент института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ, кандидат экономических наук, Москва, Россия

 

Обучение студентов интерпретации показателей статистики потребительского рынка при обосновании маркетинговых управленческих решений: на примере структуры затрат населения регионов

Анна Елагина, доцент кафедры экономических дисциплин ОЧУ ВО «Еврейский университет», кандидат экономических наук, доцент, Москва, Россия

 

Soft Skills как необходимый компонент предпринимательской грамотности

Ольга Щигирева, профориентолог Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков, автор и ведущий игр, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Методическое обеспечение микрообучения предпринимательским навыкам молодежи: аспекты формирования эмоционального интеллекта

Ольга Смирнова, старший научный сотрудник Центра федеративных отношений и регионального развития Институт экономики РАН, кандидат экономических наук, Москва, Россия

 

Преподавание предпринимательской грамотности различным категориям обучающихся в разрезе концепции открытого образования и теории поколений

Сергей Новоселов, профессор ОЧУ ВО «Еврейский университет», доктор экономических наук, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Москва, Россия

 

Развитие образовательных партнёрств при формировании предпринимательской грамотности

Магомед Магомедов, профессор кафедры бухгалтерского учета, аудита и налогообложения Государственный университет управления, доктор экономических наук, профессор, Москва, Россия

 

  1. Секция: МЕДИАГРАМОТНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущая: Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59915625/1408135816

 

Школьные медиа как инструмент изучения подростками окружающей среды и общества

Светлана Лебедева, педагог дополнительного образования МАОУ гимназия
№ 177, кандидат филологических наук, Екатеринбург, Россия

Специфика содержания сетевого взаимодействия учителей химии

Елена Высоцкая, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Психологический институт Российской академии образования, кандидат психологических наук, Москва, Россия;

Светлана Хребтова, доцент кафедры органической химии ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, кандидат химических наук, Москва, Россия

 

Медиаграмотность и информационная безопасность в школьной программе, как основная компетенция навыков XXI века

Давуд Давудов, учитель физики МБОУ «Хебдинская СОШ», Хебда, Республика Дагестан, Россия

 

Образовательные практики формирования медиаграмотности (из опыта начинающих блогеров)

Светлана Осипова, заместитель директора, учитель английского языка МАОУ «Гимназия № 3», Пермь, Россия

 

Практики сотрудничества медиапедагогов и совместное создание востребованного контента.

Оксана Силантьева, директор ООО «Эксперимедиа», Санкт-Петербург, Россия

Анастасия Пахорукова, методист ООО «Эксперимедиа», Санкт-Петербург, Россия

 

Медиаобразовательные технологии как инструмент воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Республики Крым

Анжелина Бондарчук, ведущий методист ГБУ Республики Крым «Крымский киномедиацентр», Симферополь, Республика Крым, Россия

 

Применение радиоэссе на занятиях по журналистике в предпрофессиональных медиаклассах среднеобразовательной школы

Полина Осокина, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1231, Москва, Россия

 

Навыки информационного общества: чему обучать школьников

Леонид Барков, директор Ассоциации специалистов медиаобразования, Москва, Россия

 

Интерактивная Яндекс-карта как инструмент групповой и индивидуальной рефлексии обучающихся – участников проекта «Медиакласс» в московской школе

Вадим Кокарев, старший методист ГБОУ Школа № 1694, Москва, Россия

 

Изучение и применение цифровых медиасервисов в условиях образовательной экосистемы вуза

Маргарита Кузьмина, доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», кандидат педагогических наук, Киров, Россия

Анна Федяева, и.о. заведующий кафедрой журналистики и интегрированных коммуникаций, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», кандидат психологических наук, Киров, Россия

 

Медиаквест как способ изучения малых городов России

Диана Мясникова, старший преподаватель кафедры журналистки и массовых коммуникаций ПГНИУ, директор-координатор РОО ТО «ЮНПРЕСС», кандидат филологических наук, Москва, Россия

 

Роль медиаспециалиста в реализации проекта «Медиакласс в московской школе»

Вячеслав Иванчук, руководитель Пресс-центра «Царицыно» на базе школы
№ 1466 им. Надежды Рушевой, Москва, Россия

 

Различение soft skills и hard skills в модели функциональной грамотности

Наталья Жадько, профессор департамента экономики и управления института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

Создание положительного контента в детских видеоработах

Елена Бодаренко, доцент факультета киноведения и сценарного мастерства ВГИК им. С.А. Герасимова, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ведущий отечественный эксперт в области киноведения и медиобразования, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Модель цифровых компетенций педагогов дошкольного образования

Константин Шапиро, методист, учитель, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе ГБОУ СОШ № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург, Россия

 

  1. Секция: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА В НЕПРЕДВИДЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ)

Ведущая: Руфина Айткулова, психолог-консультант, сертифицированный психотерапевт Центра «Соматическая терапия», Москва, Россия

https://events.webinar.ru/67749139/867086569

 

Как распределяется психологическая грамотность между участниками и организаторами образовательного процесса

Психологическая грамотность – базовая компетенция современных педагогов и родителей, если школа берется за развитие внутриличностной сферы ребенка. Как это работает в проектах Новой школы.

