16 марта 2024 года завершился конкурс «Тьютор года -2024» Москвы и Московской области, организованный Московским тьюторским центром при поддержке Московского городского педагогического университета. Победителем ежегодного конкурса стал выпускник тьюторской программы магистратуры МГПУ Иван Черкашин!
В этом году конкурс проходил с 1 февраля по 17 марта в пятый раз. Для тьюторов это в первую очередь площадка общения, обмена опытом и проявления себя. Площадка пробы и роста! На протяжении конкурса они взаимодействовали с родительскими сообществами, получали обратную связь от экспертов и тьюторского сопровождения команды федеральных экспертов.
Конкурс проходил в 3 этапа:
- «Случай из моей тьюторской практики» – эссе, видео, презентация или любой другой творческий формат
- Описание замысла в рамках тьюторских технологий, форматов или часть замысла – презентация
- Индивидуальный/групповой тьюториал – видеозапись и рефлексивный анализ записи
Суперфинал – решение кейса
В суперфинале в решении особого творческого задания участвовали 15 тьюторов, которые показали свои профессиональные компетенции и знания гостям и экспертам.
Я предложил свою методику работы с метафорой и заход через те интересы, которые были выявлены ранее. У меня была идея построить мостик из прошлого в будущее, не погружаясь в решение практических задач с упором на достижение эмоциональной связи с подростком: установить доверие, выявить актуальные интересы и посмотреть, какие цели и на какой период можем поставить, построить и проработать эту стратегию. Я использовал визуальные материалы, метафоры и у меня получилось достаточно интересное решение кейса.Иван Черкашин
Мы взяли интервью у Ивана и узнали интересные подробности конкурса, его впечатления и планы на будущее.
- Иван, расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Как вы решили принять участие в конкурсе?
Для того чтобы углубить свои знания и дальше продолжать писать следующие части книжки, я поступил в магистратуру, где учился 2 года. За это время вышла еще одна книжка. Первая художественная книга про тьюторству, называется “Большой поход. Приключения на озере”.
У нас есть свой сайт – bolshoypohod.ru. Там есть вся информация о книжках, также есть мультфильм. Также мы снимаем мультфильм тоже с тьюторским подходом.
Все началось с этой книжки. Она побудила меня поступить в магистратуру, чтобы углубить знания.Иван Черкашин
- Расскажите поподробнее о том, как проходил конкурс и в каком формате вы ее проходили?
На первом этапе необходимо было написать свой практический кейс. Я тьютор частной практики, работаю в большой международной компании, занимаюсь обучением и развитием взрослых, подростков и студентов. Это мой основной профиль, который я описал в первом задании.
Задание 2 этапа – презентация своей практики или подхода, который использую на практике. Я придумал свою технику, которая называется “Двойное метафорическое картирование”, рассказал о ней и сделал презентацию.
На 3 этапе я записывал свой тьюториал и я предоставил запись работы со своим тьюторантом.Иван Черкашин
- Что вам показалось самым сложным из всех этапов?
- Раньше вы участвовали в таких конкурсах или это ваша первая победа?
- Иван, поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
Сейчас я хочу начать работу над кандидатской диссертацией, стать соискателем и продолжить заниматься научной работой. Это мой план на будущее.
Моя зона интересов – это родительская компетентность. Я сравниваю родительскую компетентность с компетенцией управляющих.
- Вы еще не определились, где продолжите обучение?
Мы еще раз искренне поздравляем Ивана с этим успехом, и гордимся тем, что в тьюторском сообществе есть наши выпускники, которые являются такими профессионалами!