Дмитрий Зеливанский, руководитель проектов «Вторая смена» и «Заочка», ОАНО «Новая школа», Москва, Россия

 

Ребенок – родитель – педагог – школа. Кто здесь ученик?

И как построить коммуникацию между всеми в интересах процесса учения?

Причины проблем в коммуникации между детьми, родителями, педагогами и школой.

Распределение ответственности за результат по участникам и организаторам учебного процесса. Кого мы все время забываем?

Принятие субъектности как основы для коммуникации и достижение результат учебного процесса

Сергей Тихонов, директор по персоналу Смарт Трек, два года руководил российским родительским комитетом, Москва, Россия

 

Что приводит к пассивности ученика. «Матрица обесценивания» или как помочь ученику стать субъектом.

Главный инструмент учителя и родителя, который поможет ученику войти во «взрослую позицию»

Анализ психологических игр в образовании.

Ирина Нестоянова, руководитель школы и детского сада «Событие» «Сценарные процессы» в образовании, Москва, Россия

 

Укажите путь к эмоциям! Где живут эмоции в теле и что с ними делать?

Как наши хобби связанны с нашими эмоциями? Что можно сделать, чтобы подружиться с эмоциями?

Непрожитые эмоции могут проживаться через тело. Люди интуитивно выбирают себе то или иное хобби, основываясь на своем ведущем «канале эмоций».

Зная какую телесную зону важно задействовать, мы можем управлять выбором подходящее занятие. Знаю свою зону проживания эмоций, мы можем себе помочь справиться с сильной эмоцией в моменте.

Галина Паскалова, педагог-психолог МУ МЦ «Юность», Москва, Россия

 

Психологическая грамотность в работе коуча и бизнес-трекера

Тезисы:

  • Связь психологии и коучинга
  • Требования Этического кодекса ICF
  • Ограничения коуча
  • Как психологическая грамотность расширяет коучинговую практику

Алсу Хузиева, коуч, бизнес-трекер, сертифицированный коуч ICF, частный предприниматель, Москва, Россия

 

  1. Секция: ГРАМОТНОСТЬ В ПРАКТИКАХ РАБОТЫ С БУДУЩИМ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущие: Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия

Светлана Литвинова, директор Зеленоградского отделения – института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/67749139/2134821299

 

Педагог как трансгрессия будущего: ракурс экосистемного мышления

Виктория Гончарова, доцент института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Навыки работы с будущим в практике стратегирования развития территорий

Вячеслав Марача, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации кандидат философских наук, Москва, Россия

 

Профориентация современного подростка: будущее рядом

Мария Чередилина, руководитель методологии проекта ООО «Профилум», кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Возможности работы с будущим в программах проектных смен «Натуральной школы»

Алексей Ширшов, директор, соучредитель частной школы «Натуральная школа», Московская область, Россия

 

Профессиональные пробы для определения личных горизонтов работы с будущим: подростки, студенты, преподаватели (на основе программ Всероссийской деятельностной олимпиады для подростков, г. Владимир)

Зоя Монасевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института Владимирского государственного университета, Владимир, Россия

 

Вариант позиционного сопровождения реализации программы развития предпринимательских компетенций обучающихся для будущего региона (на примере СПО Ленинградская область)

Татьяна Князева, доцент Ленинградского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия

Ирина Гладких, заместитель директора по УМР, ГАПОУ ЛО «Всеволожский агропромышленный техникум», Ленинградская область, Россия

 

Развитие практики работы с будущим в пилотных моделях педагогического образования: СПО, ДПО, дошкольное образование

Светлана Литвинова, директор Зеленоградского отделения – института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия

 

Развитие человеческого потенциала в практиках работы с будущим: экосистемные задачи, конфигурации новых грамотностей, версии сетевых коопераций.

Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия

 

  1. Секция: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущая: Марина Лапшина, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат биологических наук, доцент, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59915749/1618903200

 

Экология: выход музея в город

Марина Куликова, заместитель директора по научной работе ГБУ культуры города Москвы «Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева», кандидат биологических наук, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Москва, Россия

 

Биологический музей и экология мегаполиса: формирование экологической грамотности

Маргарита Атрощенко, заведующая научно-экспозиционным отделом ГБУ культуры г. Москвы «Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева», кандидат биологических наук, Москва, Россия

 

Музей школе: образовательный потенциал Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева

Лилия Ванявина, заведующая научно-просветительным отделом ГБУ культуры г. Москвы «Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева», кандидат биологических наук, Москва, Россия

 

Взаимодействие эколого-просветительских организаций и педагогического вуза при проведении социокультурной практики

Станислав Мустюков, студент института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Образовательный интенсив «ЭкоLand Junior» как способ формирования экологической культуры у обучающихся московских школ

Дарья Негина, студентка института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Сказки как инструмент формирования экологической грамотности

Сергей Хрибар, старший научный сотрудник ГБУ культуры г. Москвы «Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева, кандидат исторических наук, Москва, Россия

Юрий Алексеев, старший научный сотрудник ГБУ культуры г. Москвы «Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева», Москва, Россия

 

Организация ресурсосбережения в школе на базе эколого-биологического музея

Лидия Повзикова, педагог-организатор экологической работы ГБОУ «Школа
№ 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова», кандидат сельскохозяйственных наук, Москва, Россия

 

Процесс экологизации образования в Японии

Валерия Ситдикова, доцент Московского государственного университета, кандидат филологических наук, Москва, Россия

 

Здоровьеформирующие аспекты экологической грамотности жителей мегаполиса

Марина Лапшина, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат биологических наук, доцент, Москва, Россия

 

Педагогика в музее (в рамках деятельности оранжереи Дарвиновского музея). Настоящее и будущее

Анна Турчина, младший научный сотрудник отдела экологии Государственного Дарвиновского музея, Москва, Россия

 

  1. Секция: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущие: Елена Восторгова, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия;

Сергей Лесин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Москва, Россия,

Марина Никитаева, руководитель центра дополнительного образования студентов и профессионального обучения института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат социологических наук, доцент, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59915749/785089928

 

Инновационные решения по продвижению приоритетных компетенций Росатома через предмет «Технология»

Елена Якуничкина, руководитель проектов АНО «Корпоративная Академия Росатома», Москва, Россия

 

От кнопки rec. до кнопки play, за пару маленьких шагов

Александра Иваненко, педагог дополнительного образования, тьютор, центра проектного творчества «Старт-ПРО» института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Интегрированный курс природоведения для пятиклассников: «технологические» линии содержания

Мария Янишевская, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», кандидат психологических наук, Москва, Россия

Елена Высоцкая, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», кандидат психологических наук, Москва, Россия

Анастасия Лобанова, научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия

 

Влияние пандемии на технологии дистанционного образования

Сергей Шайтура, доцент Российский университет транспорта (МИИТ), кандидат технических наук, Москва, Россия

 

Цифровое самоопределение

Антон Горожанцев, тьютор частной практики, самозанятый, Москва, Россия

  

Интерактивные плакаты как средство организации патриотического воспитания учащихся учреждения образования

Ольга Сидоренко, заместитель директора по учебной работе ГУО Средняя школа № 177, Минск, Республика Беларусь

Игорь Козловский, руководитель по военно-патриотическому воспитанию ГУО Средняя школа № 177, Минск, Республика Беларусь

Виктория Заяц, учитель-дефектолог ГУО Средняя школа № 177, магистр, Минск, Республика Беларусь

 

  1. Секция: ГРАМОТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущая: Наталья Жукова, доцент кафедры биологии и физиологии человека института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, доцент, кандидат химических наук, Москва, Россия

Темы для обсуждения:

Функциональная грамотность в области здоровья: умение оценивать уровень физического состояния.

Методы оценки адекватности физической нагрузки

Умения использовать полезные продукты питания, умения составлять и соблюдать режим питания

Формирование ответственного отношения к здоровью

Взаимосвязь с естественными науками (естественнонаучная и экологическая грамотность)

https://events.webinar.ru/65133911/660791149

 

Структурные изменения учебного предмета физической культуры в свете Федерального государственного образовательного стандарта

Анатолий Матвеев, профессор ФГБОУ ВО «Московский государственный областной педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор, Москва, Россия

Наталия Николаева, доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, доцент, Москва, Россия

 

Кластерно-модульный подход в физическом воспитании в общенаучном контексте педагогического проектирования

Юрий Юров, учитель ОБЖ и физической культуры МБОУ Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 12», кандидат педагогических наук, Московская область, Россия

 

Формирование ответственного отношения к здоровью на уроках биологии

Александр Наумов, учитель биологии ГБОУ «Школа № 1583», Москва, Россия

 

Особенности подготовки будущего педагога к формированию грамотности в области физического здоровья средствами естественнонаучных дисциплин

Юлия Кропова, доцент кафедры биологии и физиологии человека института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, кандидат биологических наук, Москва, Россия

Наталья Жукова, доцент кафедры биологии и физиологии человека института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, доцент, кандидат химических наук, Москва, Россия

 

Сбережение физического здоровья дистанционного педагога

Наталия Никуличева, старший научный сотрудник Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС), кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни современной студенческой молодежи на занятиях по физической культуре в вузе

Людмила Фролова, доцент ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова», кандидат социологических наук, Саратов, Россия

Юлия Куземко, доцент кафедры физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», кандидат педагогических Наук, Саратов, Россия

 

Опыт реализации дисциплины «Элективный курс-плавание» в пост пандемийный период в МГПУ

Светлана Русанова, доцент кафедры адаптологии и спортивной подготовки института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, кандидат социологических наук, доцент, Москва, Россия

Инна Казанова, ассистент кафедры адаптологии и спортивной подготовки института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Оценка функциональных резервов у студентов с разным адаптационным потенциалом

Евгений Степура, доцент кафедры биологии и физиологии человека института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, кандидат биологических наук, доцент, Москва, Россия

 

Формирование здорового образа жизни в формате тренингов для взрослых

Кристине Джалалян, студентка института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

  1. Секция: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ПЕРЕХОД ОТ НОВЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ К СЕТЕВЫМ КОЛЛАБОРАЦИЯМ): СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущий: Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/65133911/662307563

 

Сетевое проектирование как механизм построения антропопрактик образования и развития человека

Оксана Тулупова, директор научно-методического центра сопровождения педагогических работников образования ФГОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», кандидат педагогических наук, доцент, Нижний Новгород, Россия

 

Формирование проектно-исследовательской компетентности педагога как метадискурсивная практика

Александр Бермус, заведующий кафедрой образования и педагогических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», доктор педагогических наук, профессор, Ростов-на-Дону, Россия

 

Город обучающий: как проявить его потенциал для собственного развития?

Ольга Хмара, первый проректор КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», Хабаровск, Россия

 

Региональные контексты системы непрерывного образования в условиях цифровой образовательной среды

Елена Боброва, начальник ЦНППМ педагогических работников ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, Смоленск, Россия

 

Школа должна транслировать культуру, а не консервировать

Геннадий Блинов, эксперт Центра развития профессионального образования Красноярского края, Красноярск, Россия

 

Четвертая миссия университета: специфика взаимодействия педагогического вуза и региональной системы образования

Алексей Кравцов, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента, РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург, Россия

 

Психологический анализ трудностей учителей, осваивающих новые грамотности

Александр Медведев, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук, Москва, Россия

 

Для чего нужна сеть в системе повышения квалификации педагогов?

Ирина Жуланова, доцент дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук, Москва, Россия

 

Проект «МетаШкола»: системный и экосистемный подход в области профессионального развития

Роман Гоцманов, старший преподаватель КК ИПК, Красноярск, Россия;

Полина Кузьмичёва, руководитель краевого проекта «МетаШкола», старший преподаватель КК ИПК, Красноярск, Россия

Екатерина Шевчугова, кандидат филологических наук, руководитель ЦНППМ КК ИПК, Красноярск, Россия

 

Оценка методических эффектов наставничества

Галина Савиных, научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Некоторые аспекты подготовки педагогов к преподаванию математики в начальной школе

Маманазар Джумаев, доцент Ташкентского государственного педагогического университет им. Низами, кандидат педагогических наук, Ташкент, Республика Узбекистан

 

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации образования: инновационный опыт стран СНГ

Сергей Пичугин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Особенности трансформации системы повышения квалификации в условиях цифровой образовательной среды за рубежом

Анастасия Сувирова, старший научный сотрудник лаборатории исследования образовательной политики ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Система непрерывного образования педагогов в Канаде и Китае: новые решения

Сергей Лесин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Кинопедагогика как цифровой ресурс повышения профессиональной квалификации

Ольга Мачехина, профессор дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

Неформальное обучение при получении высшего образования: как преподавателю помочь студенту учиться

Юлия Платонова, доцент НИУ ВШЭ, кандидат философских наук, Нижний Новгород, Россия

Профессиональный рост учителя в системе непрерывного педагогического образования в аспекте подготовки обучающихся к реализации человеческого капитала

Елена Пасынкова, старший методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», Чита, Россия

 

Послеконкурсное сопровождение участников педагогических конкурсов как одно из условий вхождения в непрерывное образование

Ольга Глушкова, преподаватель ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище», Пермь, Россия

 

Модельные решения профессионального развития педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды

Ольга Иванова, профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

  1. Секция: НОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТАХ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущие: Наталия Калинникова, начальник отдела реализации программ института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент, Москва, Россия,

Алексей Смоляков, эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59882887/1313563228

 

Проблемы и перспективы серебряных университетов

Александр Левинтов, создатель Мастерской оргдеятельностных технологий кандидат географических наук, Москва, Россия

 

Особенности и опыт обучения 65+ в контексте Lifelong learning

Галина Брусницына, кандидат педагогических наук, Екатеринбург, Россия

 

Геронтолингвистика креативного письма

Юлия Донскова, доцент Института лингвистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, кандидат филологических наук, Москва, Россия

 

Нутрициология как новая грамотность для университетов третьего возраста

Анастасия Устинова, сооснователь и управляющий партнер ООО «Международная академия нутрициологии», Москва, Россия

 

Особенности взаимодействия студентов «серебряного возраста» в процессе обучения

Татьяна Павленко, доцент департамента психологии института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук, Москва, Россия

 

Мотивация серебряных студентов, выбирающих итальянский язык для изучения

Ольга Абрамова, преподаватель кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

Зинаида Тюрина, старший преподаватель и ассистент кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Lifelong learning: опыт преподавания английского языка в Серебряном университете

Наталья Вишневецкая, старший преподаватель кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

Наталья Тропина, ассистент кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Обучение испанскому языку студентов Серебряного университета очно и дистанционно (кейс)

Анна Шевченко, ассистент кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

 

Методика создания и проведения интерактивных занятий по истории в Университетах третьего возраста

Марина Набокина, доцент кафедры отечественной истории института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат исторических наук, Москва, Россия

 

Трансформация роли преподавателя в Серебряном университете

Наталия Калинникова, начальник отдела реализации программ института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент, Москва, Россия

Формирование профессиональной позиции у магистрантов третьего возраста

Ольга Ключко, профессор департамента психологии института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор философских наук, Москва, Россия

 

Университеты третьего возраста для развития человеческого потенциала: возможности, проблемы и перспективы сетевого взаимодействия

Евгения Ходоренко, Москва, Россия

 

  1. Секция: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЬЮТОРСТВА, НАСТАВНИЧЕСТВА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЫ АКТУАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ НОВЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ: СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКИ

Ведущий: Андрей Теров, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, доцент дирекции образовательных программ, председатель методического совета по наставничеству ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/66704337/413803523

 

Цели, задачи, проектируемые результаты работы. Как организована работа МНПЛ

Андрей Теров, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, доцент дирекции образовательных программ, председатель методического совета по наставничеству ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Некоторые подходы к определению места, роли, функционалу тьюторов и наставников в современной экосистеме образования в контексте новых грамотностей и их конфигурации

Андрей Теров, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, доцент дирекции образовательных программ, председатель методического совета по наставничеству ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

 

Современные результаты образования и современные педагоги, обеспечивающие их достижение через фокус университетского образования

Бэлла Дениел, старший Вице-президент по международным программам и сотрудничеству Казахстанско-Американского свободного университета, Усть-Каменогорск, Казахстан (Филиппины, США)

 

Позиции наставника и тьютора в образовании Санкт-Петербурга

Людмила Олефир, эксперт и член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, методист ИМЦ Московского района города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

 

Тьюторы и наставники в образовательной системе современного вуза (на примере КАСУ)

Юлия Гаврилова проректор по научной работе и развитию послевузовского образования Казахстанско-Американский свободный университет, кандидат юридических наук, Усть-Каменогорск, Казахстан

 

Проектный офис как инструмент индивидуализации образовательной траектории, профориентации и реализации системы наставничества в МЦХШ при РАХ

Наталья Заболоцкая, заместитель директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств», Москва и Московская область, Россия

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: региональные особенности.

Елена Семионова, ведущий научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат экономических наук, Москва и Московская область, Россия

 

Позиции тьютора и наставника в Саха гимназии и результаты образования, новые грамотности

Валентина Софронеева, директор Саха гимназии, кандидат педагогических наук, Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия

Людмила Дедюкина, заместитель директора по содержанию образования Саха гимназии, Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия

 

Субъектность в дошкольном образовании

Анастасия Сивицкая, старший воспитатель, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №32» муниципального образования города Братска (МБДОУ «ЦРР-ДС № 32») Братск, Россия

 

Возможности тьюторства и наставничества в высшем педагогическом образовании (на примере КАСУ)

Асем Нурланова заведующий кафедрой педагогики и психологии Казахстанско-Американский свободный университет, кандидат фил. наук, Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская область, Казахстан

 

Детское наставничество: от идеи к результату.

Надежда Фадеева, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Дюймовочка»», Усть-Илимск, Россия

Юлия Ратникова, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Дюймовочка»», Усть-Илимск, Россия

 

Послеконкурсное сопровождение участников педагогических конкурсов как одно из условий вхождения в непрерывное образование

Ольга Глушкова, преподаватель, ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище», Пермь, Россия

 

Практика сопровождения желающих участников ЛУНТа-2023 «Тьюторское сопровождение участников конференции по технологиям #SelfSkillsSystem»

Лада Лазарева, руководитель тьюторской службы академии возможностей «LADьЯ», Москва, Россия

Антонина Ростовская, заведующая лабораторией сценических практик ГАОУ ВО МПГУ, Москва, Россия

Ольга Мачехина, профессор дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

13.00–14.00. Перерыв

 

14.00–16.00. Переговорные площадки

Обсуждение эффектов взаимного влияния различных типов грамотностей в современных программах непрерывного образования и прорисовка особенностей сетевых коллабораций, выявлении особенностей профессиональных позиций для осуществления практик в различных областях грамотности с учетом экосистемного подхода, версии сетевых коопераций и особенностей профессиональных позиций для программ в области формирования новых грамотностей (в доклад на Итоговый пленум).

 

Переговорная площадка 1.

Направления «Грамотность в практиках работы с будущим» и «Психологическая грамотность».

Модераторы: Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия,

Руфина Айткулова, психолог-консультант, сертифицированный психотерапевт Центра «Соматическая терапия», Москва, Россия

https://events.webinar.ru/59915625/906556926

 

Переговорная площадка 2.

Направления «Экологическая, правовая и грамотность в области физического здоровья и двигательной активности».

Модератор: Татьяна Ковалева, заведующий лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, доктор педагогических наук, профессор, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/65133911/288166826

 

Переговорная площадка 3.

Направления «Предпринимательская, технологическая и цифровая медиаграмотность»

Модератор: Сергей Лесин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/67749139/1529579693

  

Переговорная площадка 4. Направления «Трансформация системы непрерывного образования в условиях цифровой образовательной среды (переход от новых грамотностей к сетевым коллаборациям), Новые грамотности в университетах третьего возраста, межрегиональная научно-практическая лаборатория тьюторства, наставничества и дополнительного профессионального образования в контексты актуальных конфигураций новых грамотностей»

Модераторы: Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия,

Андрей Теров, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, доцент дирекции образовательных программ, председатель методического совета по наставничеству ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия

https://events.webinar.ru/66704337/1959063386

 

16.30–19.30 Итоговое пленарное заседание и закрытие конференции

https://events.webinar.ru/59882887/1344982825

Вопросы для обсуждения:

  • особенности сетевой кооперации и новых профессиональных позиций в рамках современного непрерывном образовании и концепций «мирового университета» для развития человеческого потенциала глобального города и регионального развития;
  • версии специфики сетевых коопераций и особенностей профессиональных позиций для программ в области формирования новых грамотностей;
  • обсуждение тематики и задач конференции 2024 года (гипотеза: ключевые вызовы педагогическому образованию в контексте новых педагогических позиций и сетевых коопераций в непрерывном образовании, новые направления и форматы педагогического образования и др.)

 

Председатель программного комитета:

Елена Геворкян, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО доктор экономических наук, профессор, Москва, Россия

 

Сопредседатели программного комитета:

Татьяна Ковалева, заведующий лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, доктор педагогических наук, профессор, Москва, Россия;

Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия;

Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, Россия

 

Председатель оргкомитета:

Марина Шалашова, директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

 

Заместитель председателя организационного комитета:

Сергей Лесин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, Москва, Россия